УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1997 года по МПК F02M27/04 

Описание патента на изобретение RU2078977C1

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в двигателях внутреннего сгорания, повышающих качество сгорания топлива и снижающих токсичность отработанных газов, и может быть использовано в машиностроении.

Известно устройство для обработки воздуха в двигателе внутреннего сгорания, содержащее коллектор воздуха с установленным в нем ионизатором воздуха, выполненным в виде крыльчатки, подключенной к положительному электроду источника тока, отрицательный электрод которого подключен к коллектору /а.с. N 1218161, кл. F 02 B 37/00, 1984 г/.

Недостатком известного устройства является низкая эффективность процесса ионизации из-за отсутствия электрических зарядов, вызывающих образование из кислорода воздуха сильного окислителя ионов озона, и вследствие этого недостаточно полное сгорание топлива и повышенная вредность отработанных газов двигателя внутреннего сгорания.

Наиболее близким техническим решением является устройство для обработки воздуха в двигателе внутреннего сгорания, содержащее патрубок с высоковольтной коронирующей системой, размещенные между воздушным фильтром и карбюратором. Коронирующая система выполнена в виде набора параллельных зубчатых дисков, размещенных на коронодержателе с межэлектродным зазором между вершиной зубца диска и внутренней поверхностью патрубка (прототип).

Однако известное устройство не обеспечивает работы двигателя внутреннего сгорания в оптимальном устойчивом режиме сжигания топлива, так как не подобраны нужные для этого процесса параметры коронирующей системы, а также ее расположение в патрубке.

Задачей изобретения является улучшение процесса сгорания топлива и снижение токсичности отработанных газов за счет создания оптимальных условий для сжигания топлива в двигателе внутреннего сгорания.

Для достижения поставленной задачи устройство содержит патрубок с высоковольтной коронирующей системой, размещенные между воздушным фильтром и карбюратором, при этом коронирующая система выполнена в виде набора параллельных зубчатых дисков, размещенных на коронодержателе с межэлектродным зазором между вершиной зубца диска и внутренней поверхностью патрубка, определяемым из соотношения:

где
h расстояние между вершиной зубца диска и внутренней поверхностью патрубка (см);
UN выходное напряжение высоковольтного источника питания (кВ);
Ip постоянная составляющая разрядного тока (mA);
Rp полное сопротивление цепи (Мом);
Ep усредненная напряженность электрического поля (кВ/см).

На чертеже изображена схема устройства для обработки воздуха.

Воздушный фильтр 1 через изоляционный материал 2 соединен с патрубком 4, закрепленном в держателе 3. Внутри патрубка 4 установлена высоковольтная коронирующая система, выполненная в виде коронодержателя 5 с размещенным на нем набором зубчатых дисков 6. Зубчатые диски 6 разделены между собой шайбами 7. Коронодержатель 5 ограничен контактным цилиндром 8 и центрирован изолятором 9. Подпружиненный контакт 10 закреплен на вводе 11, в качестве которого использована стандартная свеча зажигания. Патрубок 4 своим выходным концом соединен с карбюратором 12.

Устройство работает следующим образом:
В зависимости от вида применяемого топлива и ожидаемой концентрации вредных выбросов устанавливают нужную для полного сжигания топлива концентрацию ионов озона и соответствующей ей силу тока. По соотношению определяют межэлектродный зазор и располагают в соответствии с этим параметром коронирующую систему в патрубке 4 двигателя внутреннего сгорания. Атмосферный воздух под действием всасывающего усилия карбюратора 12 подают через воздушный фильтр 1 в патрубок 4. При подаче высокого напряжения в межэлектродном зазоре возникают по всему объему патрубка 4 однородные факельные разряды, вызывающие образование отрицательных ионов озона с концентрацией, необходимой для взаимодействия с парами топлива и более равномерном его окислении до полного сгорания. При нормальном давлении всасываемого воздуха в объемном разряде образуется до 80% ионов озона.

Таким образом, подавая в камеру сгорания пары топлива и озоновоздушную смесь с заданной концентрацией ионов озона, которую можно получить только в межэлектродном зазоре, определяемым из указанного соотношения, топливо сгорает наиболее полно, выбрасывая в атмосферу минимум токсичных веществ.

