КРЫШКА БОРТОВОГО УЗЛА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ ПОД ДАВЛЕНИЕМ Российский патент 1997 года по МПК B64D37/16 

Описание патента на изобретение RU2081035C1

Изобретение относится к авиастроению, в частности, к топливозаправочной технике.

Известен ряд технических решений выполнения крышек бортовых узлов заправки топливом под давлением, которые содержат собственно крышку с уплотнительным узлом по ее фланцу и прижим с запирающим механизмом (Патент Великобритании N 1486394, МПК B 64 D 37/16, 1976 г. Патент США N 2458245, кл.244-135) [1,2]
Наиболее близкой к предлагаемому изобретению является крышка бортового штуцера для заправки топливом под давлением, содержащая собственно крышку с опорным фланцем, снабженным уплотнительным устройством, и установленный ей соосно прижим, выполненный с заплечиками запорного механизма (ОСТ1 11320-74 Штуцер бортовой для заправки топливом под давлением) [3]
Недостатком известных технических решений является то, что для надежного закрытия крышки бортового штуцера необходимо значительное усилие, которое не контролируется, что часто приводит к разрушению заплечиков запорного механизма.

Задачей изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем ограничения предельного усилия прижатия крышки и исключения возможности разрушения прижима.

Технический результат достигается тем, в крышке бортового узла заправки топливом под давлением, содержащей собственно крышку с опорным фланцем, снабженным уплотнительным устройством, и установленный ей соосно прижим, выполненный с заплечиками запорного механизма, прижим телескопически установлен на внешней цилиндрической поверхности собственно крышки, на которой в кольцевой проточке размещено второе уплотнительное устройство, и при этом собственно крышка и прижим взаимно подпружинены, а в торцевой стенке собственно крышки выполнен ряд отверстий, сообщающихся с полостью между собственно крышкой и прижимом, образуя разгрузочную камеру.

Ни фиг. 1 показан общий вид крышки; на фиг.2 крышка, установленная на корпусе штуцера заправки под давлением.

Крышка штуцера заправки топливом под давлением содержит собственно крышку 1 с опорным фланцем 2, который снабжен уплотнительным устройством 3. На внешней цилиндрической поверхности собственно крышки 1, на которой в кольцевой проточке размещено второе уплотнительное устройство 4, установлен прижим 5 с заплечиками 6 запорного механизма, выполненными в виде обратного клина. Прижим 5 и собственно крышка 1 взаимно подпружинены пружиной 7, размещенной между ними. В торцевой стенке собственно крышки выполнен ряд отверстий 8, сообщающихся с полностью 9 накопительной камеры.

При установке на штуцер крышка работает следующим образом.

Перед заправкой летательного аппарата топливом прижим 5 прижимается к присоединительному фланцу бортового узла заправки и поворачивается против часовой стрелки, заплечики 6 прижима 5 выходят из зацепления с выступами присоединительного фланца, и крышка 1 вместе с прижимом 2 снимается. После заправки прижим 5 от руки поджимают так, чтобы, преодолев усилие пружины 7, завести заплечики 6 и контакт с выступами присоединительного фланца бортового узла заправки. С поворотом по часовой стрелки и снятия усилия от руки пружина 7, разжимаясь, отжимает прижим 5. При этом обратный клин заплечика препятствует отворачиванию крышки в полете под действием вибраций. В случае негерметичности уплотнения клапана бортового узла заправки топливо может просачиваться в разгрузочную полость крышки, образуемую собственно крышкой 1 и прижимом 5. В связи с тем что наружный диаметр радиального уплотнения 4 больше диаметра линии контакта торцевого уплотнения 3 с присоединительным фланцем бортового узла заправки, возникающее в разгрузочной полости давление создает дополнительное усилие поджатия собственно крышки к присоединительному фланцу, обеспечивая необходимую окончательную герметичность бортового узла заправки.

