СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 1997 года по МПК E01C7/24 E01C5/12 E01C19/10 

Описание патента на изобретение RU2081235C1

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства дорожных покрытий в зимнее время, прежде всего, в малодоступных районах с суровым зимним климатом.

Известен способ строительства дорожных покрытий в зимнее время, включающий устройство щебеночного основания, изготовление дорожных плит из битумоминеральной смеси вибрированием на конвейере полигона, расположенного непосредственно на месте строительства, охлаждение плит на воздухе и укладку их на выровненное слоем песка основание.

Также известна технологическая линия для строительства дорожных покрытий в зимнее время, включающая устройство для подачи дорожных плит, кран для их укладывания на щебеночное основание.

Задачей изобретения является обеспечение возможности круглогодичного строительства щебеночных покрытий обработанных битумной эмульсией по методу пропитки.

Поставленная задача решается тем, что в способе строительства дорожных покрытий в зимнее время, включающем устройство основания, формование дорожных битумоминеральных плит на конвейере полигона, расположенного непосредственно на месте строительства, охлаждение плит на воздухе и укладку их на выровненное слоем песка основание, формование дорожных плит осуществляют виброуплотнением смол свежераздробденного фракционированного щебня с одновременной пропиткой битумной эмульсией и укладки щебня клинца с доуплотнением, а охлаждение плит на воздухе осуществляют до их замораживания.

При этом свежераздробленный щебень и щебень-клинец получают путем раскалывания местных каменных материалов и дробления электрогидравлическими взрывателями и дробилками и фракционирования.

Также поставленная задача решается тем, что в технологической линии для строительства дорожных покрытий в зимнее время, включающей устройство для подачи дорожных плит и кран для их укладывания на щебеночное основание, устройство для подачи дорожных плит выполнено в виде последовательно смонтированных дробильносортировочного передвижного механизма, бункера для крупного щебня и бункера для мелкого щебня, электро-гидравлической дробилки на клинец, емкости для воды и емкости для битумной эмульсии, вибропресса и ленточного конвейера, с которого кран переносит дорожные плиты к месту их укладывания. Вибропресс может быть выполнен в виде виброплиты в сборе с транспортером, металлической плитой, укрепленной на станине бортовыми ограничителями, причем транспортер имеет обратный ход.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображена общая схема технологической линии; на фиг.2 вибропресс; на фиг.3 монтаж плит.

Технологическая линия для строительства дорожных покрытий в зимнее время включает передвижное дробильно-сортировочное устройство ПДСУ 1, электрогидравлическую дробилку щебня 3, бункеры для мелкого щебня 4, вибропресс 5, емкость для воды 6, емкость для битумной эмульсии 7, ленточный конвейер 8 с готовыми плитами 9, тракторные сани или повозку 10. Вибропресс содержит: виброплиту 11, транспортер 12, с обратным ходом ленты 13, металлическую плиту на станине 14 и бортовые ограничители транспортера 15. При монтаже /укладке/ плит на щебеночное основание используют тракторные сани или повозка 10, а также смонтированные на тракторе кран 16.

Способ реализуется следующей тех. линией: в ПДСУ подается рваный камень по размеру загрузочного устройства. Затем отсортированный щебень поступает в бункер 3 для фракций 40 60 мм и в бункеры 4 для фракций 5-20 мм, а также в ЭГ-дробилку для мелкого дробления. Из бункера 3 щебень поступает на ленту транспортера 8 с ограничителями по ширине и высоте слоя в соответствии с заданными размерами /рекомендуется ширина ленты: 1200 мм и размеры плиты: 1200 x 1150 х 100 мм/. Затем выровненный по заданным размерам слой щебня подается лентой на плиту станины 14, ход ленты автоматически прерывается, опускается виброплита 11 с поперечными диафрагмами-шаблонами и производится виброуплотнение. При этом из емкостей подается вода 6 или битумная эмульсия 7, после розлива которых из бункеров 4 и ЭГ-дробилки 2 поступает заклинивающий мелкий щебень, вся россыпь доуплотняется, автоматически через распределительную коробку включается лента транспортера 8 и плиты отправляются на мороз, где происходит их окончательное технологическое скрепление. Длина ленты транспортера рассчитывается по производительности вибропресса. Так, например, при среднем выпуске 200 плит в час, длина ленты равна 220 метров. С ленты плиты поступают на тракторные сани или повозку 10, вывозятся на дорожное полотно, где и укладываются смонтированным на тракторе краном 16 на выравнивающий слой свежего песка 2 3 см. Типы формируемых покрытий могут быть различными, например, плиты /1200 x 1150 мм/ при толщине 100 или 180 мм из расклиненного свежераздробленного щебня, обработанного битумной эмульсией с уплотнением вибропресса, при расходе битума 3 кг/м2, а также плиты толщиной 200 мм, не требующие вяжущего из водосвязанного свежераздробленного щебня при поверхностном покрытии с наступлением теплой погоды тонким слоем 15 мм битума или эмульсии и мелкого щебня с расходом 1 1,5 кг/м2. Во всех случаях после монтажа плит движение автомашин открывают сразу без ограничений, чем доуплотняют покрытие.

