Изобретение относится к авиастроению, в частности к топливозаправочной технике.
Устройства размещаются на летательном аппарате в нижних точках его топливных баков и предназначены для того, чтобы, при необходимости, в процессе послеполетного осмотра, предполетной подготовки к повторному вылету произвести слив скопившегося конденсата и остатков загрязненного топлива.
Известен ряд технических решений выполнения клапанных устройств слива конденсата и остатков топлива из баков летательных аппаратов.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство слива конденсата и остатков топлива преимущественно из топливных баков летательных аппаратов, содержащее установленный через уплотнительное устройство в посадочном месте бака заподлицо с обшивкой летательного аппарата корпус с крышкой и отверстием слива в торцовой части, перекрываемым установленным в корпусе подпружиненным клапаном с уплотнительным устройством (ОСТ 1 10001-71-Клапан слива конденсата и остатков топлива).
Известные устройства не удовлетворяют предъявляемым требованиям по обеспечению защиты объемов топливных баков от попадания искры как от разряда статического электричества, так и от разряда молнии.
Задачей данного предлагаемого изобретения является обеспечение искробезопасности топливных баков со стороны устройства слива конденсата и остатков топлива.
Технический результат достигается тем, что устройство слива конденсата и остатков топлива преимущественно из баков летательных аппаратов, содержащее установленный через уплотнительное устройство в посадочном месте бака заподлицо с обшивкой летательного аппарата корпус с крышкой и отверстием слива в торцовой части, перекрываемым установленным в корпусе подпружиненным клапаном с уплотнительным устройством, дополнительно снабжено вторым подпружиненным клапаном, выполненным из диэлектрического материала, размещенным соосно с минимальным зазором над первым и взаимодействующим рабочей кромкой с внутренней поверхностью торцовой части корпуса, установленным на резьбе и снабженным собственным уплотнительным устройством, конусным седлом первого клапана и опорой с фиксирующей гайкой, при этом первый клапан выполнен соответственно с конусной поверхностью, на которой установлено уплотнительное устройство клапана, взаимодействующее с конусной поверхностью седла, а опора выполнена в виде чашки с отверстиями пролива на боковой поверхности и установлена на корпусе клапана посредством фиксирующей гайки, навернутой по резьбе на крышку корпуса.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 общий вид устройства слива конденсата и остатков топлива в разрезе; на фиг. 2 место А на фиг. 1; на фиг. 3 место Б на фиг. 1.
Устройство устанавливается в самой нижней точке топливного бака. Корпус 1 устройства через уплотнение 2 крепится заподлицо с обшивкой летательного аппарата. Сверху на корпусе 1 с помощью винтов 3 закреплена крышка 4, которая выполнена с цилиндрической резьбой в верхней своей части. В нижней торцовой части в корпусе 1 через уплотнение 5 установлено конусное седло 6, перекрываемое клапаном 7 с уплотнением 8. Над клапаном 7 и соосно с ним установлен второй клапан 9, который рабочей кромкой взаимодействует с внутренней поверхностью торцовой части корпуса. Клапаны 7 и 9 установлены с осевым зазором и взаимно подпружинены пружиной 10, а также поджаты рабочей пружиной 11, взаимодействующей с клапаном 9 и опертой на крышку 4. Корпус 1 устройства и, собственно, все устройство крепится с помощью опоры 12, которая надевается на крышку 4, поджимается резьбовой гайкой 13, наворачиваемой на резьбовую часть крышки, и фиксируется на резьбе винтом 14.
Устройство слива конденсата и остатков топлива работает следующим образом.
При отжатии клапана 7, установленного в конусном седле 6 и подпружиненного усилием пружины 10, выбирается осевой зазор, клапан 7 упирается в клапан 9, подпружиненный усилием пружины 11, и дальнейший ход клапанов 7 и 9 происходит одновременно, соединяя внутреннюю полость топливного бака с внешним пространством, при этом обеспечивается слив конденсата и остатков загрязненного топлива.
