Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении.
Известен однорядный двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены в один ряд (Васильев Ю.Н. Новое в конструкции судовых дизелей. Л. Судостроение. Ленинград, 1972, с.19, рис. 2,а,б,в).
Недостатком такого двигателя является большой габаритный размер, а именно, большая длина двигателя, при этом зубчатая передача, соединяющая систему распределительного вала с системой коленчатого вала, вынесенная за пределы блока цилиндров, еще больше увеличивает его длину.
Известен двухрядный двухвальный двигатель внутреннего сгорания (Васильев Ю. Н. Новое в конструкции судовых дизелей. Л. Судостроение, 1972, с.19) коленчатые валы которого соединены с помощью зубчатых колес за пределами блока цилиндров. Привод распределительных валов, вынесенный за пределы блока цилиндров, осуществляется от коленчатого вала при помощи зубчатой или цепной передачи (Васильев Ю.Н. Новое в конструкции судовых дизелей. Л. Судостроение, 1972, с.73).
Недостатком такого двигателя является увеличение габаритного размера за счет вынесенных за пределы блока цилиндров зубчатых передач, соединяющих системы распределительных и коленчатых валов.
Задача решается тем, что в двухрядном, двухвальном двигателе система коленчатых валов имеет с системой распределительных валов согласованное вращение, системы коленчатых и распределительных валов соединены с выходным валом двигателя гиперболическими зубчатыми передачами, промежуточные колеса которых расположены на выходном валу, а каждое из двух других колес этих передач посередине коленчатых и распределительных валов соответственно каждого ряда, передаточное число передачи в системе коленчатых валов равно единице, а в системе распределительных валов двум.
На чертеже изображена кинематическая схема двухрядного, двухвального двигателя внутреннего сгорания. Здесь система коленчатых валов 1 и 2 и система распределительных валов 3 и 4 соединены с выходным валом 5 двигателя с помощью гиперболоидных зубчатых передач 6,7,8 и 9,10,11. Промежуточные колеса 6 и 9 передач расположены на выходном валу 5, а каждое из двух других 7 посередине коленчатого вала 1,8 посередине коленчатого вала 2,10 посередине распределительного вала 3, а 11 посередине распределительного вала 4. Передаточное число передачи в системе коленчатых валов равно единице, а в системе распределительных валов двум.
При вращении коленчатых валов 1 и 2 мощность через гиперболоидные зубчатые колеса 6,7,8 передается на выходной вал 5 двигателя. На этом же валу закреплены гиперболоидное колесо 9, вращение с которого передается гиперболоидным зубчатым колесам 10 и 11, закрепленным посередине распределительных валов 3 и 4 соответственно. Распределительные валы, имеющие кулачки, управляют всасыванием смеси в цилиндры и выпуском сгоревшей смеси из цилиндров. В качестве гиперболоидной зубчатой передачи может быть использована передача по авт.св. N 1084512 или N 1372128.
Габаритные размеры двигателя уменьшаются за счет расположения гиперболоидных зубчатых передач в области блока цилиндров. При расположении зубчатых передач в области блока цилиндров уменьшается не только габаритный размер двигателя, но и его вес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЛНОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2088795C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2023196C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136920C1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА И ПРОИЗВОДЯЩИЙ ИСХОДНЫЙ КОНТУР ДЛЯ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2093740C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2128293C1 |
МАГНИТОВОЛНОВОЙ ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2115046C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2133841C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2209325C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2198307C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВИБРОПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 1994 |
|
RU2087876C1 |
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: в двухрядном, двухвальном двигателе внутреннего сгорания система коленчатых валов имеет с системой распределительных валов согласования вращения. Системы коленчатых 1 и 2 и распределительных 3 и 4 валов, соединены с выходным валом 5 двигателя гиперболоидными зубчатыми передачами 6,7,8 и 9,10,11. Промежуточные колеса 6 и 9 передач расположены на выходном валу 5, а каждое из двух других: 7 и 8 - посередине коленчатых валов 1 и 2 соответственно, 10 и 11 - посередине распределительных валов 3 и 4 соответственно, при этом передаточное число передачи в системе коленчатых валов равно единице, а в системе распределительных валов - двум. Такое выполнение соединения систем коленчатых 1, 2 и распределительных 3, 4 валов с выходным валом 5 двигателя позволяет уменьшить габаритные размеры двигателя. 1 ил.
Двигатель внутреннего сгорания двухрядный, двухвальный, система коленчатых валов которого имеет с системой распределительных валов согласованное вращение, отличающийся тем, что системы коленчатых и распределительных валов соединены с выходным валом двигателя гиперболоидными зубчатыми передачами, промежуточные колеса которых расположены на выходном валу, а каждое из двух других колес этих передач по середине коленчатых и распределительных валов соответственно каждого ряда, передаточное число передачи в системе коленчатых валов равно единице, а в системе распределительных валов двум.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Васильев Ю.Н | |||
Новое в конструкции судовых дизелей | |||
- Л.: Судостроением, 1972, с | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гиперболоидная зубчатая передача | 1982 |
|
SU1084512A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Гиперболоидная зубчатая передача | 1986 |
|
SU1372128A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1997-04-27—Публикация
1994-07-19—Подача