ЭКРАНОПЛАН Российский патент 1997 года по МПК B60V1/08 

Описание патента на изобретение RU2078002C1

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования экранопланов судов с динамическими принципами поддержания, являющихся скоростными транспортными средствами нового типа.

Известен экраноплан, содержащий фюзеляж с верхним крылом большого удлинения прямоугольной формы в плане и с нижним низкорасположенным крылом малого удлинения прямоугольной формы в плане, имеющим бортовые шайбы в виде водоизмещающих поплавков-скегов, вертикальное и горизонтальное оперения, маршевые двигатели, систему управления (GB, патент Великобритании N 1370273, B60V 1/08, 1974г.).

Этот экраноплан обладает пониженными эксплуатационными характеристиками.

Технический результат от внедрения этого изобретения заключается в повышении технических характеристик известного экраноплана.

Этот технический результат достигается тем, что экраноплан содержащий фюзеляж с верхним крылом большого удлинения прямоугольной формы в плане и с нижним низкорасположенным крылом малого удлинения прямоугольной формы в плане, имеющим бортовые шайбы в виде водоизмещающих поплавков-скегов, вертикальное и горизонтальное оперения, маршевые двигатели, систему управления, нижняя поверхность каждой части верхнего крыла, симметричной относительно диаметральной плоскости экраноплана, выполнена плоской, а вдоль размаха верхнего крыла установлены предкрылки, щелевые закрылки и элероны, при этом нижняя поверхность нижнего крыла выполнена плоской, а вдоль размаха нижнего крыла установлены закрылки, при этом расстояние между верхним и нижним крыльями по высоте больше хорды верхнего крыла.

На фиг. 1 показан экраноплан, вид сбоку; на фиг. 2 то же вид сверху; на фиг. 3 то же, вид спереди.

Экраноплан содержит фюзеляж 1, верхнее крыло 2 большого удлинения прямоугольной формы в плане с предкрылками 3, щелевыми закрылками 4 и элеронами 5, низкорасположенное нижнее крыло 6 малого удлинения прямоугольной формы в плане, с закрылками 7 и бортовыми шайбами в виде водоизмещающих поплавков-скегов 8, вертикальное оперение 9, горизонтальное оперение 10, маршевые двигатели 11, систему управления (на чертежах не показана). Нижняя поверхность каждой части крыла 2, симметричной относительно диаметральной плоскости экраноплана, и нижняя поверхность крыла 6 выполнены плоскими, а расстояние между крыльями 2 и 6 больше хорды крыла 2.

Разбег экраноплана при его эксплуатации выполняется обычно против ветра с небольшими курсовыми углами к фронту волн и начинается переводом двигателей на максимальный режим работы.

В начале движения в контакте с водой находятся бортовые поплавки-скеги 8, а затем по мере увеличения скорости движения экраноплана под воздействием набегающего потока воздуха на крыле 6 образуется аэродинамическая подъемная сила, под действием которой экраноплан отрывается от поверхности воды и продолжает полет в крейсерском режиме движения с работающими маршевыми двигателями. Посадка экраноплана осуществляется на водную поверхность переводом двигателей на режим полетного малого газа при выпущенных закрылках нижнего 6 и верхнего 2 крыльев. Двигатели 11 и непоказанные на чертежах агрегаты, механизмы и оборудование выбраны из серийных авиационных изделий, обеспечивающих заданные режимы эксплуатации. Сопоставляя технико-экономические характеристики разработанного экраноплана с бипланным механизированным крылом с известными современными транспортными средствами, можно сделать вывод о том, что отличительные признаки заявляемого изобретения в своей совокупности придают экраноплану новые свойства и обеспечивают ему преимущества в техническом, экономическом и экологическом аспектах, а именно: в надежности конструкции, функциональной простоте и особенно в рациональной аэродинамической компоновке, обеспечивающей достаточную "привязку" аппарата к экрану за счет нижнего крыла, позволяя совершать маневр по скорости для безопасного прохождения узостей рек, скопления судов, мостов и т.п.

Технический облик и внешний вид экраноплана сформирован как новый тип скоростного транспортного средства, не имеющего аналогов ни по внешнему облику, ни по диапазону эксплуатационных характеристик, который определен всепогодностью и круглогодичностью эксплуатации, высоким уровнем надежности и гарантированной безопасностью полетов.