По окончании слива конденсата и остатков загрязненного топлива снимают усилие отжатия и клапан 9 под действием усилия пружины 11 рабочей кромкой взаимодействует с внутренней поверхностью торцовой части корпуса 1, а клапан 7 с уплотнением 8 под действием усилия пружины 10 перекрывает конусное седло 6, обеспечивая герметичность топливного бака.
При необходимости, в процессе послеполетного осмотра, предполетной подготовки и подготовки к повторному вылету, замены уплотнения 5 или 8 возможен съем конусного седла 6 с клапаном 7, пружиной 10 и уплотнениями 5 и 8 без демонтажа всего устройства из топливного бака и слива топлива, так как клапан 9, подпружиненный усилием пружины 11, обеспечивает герметичность топливного бака.
В случае удара молнии по оси клапанов 7 и 9 проскакивание искры в полость топливного бака предотвращается клапаном 9, изготовленным из диэлектрического материала.
В случае же попадания молнии не по оси клапанов происходит растекание разряда по обшивке летательного аппарата, не приводящее к образованию искры во внутренней полости топливного бака.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЫШКА БОРТОВОГО УЗЛА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 1995 |
|
RU2081035C1 |
СЛИВНОЙ КРАН | 1993 |
|
RU2092397C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2350516C1 |
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНОГО КЕССОН-БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И КРЫШКА СЛИВНОГО УСТРОЙСТВА | 1989 |
|
SU1750152A1 |
СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ОТСЕКА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ЗАПРАВКЕ ТОПЛИВНОГО БАКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2746905C1 |
КЛАПАН ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ДЛЯ СЛИВА ВОДЫ | 2015 |
|
RU2602027C1 |
ДВУХСЕДЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ КЛАПАН | 1999 |
|
RU2170868C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2375254C1 |
СЛИВНОЙ КРАН | 2017 |
|
RU2661188C1 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН | 2019 |
|
RU2727112C1 |
Использование: изобретение относится к авиастроению, в частности к топливозаправочной технике, и предназначено для того, чтобы в процессе эксплуатации произвести слив скопившегося конденсата и остатков загрязненного топлива. Сущность изобретения: устройство слива конденсата и остатков топлива, содержащее установленный через уплотнительное устройство в посадочном месте бака заподлицо с обшивкой летательного аппарата корпус с крышкой и отверстием слива в торцовой части, перекрываемым установленным в корпусе подпружиненным клапаном с уплотнительным устройством, дополнительно снабжено вторым подпружиненным клапаном, выполненным из диэлектрического материала, размещенным соосно с минимальным зазором над первым и взаимодействующим рабочей кромкой с внутренней поверхностью торцовой части корпуса, установленным на резьбе и снабженным собственным уплотнительным устройством, конусным седлом первого клапана и опорой с фиксирующей гайкой, при этом первый клапан выполнен соответственно с конусной поверхностью, на которой установлено уплотнительное устройство клапана, взаимодействующее с конусной поверхностью седла, а опора выполнена в виде чашки с отверстиями пролива на боковой поверхности и установлена на корпусе клапана посредством фиксирующей гайки, навернутой по резьбе на крышку корпуса. 3 ил.
Устройство слива конденсата и остатков топлива преимущественно из баков летательных аппаратов, содержащее установленный через уплотнительное устройство в посадочном месте бака заподлицо с обшивкой летательного аппарата, корпус с крышкой и отверстием слива в торцевой части, перекрываемым установленным в корпусе подпружиненным клапаном с уплотнительным устройством, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено вторым подпружиненным клапаном, выполненным из диэлектрического материала, размещенным соосно с минимальным зазором над первым и взаимодействующим рабочей кромкой с внутренней поверхностью торцевой части корпуса, установленным на резьбе и снабженным собственным уплотнительным устройством конусным седлом первого клапана и опорой с фиксирующей гайкой, при этом первый клапан выполнен соответственно с конусной поверхностью, на которой установлено уплотнительное устройство клапана, взаимодействующее с конусной поверхностью седла, а опора выполнена в виде чашки с отверстиями пролива на боковой поверхности и установлена на корпусе клапана посредством фиксирующей гайки, навернутой по резьбе на крышку корпуса.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Клапан слива конденсата и остатков топлива. |
Даты
1997-09-20—Публикация
1995-12-14—Подача