ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ФОРКАМЕРНО-ФАКЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ Российский патент 1997 года по МПК F02M21/04 

Описание патента на изобретение RU2080471C1

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано для автомобилей, тепловозов, морских и речных судов.

В настоящее время известен целый ряд газовых двигателей с форкамерно-факельным воспламенением, являющихся наиболее прогрессивным [Транспорт на газе. -М. Недра, 1992, с.142] Газовый двигатель состоит из цилиндра, внутри которого движется поршень, передающий через кривошипно-шатунный механизм энергию коленчатому валу и далее потребителю. На цилиндре смонтированы форкамера, например, шарообразной формы и свеча зажигания. Форкамера расположена под углом 90o к оси рабочего цилиндра.

Существенным недостатком аналога является резкое снижение эффективных показателей при использовании в качестве топлива альтернативных газов (канализационного, биогаза, шахтного газа).

Наиболее близким по технической сущности является газовый двигатель типа 11ГД-100 [авт.св. N 220676, кл. F 02 M 21/04, 1965] взятый авторами в качестве прототипа.

Этот газовый двигатель с форкамерно-факельным воспламенением содержит форкамеру, установленную в крышке цилиндра под углом 90o к его оси, и свечу зажигания, размещенную по оси рабочего цилиндра со стандартным межэлектродным зазором. При использовании в качестве топлива природного газа этот двигатель по сравнению с дизелями этого класса имеет безусловное преимущество в отношении износа деталей, расхода смазочного масла, межремонтных сроков и других эксплуатационных показателей.

Исследования газовых двигателей этого типа показали, что для сжигания в них других видов альтернативных топлив (шахтный газ, канализационный или биогаз) существующая система неприемлема, т.к. резко снижает эффективность работы двигателя, что является существенным недостатком.

Для повышения экономичности и надежности в известном двигателе с форкамерно-факельным воспламенением, включающем форкамеру, установленную в крышке цилиндра под углом к его оси, и свечу зажигания, размещенную по оси рабочего цилиндра со стандартным межэлектродным зазором, форкамера размещена в крышке цилиндра под углом 42-45o и в ней установлена дополнительная свеча зажигания с межэлектродным зазором 0,28-0,34 мм, а зазор основной свечи зажигания составляет 0,15-0,25 мм.

На чертеже представлена схема газового двигателя с форкамерно-факельным воспламенением.

Предложенный газовый двигатель состоит из цилиндра 1, крышки цилиндра 2, в которой по оси цилиндра расположена основная свеча зажигания 3 с межэлектродным зазором 0,28-0,34 мм, в крышке цилиндра 2 установлена форкамера 4 под углом 42-45o к оси цилиндра с дополнительной свечой зажигания 5 и газовпускным клапаном 6.

Двигатель работает следующим образом.

На такте всасывания (впуска в цилиндр рабочей смеси) в цилиндр 1 подается некоторое количество свежей газовоздушной смеси. В то же время форкамера 4 продувается чистым газом через газовый клапан 6, очищаясь от продуктов сгорания. На такте сжатия в форкамеру 4 поступает часть обедненной газовоздушной смеси из цилиндра 1, создавая в форкамере 4 необходимые условия для воспламенения. В момент возникновения искры на электродах дополнительной свечи зажигания 5 смесь в форкамере 4 воспламеняется и в цилиндр 1 выбрасывается мощный факел горящих газов. Основная свеча зажигания 3 поджигает рабочую смесь лишь в ближайшей к ней зоне. Основным инициатором сжигания цилиндровой газовоздушной смеси является факел горящих газов.

Как показали экспериментальные исследования, в предлагаемом двигателе возможно высокоэффективное и надежное сжигание (при КПД 39-40%) не только природного газа, но также биогаза и шахтного газа, которые требуют более тщательной организации рабочего процесса, в частности подготовки газовоздушной смеси. При этом сохраняется мощностные показатели и температурные поля основных деталей цилиндропоршневой группы.

Похожие патенты RU2080471C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОВОМ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Васильев Ю.Н.
  • Волошин Ю.П.
  • Ксенофонтов С.И.
  • Баргамов М.Г.
  • Федоткин В.Н.
RU2080459C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Трегубов И.А.
  • Фомин В.П.
RU2006655C1
СПОСОБ ПУСКА ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Васильев Ю.Н.
  • Волошин Ю.П.
  • Ксенофонтов С.И.
  • Федоткин В.Н.
RU2103542C1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ФОРКАМЕРЫ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Васильев Ю.Н.
  • Волошин Ю.П.
  • Ксенофонтов С.И.
  • Баргамов М.Г.
  • Федоткин В.Н.
RU2096633C1
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР 1995
  • Стрелков В.П.
  • Кузнецов Л.Г.
  • Лапушкин Н.А.
  • Каширов С.С.
  • Васильев Ю.Н.
  • Ксенофонтов С.И.
  • Чириков К.Ю.
  • Булычев Ф.В.
  • Колб М.А.
  • Цилюрик Е.С.
RU2084662C1
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Жабин В.М.
RU2037637C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Васильев Юрий Николаевич
  • Золотаревский Леонид Семенович
  • Ксенофонтов Сергей Иванович
SU1687825A1
АКУСТИКО-СТРОБОСКОПИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО 1994
  • Жабин В.М.
  • Жиров А.Г.
RU2079123C1
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Багдасаров И.Г.
  • Бакиров Ю.А.
  • Брагин А.В.
  • Савельев Г.С.
RU2176737C2
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088769C1

Реферат патента 1997 года ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ФОРКАМЕРНО-ФАКЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ

Использование: в газовой промышленности и может быть использован на автомобилях, морских и речных судах. Сущность изобретения: в газовом двигателе с форкамерно-факельным воспламенением, содержащем форкамеру, установленную в крышке цилиндра под углом к его оси, и свечу зажигания, размещенную по оси цилиндра со стандартным межэлектродным зазором, форкамера размещена под углом 42-45o и в ней установлена дополнительная свеча зажигания с межэлектродным зазором 0,28-0,34 мм, а зазор основной свечи зажигания составляет 0,15-0,25 мм. Изобретение обеспечивает увеличение КПД до 39-40% и применение любых альтернативных газовых видов топлив (биогаз, шахтный газ). 1ил.

Формула изобретения RU 2 080 471 C1

Газовый двигатель с форкамерно-факельным воспламенением, содержащий форкамеру, установленную в крышке цилиндра под углом к его оси, и свечу зажигания, размещенную по оси рабочего цилиндра со стандартным межэлектродным зазором, отличающийся тем, что форкамера размещена в крышке цилиндра под углом 42 45o и в ней установлена дополнительная свеча зажигания с межэлектродным зазором 0,28 0,34 мм, а зазор основной свечи зажигания составляет 0,15 0,25 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2080471C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Транспорт на газе.- М., Недра, 1992, с
Рогульчатое веретено 1922
  • Макаров А.М.
SU142A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
SU, № 220676, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 080 471 C1

Авторы

Васильев Ю.Н.

Волошин Ю.П.

Ксенофонтов С.И.

Федоткин В.Н.

Даты

1997-05-27Публикация

1994-09-16Подача