Изобретение относится к авиастроению, в частности, к топливозаправочной технике.
Известен ряд технических решений выполнения крышек бортовых узлов заправки топливом под давлением, которые содержат собственно крышку с уплотнительным узлом по ее фланцу и прижим с запирающим механизмом (Патент Великобритании N 1486394, МПК B 64 D 37/16, 1976 г. Патент США N 2458245, кл.244-135) [1,2]
Наиболее близкой к предлагаемому изобретению является крышка бортового штуцера для заправки топливом под давлением, содержащая собственно крышку с опорным фланцем, снабженным уплотнительным устройством, и установленный ей соосно прижим, выполненный с заплечиками запорного механизма (ОСТ1 11320-74 Штуцер бортовой для заправки топливом под давлением) [3]
Недостатком известных технических решений является то, что для надежного закрытия крышки бортового штуцера необходимо значительное усилие, которое не контролируется, что часто приводит к разрушению заплечиков запорного механизма.
Задачей изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем ограничения предельного усилия прижатия крышки и исключения возможности разрушения прижима.
Технический результат достигается тем, в крышке бортового узла заправки топливом под давлением, содержащей собственно крышку с опорным фланцем, снабженным уплотнительным устройством, и установленный ей соосно прижим, выполненный с заплечиками запорного механизма, прижим телескопически установлен на внешней цилиндрической поверхности собственно крышки, на которой в кольцевой проточке размещено второе уплотнительное устройство, и при этом собственно крышка и прижим взаимно подпружинены, а в торцевой стенке собственно крышки выполнен ряд отверстий, сообщающихся с полостью между собственно крышкой и прижимом, образуя разгрузочную камеру.
Ни фиг. 1 показан общий вид крышки; на фиг.2 крышка, установленная на корпусе штуцера заправки под давлением.
Крышка штуцера заправки топливом под давлением содержит собственно крышку 1 с опорным фланцем 2, который снабжен уплотнительным устройством 3. На внешней цилиндрической поверхности собственно крышки 1, на которой в кольцевой проточке размещено второе уплотнительное устройство 4, установлен прижим 5 с заплечиками 6 запорного механизма, выполненными в виде обратного клина. Прижим 5 и собственно крышка 1 взаимно подпружинены пружиной 7, размещенной между ними. В торцевой стенке собственно крышки выполнен ряд отверстий 8, сообщающихся с полностью 9 накопительной камеры.
При установке на штуцер крышка работает следующим образом.
Перед заправкой летательного аппарата топливом прижим 5 прижимается к присоединительному фланцу бортового узла заправки и поворачивается против часовой стрелки, заплечики 6 прижима 5 выходят из зацепления с выступами присоединительного фланца, и крышка 1 вместе с прижимом 2 снимается. После заправки прижим 5 от руки поджимают так, чтобы, преодолев усилие пружины 7, завести заплечики 6 и контакт с выступами присоединительного фланца бортового узла заправки. С поворотом по часовой стрелки и снятия усилия от руки пружина 7, разжимаясь, отжимает прижим 5. При этом обратный клин заплечика препятствует отворачиванию крышки в полете под действием вибраций. В случае негерметичности уплотнения клапана бортового узла заправки топливо может просачиваться в разгрузочную полость крышки, образуемую собственно крышкой 1 и прижимом 5. В связи с тем что наружный диаметр радиального уплотнения 4 больше диаметра линии контакта торцевого уплотнения 3 с присоединительным фланцем бортового узла заправки, возникающее в разгрузочной полости давление создает дополнительное усилие поджатия собственно крышки к присоединительному фланцу, обеспечивая необходимую окончательную герметичность бортового узла заправки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО СЛИВА КОНДЕНСАТА И ОСТАТКОВ ТОПЛИВА | 1995 |
|
RU2090457C1 |
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК | 1994 |
|
RU2142897C1 |
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК | 1994 |
|
RU2100257C1 |
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА, ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ ТВЕРДОТОПЛИВНОГО ЗАРЯДА И СОПЛОВОЙ БЛОК РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2351788C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2277641C1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЕНИЯ РАБОЧЕГО ОБЪЕМА НАСОСА | 2007 |
|
RU2374490C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ШЛАНГОВ | 2000 |
|
RU2191738C2 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА | 2018 |
|
RU2687472C1 |
Уплотнительный узел фланцевого соединения | 1990 |
|
SU1781493A1 |
КЛАПАН ШАРОВОЙ ЗАПОРНЫЙ | 2016 |
|
RU2619520C1 |
Использование: изобретение относится к авиастроению, в частности, к топливозаправочной технике. Сущность изобретения: в крышке бортового узла заправки топливом под давлением, содержащей собственно крышку с опорным фланцем, снабженным уплотнительным устройством, и установленный ей соосно прижим, выполненный с заплечиками запорного механизма, прижим телескопически установлен на внешней цилиндрической поверхности собственно крышки, на которой в кольцевой проточке размещено второе уплотнительное устройство, и при этом собственно крышка и прижим взаимно подпружинены пружиной, размещенной между ними, а в торцевой стенке собственно крышки выполнен ряд отверстий, сообщающихся с полостью между собственно крышкой и прижимом, образуя разгрузочную камеру. 2 ил.
Крышка бортового узла заправки под давлением, содержащая собственно крышку с опорным фланцем, снабженным уплотнительным устройством, и установленный ей соосно прижим, выполненный с заплечиками запорного механизма, отличающаяся тем, что прижим телескопически установлен на внешней цилиндрической поверхности собственно крышки, на которой в кольцевой проточке размещено второе уплотнительное устройство, и при этом собственно крышка и прижим взаимно подпружинены, а в торцовой стенке собственно крышки выполнен ряд отверстий, сообщающихся с полостью между собственной крышкой и прижимом, образуя разгрузочную камеру.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Великобритании N 1486394, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2011 |
|
RU2458245C1 |
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Штуцер бортовой для заправки топливом под давлением. |
Даты
1997-06-10—Публикация
1995-02-03—Подача