СПОСОБ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АКСЕЛЕРОМЕТРА Российский патент 1997 года по МПК G01P21/00 

Описание патента на изобретение RU2078346C1

Изобретение относится к устройствам и способам для измерения скоростей и ускорений и предназначено для определения неисправностей акселерометра.

Известен способ определения неисправности акселерометра, основанный на введении избыточности чувствительных элементов (ЧЭ), в котором в измерительном канале устанавливают дополнительно несколько одинаковых акселерометров для получения избыточной информации [1]
Наиболее близким к изобретению является способ определения неисправности акселерометра, предполагающий тестирование проверяемого акселерометра путем воздействия на него эталонного сигнала, для которого уже известен необходимый уровень выходного сигнала. Сигнал о неисправности выдается в случае, если выходной сигнал не равен заранее заданному [2]
Недостатками прототипа являются необходимость отключения рабочего режима системы и переход на режим тестирования.

Цель изобретения снижение трудоемкости контроля работоспособности акселерометра путем совмещения режима контроля с рабочим режимом акселерометра.

На фиг. 1 изображена общая функциональная схема реализации способа; на фиг. 2 пример устройства для реализации способа.

Из сигнала с выхода акселерометра 1 выделяется на фильтре 2-1 сигнал, интенсивность которого пропорциональна тестовому сигналу. На компараторе 3 этот сигнал сравнивается с эталонным. Если обнаружены существенные отличия в значениях отфильтрованного и эталонного сигналов, то акселерометр неисправен.

Существенность отличий предлагаемого способа заключается в том, что в соответствии с известным уровнем техники вибрации основания акселерометра всегда расценивались как помеха полезному сигналу и соответственно подавлялись. В связи с этим отсутствие полезного сигнала на выходе акселерометра не позволяло судить о причине, по которой он отсутствует (отсутствие входного сигнала или неисправность акселерометра). В противоположность этому в предлагаемом способе с выхода акселерометра по двум независимым каналам параллельно снимают сигнал полезный и сигнал-помеха. Очевидно, что при исправном акселерометре через него сигнал-помеха будет проходить независимо от наличия или отсутствия полезного сигнала и, следовательно, контроль за работой акселерометра, во-первых, будет непрерывным и, во-вторых, без применения каких-либо отдельных проверочных операций, связанных с изменением режимов работы акселерометра или объекта, на котором он установлен.

Таким образом, в соответствии с изобретением на работающий поверяемый акселерометр дополнительно подают эталонное входное воздействие вибрационного характера со спектром частот, лежащих в полосе пропускания акселерометра, выделяют вибрационную составляющую входного сигнала из сильпарного сигнала на выходе акселерометра и сравнивают ее с аналогичной составляющей, полученной с эталонного акселерометра. По результатам сравнения судят об исправности поверяемого акселерометра.

Для определения факта наличия неисправности в данном примере используется блок обнаружения неисправности акселерометра 1, состоящий из трех составных частей: активного полосно-пропускающего фильтра 2-1, сглаживающего выпрямителя 2-2, компаратора 3 (фиг. 2) Полосно-пропускающий фильтр 2-1 предназначен для выделения из выходного сигнала составляющей, обусловленной механической частотной виброподставкой. Если акселерометр 1 исправен, то интенсивность рассматриваемой составляющей будет не ниже некоторого порогового значения, которое устанавливается опытным путем при одной работающей виброподставке.

Для оценки интенсивности выходного сигнала фильтра 2-1, являющейся параметром, позволяющим определить работоспособность акселерометра 1, нужно найти среднеквадратическое значение выходного напряжения, но схемы определения СКЗ достаточно сложны. Учитывая, что необходима качественная оценка, целесообразно использовать схему выпрямителя 2-2.

Если акселерометр исправен, выходной сигнал выпрямителя будет иметь вполне определенный ненулевой уровень, что фиксируется компаратором 3. Высокий уровень выходного сигнала показывает, что акселерометр исправен.

Похожие патенты RU2078346C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО МОНТАЖА 1991
  • Клягин В.И.
  • Александрова Т.С.
RU2027222C1
Детектор транспорта 1982
  • Лоткин Виктор Ошерович
SU1053131A1
Устройство для контроля пламени 1983
  • Александров Александр Александрович
  • Ремизов Владимир Викентиевич
SU1129467A1
УСТРОЙСТВО ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОКОННЫХ И ОСТЕКЛЕННЫХ ДВЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2013
  • Сомов Максим Владимирович
RU2544745C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЧЕРЕДОВАНИЯ ФАЗ ТРЕХФАЗНОЙ СЕТИ 1993
  • Грицюк Б.В.
  • Сиповский В.Н.
  • Житомирский Д.Б.
RU2050554C1
Устройство для сигнализации состояния контролируемого объекта 1981
  • Иванов Вячеслав Федорович
SU955147A1
Устройство логического и допускового контроля 1980
  • Иванов Лев Александрович
SU875313A1
СИГНАЛИЗАТОР КРИТИЧЕСКОГО УГЛА ТАНГАЖА 1992
  • Крылов С.С.
  • Серов А.А.
  • Сиповский В.Н.
RU2057293C1
Стабилизатор постоянного напряжения 1985
  • Татаринцев Виктор Григорьевич
SU1265744A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОХРАНЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТРАНСФОРМАТОРНО-ТИРИСТОРНОГО МОСТОВОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ 2009
  • Сукиязов Александр Гургенович
  • Вербов Владимир Федорович
  • Гамидуллаев Сираджеддин Нагметуллаевич
  • Просянников Борис Николаевич
  • Просянников Григорий Борисович
RU2419803C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 078 346 C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АКСЕЛЕРОМЕТРА

Изобретение относится к устройствам для измерения скоростей и ускорений и предназначено для определения неисправностей акселерометра. Целью изобретения является снижение трудоемкости контроля работоспособности акселерометра путем совмещения режима контроля с рабочим режимом акселерометра. Цель достигается тем, что испытуемый акселерометр 1 устанавливается на вибрирующем основании, в качестве входного сигнала, поступающего на акселерометр, используют известные характеристики вибраций, из суммарного выходного сигнала акселерометра выделяют при помощи фильтра 2-1 ту составляющую, которая соответствует вибрациям, фиксируют ее и сравнивают на компараторе 3 с эталоном. Высокий уровень выходного сигнала показывает, что акселерометр исправен. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 078 346 C1

Способ проверки работоспособности акселерометра, в котором на его вход подают эталонный сигнал, а на выходе определяют значения сигнала, соответствующие эталонному, и сравнивают их с заданными, отличающийся тем, что в качестве эталонного сигнала используют постоянно поступающий на вход акселерометра известный сигнал-помеху, а из суммарного сигнала на выходе акселерометра выделяют составляющую, соответствующую сигналу-помехе, по значениям которой судят об исправности акселерометра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2078346C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Журнал "Аэрокосмическая техника", N 8, 1986, с
Соломорезка 1918
  • Ногин В.Ф.
SU157A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Акселерометр 1977
  • Левин Юрий Александрович
  • Каширин Владимир Иванович
  • Шкадаревич Сергей Иванович
  • Романов Юрий Валентинович
SU699436A2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 078 346 C1

Авторы

Булдакова Т.И.

Иевлев А.Ю.

Ковадлин М.Ш.

Суятинов С.И.

Даты

1997-04-27Публикация

1990-04-06Подача