Похожие патенты RU2081035C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО СЛИВА КОНДЕНСАТА И ОСТАТКОВ ТОПЛИВА 1995
RU2090457C1
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК 1994
  • Егоршев Анатолий Викторович
  • Комаров Владимир Александрович
  • Ломакин Владимир Владимирович
  • Рафеенков Владимир Михайлович
RU2142897C1
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК 1994
  • Егоршев Анатолий Викторович
  • Рафеенков Владимир Михайлович
  • Ломакин Владимир Владимирович
  • Комаров Владимир Александрович
RU2100257C1
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА, ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ ТВЕРДОТОПЛИВНОГО ЗАРЯДА И СОПЛОВОЙ БЛОК РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2008
  • Дронов Евгений Анатольевич
  • Алешичев Иван Афанасьевич
  • Андреев Владимир Андреевич
  • Бессонов Анатолий Николаевич
  • Глазков Константин Михайлович
  • Омарбеков Борис Рамазанович
RU2351788C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Клибанов Владимир Ильич
  • Клибанов Илья Владимирович
  • Молчанов Евгений Петрович
  • Федюкин Владимир Иванович
RU2277641C1
УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЕНИЯ РАБОЧЕГО ОБЪЕМА НАСОСА 2007
  • Прасолов Василий Васильевич
  • Собина Андрей Александрович
  • Берестнев Евгений Юрьевич
  • Богатырев Александр Семенович
  • Рудый Владимир Семенович
RU2374490C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ШЛАНГОВ 2000
  • Богданов В.О.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2191738C2
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА 2018
  • Курзанов Евгений Владимирович
  • Аклимов Ришат Аклимович
  • Мирянин Виктор Юрьевич
RU2687472C1
Уплотнительный узел фланцевого соединения 1990
  • Попов Валентин Федорович
  • Печенкин Анатолий Андреевич
  • Любатуров Александр Михайлович
  • Круглов Борис Константинович
SU1781493A1
КЛАПАН ШАРОВОЙ ЗАПОРНЫЙ 2016
  • Кабанов Валерий Дмитриевич
  • Калакин Виталий Викторович
  • Голиков Михаил Владимирович
  • Орлов Александр Владимирович
  • Захаров Владимир Алексеевич
RU2619520C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 081 035 C1

Реферат патента 1997 года КРЫШКА БОРТОВОГО УЗЛА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Использование: изобретение относится к авиастроению, в частности, к топливозаправочной технике. Сущность изобретения: в крышке бортового узла заправки топливом под давлением, содержащей собственно крышку с опорным фланцем, снабженным уплотнительным устройством, и установленный ей соосно прижим, выполненный с заплечиками запорного механизма, прижим телескопически установлен на внешней цилиндрической поверхности собственно крышки, на которой в кольцевой проточке размещено второе уплотнительное устройство, и при этом собственно крышка и прижим взаимно подпружинены пружиной, размещенной между ними, а в торцевой стенке собственно крышки выполнен ряд отверстий, сообщающихся с полостью между собственно крышкой и прижимом, образуя разгрузочную камеру. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 081 035 C1

Крышка бортового узла заправки под давлением, содержащая собственно крышку с опорным фланцем, снабженным уплотнительным устройством, и установленный ей соосно прижим, выполненный с заплечиками запорного механизма, отличающаяся тем, что прижим телескопически установлен на внешней цилиндрической поверхности собственно крышки, на которой в кольцевой проточке размещено второе уплотнительное устройство, и при этом собственно крышка и прижим взаимно подпружинены, а в торцовой стенке собственно крышки выполнен ряд отверстий, сообщающихся с полостью между собственной крышкой и прижимом, образуя разгрузочную камеру.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2081035C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент Великобритании N 1486394, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 2011
  • Болотин Николай Борисович
RU2458245C1
Нагревательный прибор для центрального отопления 1920
  • Шашков А.Н.
SU244A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Штуцер бортовой для заправки топливом под давлением.

RU 2 081 035 C1

Даты

1997-06-10Публикация

1995-02-03Подача