УСТРОЙСТВО СЛИВА КОНДЕНСАТА И ОСТАТКОВ ТОПЛИВА Российский патент 1997 года по МПК B64D37/16 

Описание патента на изобретение RU2090457C1

Изобретение относится к авиастроению, в частности к топливозаправочной технике.

Устройства размещаются на летательном аппарате в нижних точках его топливных баков и предназначены для того, чтобы, при необходимости, в процессе послеполетного осмотра, предполетной подготовки к повторному вылету произвести слив скопившегося конденсата и остатков загрязненного топлива.

Известен ряд технических решений выполнения клапанных устройств слива конденсата и остатков топлива из баков летательных аппаратов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство слива конденсата и остатков топлива преимущественно из топливных баков летательных аппаратов, содержащее установленный через уплотнительное устройство в посадочном месте бака заподлицо с обшивкой летательного аппарата корпус с крышкой и отверстием слива в торцовой части, перекрываемым установленным в корпусе подпружиненным клапаном с уплотнительным устройством (ОСТ 1 10001-71-Клапан слива конденсата и остатков топлива).

Известные устройства не удовлетворяют предъявляемым требованиям по обеспечению защиты объемов топливных баков от попадания искры как от разряда статического электричества, так и от разряда молнии.

Задачей данного предлагаемого изобретения является обеспечение искробезопасности топливных баков со стороны устройства слива конденсата и остатков топлива.

Технический результат достигается тем, что устройство слива конденсата и остатков топлива преимущественно из баков летательных аппаратов, содержащее установленный через уплотнительное устройство в посадочном месте бака заподлицо с обшивкой летательного аппарата корпус с крышкой и отверстием слива в торцовой части, перекрываемым установленным в корпусе подпружиненным клапаном с уплотнительным устройством, дополнительно снабжено вторым подпружиненным клапаном, выполненным из диэлектрического материала, размещенным соосно с минимальным зазором над первым и взаимодействующим рабочей кромкой с внутренней поверхностью торцовой части корпуса, установленным на резьбе и снабженным собственным уплотнительным устройством, конусным седлом первого клапана и опорой с фиксирующей гайкой, при этом первый клапан выполнен соответственно с конусной поверхностью, на которой установлено уплотнительное устройство клапана, взаимодействующее с конусной поверхностью седла, а опора выполнена в виде чашки с отверстиями пролива на боковой поверхности и установлена на корпусе клапана посредством фиксирующей гайки, навернутой по резьбе на крышку корпуса.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 общий вид устройства слива конденсата и остатков топлива в разрезе; на фиг. 2 место А на фиг. 1; на фиг. 3 место Б на фиг. 1.

Устройство устанавливается в самой нижней точке топливного бака. Корпус 1 устройства через уплотнение 2 крепится заподлицо с обшивкой летательного аппарата. Сверху на корпусе 1 с помощью винтов 3 закреплена крышка 4, которая выполнена с цилиндрической резьбой в верхней своей части. В нижней торцовой части в корпусе 1 через уплотнение 5 установлено конусное седло 6, перекрываемое клапаном 7 с уплотнением 8. Над клапаном 7 и соосно с ним установлен второй клапан 9, который рабочей кромкой взаимодействует с внутренней поверхностью торцовой части корпуса. Клапаны 7 и 9 установлены с осевым зазором и взаимно подпружинены пружиной 10, а также поджаты рабочей пружиной 11, взаимодействующей с клапаном 9 и опертой на крышку 4. Корпус 1 устройства и, собственно, все устройство крепится с помощью опоры 12, которая надевается на крышку 4, поджимается резьбовой гайкой 13, наворачиваемой на резьбовую часть крышки, и фиксируется на резьбе винтом 14.

Устройство слива конденсата и остатков топлива работает следующим образом.

При отжатии клапана 7, установленного в конусном седле 6 и подпружиненного усилием пружины 10, выбирается осевой зазор, клапан 7 упирается в клапан 9, подпружиненный усилием пружины 11, и дальнейший ход клапанов 7 и 9 происходит одновременно, соединяя внутреннюю полость топливного бака с внешним пространством, при этом обеспечивается слив конденсата и остатков загрязненного топлива.

По окончании слива конденсата и остатков загрязненного топлива снимают усилие отжатия и клапан 9 под действием усилия пружины 11 рабочей кромкой взаимодействует с внутренней поверхностью торцовой части корпуса 1, а клапан 7 с уплотнением 8 под действием усилия пружины 10 перекрывает конусное седло 6, обеспечивая герметичность топливного бака.

При необходимости, в процессе послеполетного осмотра, предполетной подготовки и подготовки к повторному вылету, замены уплотнения 5 или 8 возможен съем конусного седла 6 с клапаном 7, пружиной 10 и уплотнениями 5 и 8 без демонтажа всего устройства из топливного бака и слива топлива, так как клапан 9, подпружиненный усилием пружины 11, обеспечивает герметичность топливного бака.