Применение экраноплана многообразна, например, для эксплуатации в речных и озерных условиях для быстрой доставки пассажиров и грузов из одного района в другой, а также для смены вахт и т.п. Результаты проведенных исследований и испытаний в аэротрубах на буксируемой модели позволили провести расчетную оптимизацию основных параметров и характеристик системы, агрегатов и оборудования, соответствующих компоновочной схеме и обеспечивающих заданные режимы эксплуатации, доказывающих возможность получения высоких летно-технических характеристик на различных высотах экранного полета.

Похожие патенты RU2078002C1

название год авторы номер документа
ЭКРАНОПЛАН 1999
  • Данилов В.П.
RU2235654C2
ЭКРАНОПЛАН 1994
  • Сивкин Ю.М.
  • Сухов А.А.
  • Клевцов Г.М.
  • Жуков В.И.
  • Страшинский В.А.
  • Мусатов Р.А.
RU2129501C1
ЭКРАНОПЛАН 2005
  • Данилов Владимир Петрович
RU2314219C2
ЭКРАНОПЛАН 2004
  • Данилов Владимир Петрович
RU2273572C2
ЭКРАНОПЛАН 1999
  • Данилов В.П.
RU2232690C2
ЭКРАНОПЛАН 2003
  • Сергеев Виктор Георгиевич
  • Жуков Владимир Григорьевич
  • Новиков Александр Викторович
RU2286268C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА САМОЛЕТНОЙ СХЕМЫ И НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ (НВА) ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Назаров В.В.
RU2127202C1
ЭКРАНОПЛАН 2005
  • Сергеев Виктор Георгиевич
  • Макаров Сергей Алексеевич
RU2297933C1
ГИДРОСАМОЛЕТ С ЭКРАННЫМ ЭФФЕКТОМ 2012
  • Аладьин Виктор Валентинович
  • Аладьина Мария Викторовна
RU2532658C2
ЭКРАНОПЛАН 2014
  • Сорокин Владимир Алексеевич
  • Махров Владислав Петрович
  • Кобко Геннадий Гаврилович
  • Акимов Евгений Николаевич
  • Макаров Юрий Васильевич
  • Юрьев Александр Иванович
  • Ларин Вячеслав Иванович
RU2581511C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 078 002 C1

Реферат патента 1997 года ЭКРАНОПЛАН

Использование изобретения: в экранопланах-судах с динамическими принципами поддержания, являющихся скоростными транспортными средствами нового типа. Сущность изобретения: у экраноплана, содержащего фюзеляж с верхним крылом большого удлинения прямоугольной формы в плане и с нижним низкорасположенным крылом малого удлинения прямоугольной формы в плане, имеющим бортовые шайбы в виде водоизмещающих поплавков-скегов, вертикальное с килями и горизонтальное оперения, маршевые двигатели, систему управления, нижняя поверхность каждой части верхнего крыла, симметричной относительно диаметральной плоскости экраноплана выполнена плоской, а вдоль размаха верхнего крыла установлены предкрылки, щелевые закрылки и элероны, при этом нижняя поверхность нижнего крыла установлены закрылки, при этом расстояние между верхним и нижним крыльями по высоте больше хорды верхнего крыла. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 078 002 C1

Экраноплан, содержащий фюзеляж с верхним крылом большого удлинения прямоугольной формы в плане и с нижним низрасположенным крылом малого удлинения прямоугольной формы в плане, имеющим бортовые шайбы в виде водоизменяющих поплавков-скегов, вертикальное и горизонтальное оперения, маршевые двигатели, систему управления, отличающийся тем, что нижняя поверхность каждой части верхнего крыла, симметричной относительно диаметральной плоскости экраноплана, выполнена плоской, а вдоль размаха верхнего крыла установлены предкрылки, щелевые закрылки и элероны, при этом нижняя поверхность нижнего крыла выполнена плоской, а вдоль размаха нижнего крыла установлены закрылки, при этом расстояние между верхним и нижним крыльями по высоте больше хорды верхнего крыла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2078002C1

Устройство управления двигателем внутреннего сгорания 1986
  • Моисеев Юрий Васильевич
SU1370273A1

RU 2 078 002 C1

Авторы

Сивкин Ю.М.

Сухов А.А.

Жуков В.И.

Страшинский В.А.

Мусатов Р.А.

Даты

1997-04-27Публикация

1994-07-22Подача