Авт.св.N 1218161, кл. F 02 B 37/00, от 1984г.

2. Пат. Великобритании N 2052627 кл. F 02 M 17/28, опубл. 1981 г.

Похожие патенты RU2078977C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Блинков Евгений Леонидович
  • Кейт Захар Романович
  • Ляпин Андрей Григорьевич
  • Остапенко Сергей Николаевич
RU2078965C1
БАРБОТЕР 1993
  • Блинков Евгений Леонидович
  • Ляпин Андрей Григорьевич
  • Остапенко Сергей Николаевич
  • Кейт Захар Романович
RU2079446C1
СПОСОБ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ АВТОПОКРЫШЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Блинков Евгений Леонидович
  • Кейт Захар Романович
  • Ляпин Андрей Григорьевич
  • Остапенко Сергей Николаевич
RU2072263C1
МОЩНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОИСКРОВОЙ ГЕНЕРАТОР ОЗОНА 1996
  • Кейт З.Р.
  • Ляпин А.Г.
RU2141447C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ АВТОПОКРЫШЕК 1998
  • Блинков Е.Л.
  • Гончаров С.Г.
  • Ляпин А.Г.
  • Остапенко С.Н.
  • Чепрасов В.М.
RU2143950C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ КОНЦЕНТРАТОВ ПРОЦЕССА ОБЕССОЛИВАНИЯ ВОДЫ 1999
  • Блинков Е.Л.
  • Зеррок Абдельмунейм Фаузи
  • Ляпин А.Г.
  • Ярошенко В.С.
RU2186739C2
ДВИГАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 1998
  • Еленский В.Р.
  • Ляпин А.Г.
  • Полиектов В.А.
RU2136943C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ ТОКСИЧНЫХ ПРИМЕСЕЙ 1999
  • Володин С.В.
  • Ерошенко В.М.
  • Ляпин А.Г.
  • Шурмель Л.Б.
RU2159665C1
Озонатор 1985
  • Мелиди Георгий Евстафьевич
  • Модорский Валерий Давыдович
  • Ильинич Владлен Николаевич
  • Монингер Гарри Гейнрихович
  • Панков Юрий Николаевич
SU1355611A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХОЛОДНОГО ОПРЕСНЕНИЯ, АКТИВАЦИИ И ОЧИСТКИ ВОДЫ ИЗ ЛЮБОГО ПРИРОДНОГО ИСТОЧНИКА 2007
  • Володин Андрей Владимирович
  • Ляпин Андрей Григорьевич
  • Смородин Анатолий Иванович
  • Чалкин Станислав Филиппович
  • Эфендиев Микаэль Бахтиярович
  • Ярошенко Владимир Серафимович
RU2357931C2

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения заключается в выборе оптимальных размеров коронирующей системы генератора озона, состоящий из параллельных зубчатых дисков, расположенных на коронодержателе с межэлектронным зазором. Система обеспечивает улучшенное сгорание топлива и снижение токсичности выхлопа. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 078 977 C1

Устройство для обработки воздуха в двигателе внутреннего сгорания, содержащее патрубок с высоковольтной коронирующей системой, размещенные между воздушным фильтром и карбюратором, при этом коронирующая система выполнена в виде набора параллельных зубчатых дисков, размещенных на коронодержателе с межэлектродным зазором между вершиной зубца диска и внутренней поверхностью патрубка, отличающееся тем, что величина межэлектродного зазора определяется соотношением

где h межэлектродный зазор, расстояние между вершиной зубца диска и внутренней поверхностью корпуса;
UN выходное напряжение высоковольтного источника зажигания;
Ep усредненная напряженность электрического поля в зазоре;
Ip постоянная составляющая суммарного разрядного тока;
Rp полное (суммарное) омическое сопротивление разрядной цепи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2078977C1

GB, патент N 2052627, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 078 977 C1

Авторы

Блинков Евгений Леонидович

Кейт Захар Ромонович

Ляпин Андрей Григорьевич

Остапенко Сергей Николаевич

Даты

1997-05-10Публикация

1994-02-08Подача