Плиты после замораживания могут также складироваться на прокладках при неготовности основания и могут быть позднее смонтированы в любом месте /например, на городских тротуарах/ и в любое время /например, с наступлением теплой погоды/.

Главное требование новой технологии свежераздробленный щебень, имеющий природную чистоту и высокую активность поверхностей к прилипанию. Это качество многократно умножается использованием электрогидравлического взрывания первичного материала и электрогидравлического дробления щебня.

Использование предлагаемых способа и устройства позволяет, прежде значительно увеличить период дорожного строительства до, практически, круглогодичного, строительство предлагаемым способом делает ненужным строительство объездных дорог, параллельных, так называемых, зимникам, а также позволяет использовать формируемые плиты после складирования в любом удобном месте, например, для городских тротуаров, и в любое время года. Технологическая линия полностью механизирована и ее обслуживает небольшая бригада, всего из 4-х рабочих. При использовании способа и устройства происходит значительное сокращение капитальных вложений, себестоимости работ, сроков строительства и затрат на ремонт дорог, что приводит к значительному экономическому эффекту.

Похожие патенты RU2081235C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ СТОКОВ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Кошкин Анатолий Федорович
  • Кошкина Лилия Анатольевна
  • Дудаков Александр Николаевич
  • Юткин Александр Львович
RU2036162C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОХОДНЫЙ ДОРОЖНЫЙ АГРЕГАТ, ДОРОЖНАЯ ПЛИТА И СКОРОСТНОЙ СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГИ 2011
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2485241C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 081 235 C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: строительство дорожных покрытий в зимнее время. Сущность изобретения: технологическая линия для строительства дорожных покрытий в зимнее время включает устройство для подачи дорожных плит, кран для их укладывания на щебеночное основание. Устройство для подачи дорожных плит выполнено в виде последовательно смонтированных дробильно-сортировочного передвижного механизма, бункера для крупного щебня и бункера для мелкого щебня, электро-гидравлической дробилки на клинец, емкость для воды и емкость для битумной эмульсии, вибропроцесса и ленточного конвейера. С конвейера кран переносит дорожные плиты к месту их укладывания. Способ строительства дорожных покрытий в зимнее время заключается в устройстве основания, формировании дорожных плит на конвейере полигона, расположенного непосредственно на месте строительства путем виброуплотнения слоя свежераздробленного фракционированного щебня с одновременной пропиткой битумной эмульсией и укладки щебня-клинца с доуплотнением, с последующим выдерживанием плит на воздухе для замораживания и укладкой их на выровненное слоем поска основание. При этом свежераздробленный щебень и щебень-клинец получают путем раскалывания местных каменных материалов и дробления электрогидравлическими взрывателями и дробилками и фракционирование. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 081 235 C1

1. Способ строительства дорожных покрытий в зимнее время, включающий устройство основания, формование дорожных битумоминеральных плит на конвейере полигона, расположенного непосредственно на месте строительства, охлаждение плит на воздухе и укладку их на выровненное слоем песка основание, отличающийся тем, что формование дорожных плит осуществляют виброуплотнением слоя свежераздробленного фракционированного щебня с одновременной пропиткой битумной эмульсией и укладки щебня клинца с доуплотнением, а охлаждение плит на воздухе осуществляют до их замораживания. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что свежераздробленный щебень и щебень-клинец получают путем раскалывания местных каменных материалов и дробления электрогидравлическими взрывателями и дробилками и фракционирования. 3. Технологическая линия для строительства дорожных покрытий в зимнее время, включающая устройство для подачи дорожных плит и кран для их укладывания на щебеночное основание, отличающаяся тем, что устройство для подачи дорожных плит выполнено в виде последовательно смонтированных дробильно-сортировочного передвижного механизма, бункера для крупного щебня и бункера для мелкого щебня, электрогидравлической дробилки на клинец, емкости для воды и емкости для битумной эмульсии, вибропресса и ленточного конвейера, с которого кран переносит дорожные плиты к месту их укладывания. 4. Линия по п.3, отличающаяся тем, что вибропресс выполнен в виде виброплиты в сборе с транспортером, металлической плитой, укрепленной на станине бортовыми ограничителями, причем транспортер имеет обратный ход.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2081235C1

Сборные покрытия автомобильных дорог
Под ред.В.М.Могилевича
- М.: Высшая школа, 1972, с
ПЕЧНОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ РУКАВ (ТРУБА) 1920
  • Тальвик З.И.
SU199A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Левицкий Е.Ф., Чернигов В.А
Бетонные покрытия автомобильных дорог
- М.: Транспорт, 1980, с
Искроудержатель для паровозов 1920
  • Шелест А.Н.
SU271A1

RU 2 081 235 C1

Авторы

Кошкин Анатолий Федорович[By]

Кошкина Лилия Анатольевна[By]

Романов Роальд Леонидович[Ru]

Юткин Александр Львович[Ru]

Даты

1997-06-10Публикация

1991-12-20Подача