В случае удара молнии по оси клапанов 7 и 9 проскакивание искры в полость топливного бака предотвращается клапаном 9, изготовленным из диэлектрического материала.

В случае же попадания молнии не по оси клапанов происходит растекание разряда по обшивке летательного аппарата, не приводящее к образованию искры во внутренней полости топливного бака.

Похожие патенты RU2090457C1

название год авторы номер документа
КРЫШКА БОРТОВОГО УЗЛА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ ПОД ДАВЛЕНИЕМ 1995
RU2081035C1
СЛИВНОЙ КРАН 1993
  • Машков Г.В.
  • Шевченко Е.В.
RU2092397C1
ТОПЛИВНЫЙ БАК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Дмитриев Альберт Иванович
  • Зайцев Евгений Викторович
  • Закота Анатолий Иванович
  • Карпов Сергей Иванович
  • Кликодуев Николай Григорьевич
  • Кучеренко Юрий Стефанович
  • Мищенко Анатолий Петрович
  • Пашков Анатолий Николаевич
RU2350516C1
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНОГО КЕССОН-БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И КРЫШКА СЛИВНОГО УСТРОЙСТВА 1989
  • Воробьев В.С.
  • Бабаев Л.А.
  • Есипов Н.К.
SU1750152A1
СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ОТСЕКА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ЗАПРАВКЕ ТОПЛИВНОГО БАКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2020
  • Чулкин Алексей Геннадиевич
RU2746905C1
КЛАПАН ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ДЛЯ СЛИВА ВОДЫ 2015
  • Кузнецов Владимир Михайлович
  • Ильин Александр Евгеньевич
  • Силин Вадим Сергеевич
RU2602027C1
ДВУХСЕДЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ КЛАПАН 1999
  • Андреев А.В.
  • Голубов А.Н.
  • Марчуков Е.Ю.
  • Семенов В.Г.
  • Чепкин В.М.
RU2170868C1
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2008
  • Дмитриев Альберт Иванович
  • Зайцев Евгений Викторович
  • Закота Анатолий Иванович
  • Карпов Сергей Иванович
  • Кликодуев Николай Григорьевич
  • Кучеренко Юрий Стефанович
  • Мищенко Анатолий Петрович
  • Пашков Анатолий Николаевич
RU2375254C1
СЛИВНОЙ КРАН 2017
  • Копытин Сергей Иванович
RU2661188C1
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН 2019
  • Воскресенский Михаил Николаевич
  • Копытин Сергей Иванович
RU2727112C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 090 457 C1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО СЛИВА КОНДЕНСАТА И ОСТАТКОВ ТОПЛИВА

Использование: изобретение относится к авиастроению, в частности к топливозаправочной технике, и предназначено для того, чтобы в процессе эксплуатации произвести слив скопившегося конденсата и остатков загрязненного топлива. Сущность изобретения: устройство слива конденсата и остатков топлива, содержащее установленный через уплотнительное устройство в посадочном месте бака заподлицо с обшивкой летательного аппарата корпус с крышкой и отверстием слива в торцовой части, перекрываемым установленным в корпусе подпружиненным клапаном с уплотнительным устройством, дополнительно снабжено вторым подпружиненным клапаном, выполненным из диэлектрического материала, размещенным соосно с минимальным зазором над первым и взаимодействующим рабочей кромкой с внутренней поверхностью торцовой части корпуса, установленным на резьбе и снабженным собственным уплотнительным устройством, конусным седлом первого клапана и опорой с фиксирующей гайкой, при этом первый клапан выполнен соответственно с конусной поверхностью, на которой установлено уплотнительное устройство клапана, взаимодействующее с конусной поверхностью седла, а опора выполнена в виде чашки с отверстиями пролива на боковой поверхности и установлена на корпусе клапана посредством фиксирующей гайки, навернутой по резьбе на крышку корпуса. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 090 457 C1

Устройство слива конденсата и остатков топлива преимущественно из баков летательных аппаратов, содержащее установленный через уплотнительное устройство в посадочном месте бака заподлицо с обшивкой летательного аппарата, корпус с крышкой и отверстием слива в торцевой части, перекрываемым установленным в корпусе подпружиненным клапаном с уплотнительным устройством, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено вторым подпружиненным клапаном, выполненным из диэлектрического материала, размещенным соосно с минимальным зазором над первым и взаимодействующим рабочей кромкой с внутренней поверхностью торцевой части корпуса, установленным на резьбе и снабженным собственным уплотнительным устройством конусным седлом первого клапана и опорой с фиксирующей гайкой, при этом первый клапан выполнен соответственно с конусной поверхностью, на которой установлено уплотнительное устройство клапана, взаимодействующее с конусной поверхностью седла, а опора выполнена в виде чашки с отверстиями пролива на боковой поверхности и установлена на корпусе клапана посредством фиксирующей гайки, навернутой по резьбе на крышку корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2090457C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Клапан слива конденсата и остатков топлива.

RU 2 090 457 C1

Даты

1997-09-20Публикация

1995-12-14Подача