ДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО АМОРТИЗАТОРА Российский патент 1997 года по МПК B60L3/12 

Описание патента на изобретение RU2078698C1

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо.

Известен стенд для контроля амортизаторов при помощи пульсатора с регистрацией перемещений и усилий в шарнире крепления выходного штока пульсатора к амортизатору (Филиппов В.П. и др. Методика сравнения работоспособности фрикционных гасителей колебаний. Вестник ВНИИЖТ, 1991, N 5).

Недостаток этого стенда связан с ограниченностью контрольных функций по причине одномерности входного воздействия.

Наиболее близким к описываемому является динамический стенд, содержащий опорный узел и силовой пульсатор, причем испытуемый амортизатор включен между опорным узлом и пульсатором, на выходе пульсатора установлен датчик перемещений, вход которого подключен к регистратору (Варава В.И. и др. Стендовый контроль гидрогасителей вагонов и локомотивов, "Железнодорожный транспорт", 1992, N 11, с.44-46, рис.2-4).

Недостаток прототипа определяется тем, что он не позволяет контролировать фазового сдвига в системе гашения энергии колебаний, не разделено влияние сил жидкого трения и инерциальных сил от перемещения собственной массы подвижной части амортизатора.

Цель изобретения повышение достоверности контроля.

Цель достигается за счет того, что опорный узел размещен на рессоре и снабжен дополнительным датчиком перемещения, выход которого подключен к дополнительному входу регистратора, причем в качестве регистратора принят двухкоординатный записывающий прибор.

Существенные отличительные признаки изобретения: выполнение опорного узла гибким (рессора); установка на нем дополнительного датчика и подключение его к дополнительному входу регистратора; выполнение регистратора двухкоординатным.

На чертеже представлена принципиальная схема стенда с амортизатором.

Предложенное устройство предназначено для испытаний гидравлического амортизатора 1, который одним из своих концов подключен к источнику пульсационного воздействия посредством силового штока 2. В состав указанного источника входят кулисный механизм 3, редуктор 4 и электродвигатель 5, подключенный к регулируемому источнику электропитания 6.

Другой конец амортизатора 1 подключен к листовой рессоре 7, которая выполняет функции датчика силы и через рычажную передачу 8 соединена с механизмом перемещения записывающего прибора (писца) 9 в направлении, перпендикулярном плоскости чертежа. Силовой шток 2 посредством рычажной передачи 10 соединен с механизмом перемещения планшета в плоскости чертежа. Для регистрации перемещений штока 1 и рессоры 7 на них установлены датчики 11 и 12.

В процессе работы стенда силовой пульсатор при помощи штока 2 воздействует на испытуемый гидравлический генератор 1. При этом рессора 7 выполняет функции датчика силы.

Перемещения штока 2 и рессоры 7 воспринимаются соответственно датчиками 11 и 12 и регистрируются двухкоординатным записывающим прибором 9.

Похожие патенты RU2078698C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ ЩЕТОК ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 1996
  • Козлов Л.Г.
  • Феоктистов В.П.
  • Смазнов П.П.
  • Коновалов В.А.
  • Черняховская В.Н.
  • Реморов А.А.
RU2095895C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКАМИ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ 2000
  • Григоренко В.Г.
  • Доронин В.И.
  • Леонов Э.А.
  • Трофимович В.В.
RU2176202C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Поляков Александр Иванович
RU2301166C2
СПОСОБ СОВМЕЩЕННОЙ РАДИОСВЯЗИ И РАДИОНАВИГАЦИИ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ, ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 1996
  • Ерохин Ю.А.
RU2108252C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2011
  • Глушко Марат Иванович
  • Фролов Николай Олегович
  • Федоров Евгений Валерьевич
RU2478054C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2135378C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА 1999
  • Шевандин М.А.
  • Волков А.В.
  • Звигинцева Е.А.
RU2170187C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Попов В.А.
RU2114237C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Аввакумов А.С.
RU2139210C1

Реферат патента 1997 года ДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО АМОРТИЗАТОРА

Использование: испытательная техника для контроля динамических характеристик гидравлических гасителей колебаний в депо. Сущность изобретения: в стенде, содержащем силовой пульсатор и датчик перемещений штока, опорный узел для крепления амортизатора размещен на листовой рессоре, которая связана с регистратором колебаний через индивидуальный датчик перемещений. Регистратор является двухкоординатным записывающим прибором. Предложенный стенд характеризуется упрощенной конструкцией. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 078 698 C1

Динамический стенд для диагностического контроля гидравлического амортизатора, содержащий опорный узел и силовой пульсатор, установленные с возможностью размещения между ними испытуемого амортизатора, регистратор, вход которого подключен к выходу связанного с силовым пульсатором датчика перемещений, отличающийся тем, что опорный узел расположен на рессоре, а регистратор выполнен в виде двухкоординатного записывающего прибора и снабжен дополнительным входом, подключенным к выходу связанного с рессорой дополнительного датчика перемещений.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2078698C1

Варава В.И
и др
Стендовый контроль гидрогасителей вагонов и локомотивов
- Железнодорожный транспорт, 1992, №11, с
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней 1920
  • Кутузов И.Н.
SU44A1

RU 2 078 698 C1

Авторы

Козлов Л.Г.

Коновалов В.А.

Тихонов В.М.

Феоктистов В.П.

Даты

1997-05-10Публикация

1995-03-29Подача