Изобретение относится к устройствам и способам для измерения скоростей и ускорений и предназначено для определения неисправностей акселерометра.
Известен способ определения неисправности акселерометра, основанный на введении избыточности чувствительных элементов (ЧЭ), в котором в измерительном канале устанавливают дополнительно несколько одинаковых акселерометров для получения избыточной информации [1]
Наиболее близким к изобретению является способ определения неисправности акселерометра, предполагающий тестирование проверяемого акселерометра путем воздействия на него эталонного сигнала, для которого уже известен необходимый уровень выходного сигнала. Сигнал о неисправности выдается в случае, если выходной сигнал не равен заранее заданному [2]
Недостатками прототипа являются необходимость отключения рабочего режима системы и переход на режим тестирования.
Цель изобретения снижение трудоемкости контроля работоспособности акселерометра путем совмещения режима контроля с рабочим режимом акселерометра.
На фиг. 1 изображена общая функциональная схема реализации способа; на фиг. 2 пример устройства для реализации способа.
Из сигнала с выхода акселерометра 1 выделяется на фильтре 2-1 сигнал, интенсивность которого пропорциональна тестовому сигналу. На компараторе 3 этот сигнал сравнивается с эталонным. Если обнаружены существенные отличия в значениях отфильтрованного и эталонного сигналов, то акселерометр неисправен.
Существенность отличий предлагаемого способа заключается в том, что в соответствии с известным уровнем техники вибрации основания акселерометра всегда расценивались как помеха полезному сигналу и соответственно подавлялись. В связи с этим отсутствие полезного сигнала на выходе акселерометра не позволяло судить о причине, по которой он отсутствует (отсутствие входного сигнала или неисправность акселерометра). В противоположность этому в предлагаемом способе с выхода акселерометра по двум независимым каналам параллельно снимают сигнал полезный и сигнал-помеха. Очевидно, что при исправном акселерометре через него сигнал-помеха будет проходить независимо от наличия или отсутствия полезного сигнала и, следовательно, контроль за работой акселерометра, во-первых, будет непрерывным и, во-вторых, без применения каких-либо отдельных проверочных операций, связанных с изменением режимов работы акселерометра или объекта, на котором он установлен.
Таким образом, в соответствии с изобретением на работающий поверяемый акселерометр дополнительно подают эталонное входное воздействие вибрационного характера со спектром частот, лежащих в полосе пропускания акселерометра, выделяют вибрационную составляющую входного сигнала из сильпарного сигнала на выходе акселерометра и сравнивают ее с аналогичной составляющей, полученной с эталонного акселерометра. По результатам сравнения судят об исправности поверяемого акселерометра.
Для определения факта наличия неисправности в данном примере используется блок обнаружения неисправности акселерометра 1, состоящий из трех составных частей: активного полосно-пропускающего фильтра 2-1, сглаживающего выпрямителя 2-2, компаратора 3 (фиг. 2) Полосно-пропускающий фильтр 2-1 предназначен для выделения из выходного сигнала составляющей, обусловленной механической частотной виброподставкой. Если акселерометр 1 исправен, то интенсивность рассматриваемой составляющей будет не ниже некоторого порогового значения, которое устанавливается опытным путем при одной работающей виброподставке.
Для оценки интенсивности выходного сигнала фильтра 2-1, являющейся параметром, позволяющим определить работоспособность акселерометра 1, нужно найти среднеквадратическое значение выходного напряжения, но схемы определения СКЗ достаточно сложны. Учитывая, что необходима качественная оценка, целесообразно использовать схему выпрямителя 2-2.
Если акселерометр исправен, выходной сигнал выпрямителя будет иметь вполне определенный ненулевой уровень, что фиксируется компаратором 3. Высокий уровень выходного сигнала показывает, что акселерометр исправен.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО МОНТАЖА | 1991 |
|
RU2027222C1 |
Детектор транспорта | 1982 |
|
SU1053131A1 |
Устройство для контроля пламени | 1983 |
|
SU1129467A1 |
УСТРОЙСТВО ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОКОННЫХ И ОСТЕКЛЕННЫХ ДВЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2013 |
|
RU2544745C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЧЕРЕДОВАНИЯ ФАЗ ТРЕХФАЗНОЙ СЕТИ | 1993 |
|
RU2050554C1 |
Устройство для сигнализации состояния контролируемого объекта | 1981 |
|
SU955147A1 |
Устройство логического и допускового контроля | 1980 |
|
SU875313A1 |
СИГНАЛИЗАТОР КРИТИЧЕСКОГО УГЛА ТАНГАЖА | 1992 |
|
RU2057293C1 |
Стабилизатор постоянного напряжения | 1985 |
|
SU1265744A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОХРАНЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТРАНСФОРМАТОРНО-ТИРИСТОРНОГО МОСТОВОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2419803C1 |
Изобретение относится к устройствам для измерения скоростей и ускорений и предназначено для определения неисправностей акселерометра. Целью изобретения является снижение трудоемкости контроля работоспособности акселерометра путем совмещения режима контроля с рабочим режимом акселерометра. Цель достигается тем, что испытуемый акселерометр 1 устанавливается на вибрирующем основании, в качестве входного сигнала, поступающего на акселерометр, используют известные характеристики вибраций, из суммарного выходного сигнала акселерометра выделяют при помощи фильтра 2-1 ту составляющую, которая соответствует вибрациям, фиксируют ее и сравнивают на компараторе 3 с эталоном. Высокий уровень выходного сигнала показывает, что акселерометр исправен. 2 ил.
Способ проверки работоспособности акселерометра, в котором на его вход подают эталонный сигнал, а на выходе определяют значения сигнала, соответствующие эталонному, и сравнивают их с заданными, отличающийся тем, что в качестве эталонного сигнала используют постоянно поступающий на вход акселерометра известный сигнал-помеху, а из суммарного сигнала на выходе акселерометра выделяют составляющую, соответствующую сигналу-помехе, по значениям которой судят об исправности акселерометра.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Журнал "Аэрокосмическая техника", N 8, 1986, с | |||
Соломорезка | 1918 |
|
SU157A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Акселерометр | 1977 |
|
SU699436A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-04-27—Публикация
1990-04-06—Подача