СПОСОБ ПИТАНИЯ ФОРКАМЕРЫ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 1997 года по МПК F02B19/00 F01P3/16 

Описание патента на изобретение RU2096633C1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам питания двигателей топливом, и может быть использовано в газовых двигателях внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием.

В настоящее время известны способы питания форкамер газовых двигателей внутреннего сгорания и устройства для осуществления этих способов. Способ заключается в том, что газовое топливо посредством газовпускного клапана по топливному каналу подают в форкамеру и воспламеняют свечой зажигания, ввернутой в форкамеру.

Устройство для осуществления этого способа включает газовпускной клапан, топливный канал и полость форкамеры со свечой зажигания (см. авт.св. N 526718, МПК F 02 M 21/02 от 05.06.76 г.).

Существенным недостатком аналога является недостаточная долговечность работы свечей зажигания.

Проведенные во ВНИИГАЗе широкие экспериментальные исследования на газовых двигателях различных модификаций показали, что долговечность работы свечей зажигания в форкамере и, следовательно, наработка газового двигателя на отказ зависят от температуры электродной части и корпуса свечей зажигания.

Наиболее близким по технической сущности является устройство и способ, осуществляемый с помощью этого устройства (см. патент N 767380, F 02 B 69/04 от 27.04.80)
Известный способ заключается в том, что газовое топливо посредством газовпускного клапана по топливному каналу подают в охлажденную форкамеру и воспламеняют свечой зажигания.

Устройство содержит газовпускной клапан, соединенный топливным клапаном с полостью форкамеры, и свечу зажигания, установленную электродной частью в форкамере.

Недостатком известного способа и устройства является наличие водяного охлаждения корпуса форкамеры, которое не может быть применено для охлаждения свечой зажигания, что приводит к низкой надежности и недолговечности свечей зажигания и газового двигателя в целом.

Технической задачей изобретения является повышение надежности свечи зажигания и газового двигателя в целом.

Поставленная задача решается за счет способа, который заключается в том, что газовое топливо по топливному каналу сначала подают на охлаждение свечи зажигания, а затем подают в форкамеру.

В результате экспериментальных исследований предложенного способа, при котором охлаждение корпуса и электродной части свечи зажигания вели до температуры 120 130oC, резко увеличивалась продолжительность работы свечей зажигания до 700 1000 ч. В известном способе при водяном охлаждении корпуса свечи работают не более 200 250 ч.

На чертеже дана принципиальная схема устройства для осуществления способа.

Устройство состоит из цилиндрической крышки 1, автоматического клапана 2, корпуса свечи зажигания 3, который совместно с электродной частью 4 и форкамерой 5 размещены в цилиндровой крышке 1. Газовпускной клапан 2 соединен топливным каналом 6 с цилиндрической выемкой 7, размещенной вокруг корпуса свечи зажигания 3. По периметру электродной части 4 имеются проточки 8, соединяющие форкамеру 5 через цилиндрическую выемку 7 с топливным каналом 6.

Работает устройство следующим образом. Топливный газ после открытия газовпускного клапана 2 по каналу 6 вначале направляется в цилиндрическую выемку 7, а затем через проточки 8 подается в форкамеру 5, где происходит воспламенение. Так как топливный газ перед подачей в форкамеру проходит по цилиндрической выемке 7 и по проточкам 8, то он полностью охлаждает до температуры 120 130oC корпус 3 и электродную часть 4 свечи зажигания.

Похожие патенты RU2096633C1

название год авторы номер документа
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ФОРКАМЕРНО-ФАКЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ 1994
  • Васильев Ю.Н.
  • Волошин Ю.П.
  • Ксенофонтов С.И.
  • Федоткин В.Н.
RU2080471C1
СИСТЕМА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОВОМ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Васильев Ю.Н.
  • Волошин Ю.П.
  • Ксенофонтов С.И.
  • Баргамов М.Г.
  • Федоткин В.Н.
RU2080459C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Трегубов И.А.
  • Фомин В.П.
RU2006655C1
СПОСОБ ПУСКА ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Васильев Ю.Н.
  • Волошин Ю.П.
  • Ксенофонтов С.И.
  • Федоткин В.Н.
RU2103542C1
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР 1995
  • Стрелков В.П.
  • Кузнецов Л.Г.
  • Лапушкин Н.А.
  • Каширов С.С.
  • Васильев Ю.Н.
  • Ксенофонтов С.И.
  • Чириков К.Ю.
  • Булычев Ф.В.
  • Колб М.А.
  • Цилюрик Е.С.
RU2084662C1
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Жабин В.М.
RU2037637C1
АКУСТИКО-СТРОБОСКОПИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО 1994
  • Жабин В.М.
  • Жиров А.Г.
RU2079123C1
Газовый двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Жабин Вячеслав Михайлович
SU1603040A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1995
  • Жабин В.М.
RU2103719C1
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Багдасаров И.Г.
  • Бакиров Ю.А.
  • Брагин А.В.
  • Савельев Г.С.
RU2176737C2

Реферат патента 1997 года СПОСОБ ПИТАНИЯ ФОРКАМЕРЫ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в машиностроении, а именно в системах питания двигателей топливом, и может быть использовано в газовых двигателях внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием. Сущность изобретения: способ питания форкамеры газового двигателя заключается в том, что газовое топливо посредством газовпускного клапана по топливному каналу подают в охлажденную форкамеру и воспламеняют свечой зажигания, причем газовое топливо по каналу сначала подводят на охлаждение свечи зажигания, а затем подают в форкамеру. Устройство для осуществления способа содержит газовпускной клапан, соединенный топливным каналом с полостью форкамеры, и свечу зажигания, установленную электродной частью в форкамере, причем топливный канал соединен с полостью форкамеры посредством цилиндрической выемки, выполненной вокруг корпуса свечи зажигания, которая снабжена проточками, расположенным по периметру электродной части. Изобретение обеспечивает повышение надежности свечи зажигания и газового двигателя в целом. 2 с.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 096 633 C1

1. Способ питания форкамеры газового двигателя, заключающийся в том, что газовое топливо посредством газовпускного клапана по топливному каналу подают в охлажденную форкамеру и воспламеняют свечой зажигания, отличающийся тем, что газовое топливо по каналу сначала подводят на охлаждение свечи зажигания, а затем подают в форкамеру. 2. Устройство для питания форкамеры газового двигателя, содержащее газовпускной клапан, соединенный топливным каналом с полостью форкамеры, и свечу зажигания, установленную электродной частью в форкамере посредством цилиндрической выемки, выполненной вокруг корпуса свечи зажигания, которая снабжена проточками, расположенными по периметру электродной части.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2096633C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
DE, заявка, 3543443, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР, 767380, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 096 633 C1

Авторы

Васильев Ю.Н.

Волошин Ю.П.

Ксенофонтов С.И.

Баргамов М.Г.

Федоткин В.Н.

Даты

1997-11-20Публикация

1994-06-30Подача