Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам.
Широко известны конические зубчатые передачи с равнопонижающимися или равновысокими зубьями [1]
Недостаток таких передач невысокая надежность.
Цель изобретения повышение надежности.
Цель достигается тем, что шестерня выполнена в виде двух плавно сопряженных между собой разного размера конусов, а колесо выполнено ответным шестерне. Зубья шестерни и колеса выполнены корригированными.
На фиг. 1 показана коническая передача с модифицированными зубьями по длине с модификацией на большем диаметре; на фиг. 2 то же, на меньшем конусе.
Модификация зубьев позволяет расширить угол зацепления и повысить коэффициент перекрытия вдвое и больше, что приводит к уменьшению контактных напряжений и увеличению долговечности передачи.
Такие передачи могут применяться везде, где применяются обычные конические передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1990 |
|
RU2114340C1 |
КОНИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2011064C1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1990 |
|
RU2114339C1 |
ЗУБЧАТАЯ КОНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1990 |
|
RU2114342C1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1990 |
|
RU2114341C1 |
ЗУБОДОЛБЕЖНЫЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2009795C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС С КРИВОЛИНЕЙНОЙ ФОРМОЙ ЭВОЛЬВЕНТНОГО ЗУБА | 1991 |
|
RU2012455C1 |
ЗУБОРЕЗНАЯ ГРЕБЕНКА | 1992 |
|
RU2026163C1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ЗУБОДОЛБЕЖНЫЙ СТАНОК | 1991 |
|
RU2009794C1 |
ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2015433C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам. Передача содержит колесо и шестерню, выполненную в виде двух плавно сопряженных между собой разного размера конусов. Зубья шестерни и колеса выполнены корригированными. 2 ил.
1 Коническая зубчатая передача, содержащая шестерню и колесо, каждое с модифицированными по длине зубьями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности передачи, шестерня выполнена в виде двух плавно сопряженных между собой разного размера конусов, а колесо выполнено ответным шестерне, а зубья шестерни и колеса выполнены коррегированными.
Иосилевич Г.Б | |||
- Детали машин | |||
М.: Машиностроение, 1988, с.159-168. |
Авторы
Даты
1997-04-20—Публикация
1991-04-18—Подача