ПРИВОД ТОРМОЗА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B61H7/06 B60T11/04 

Описание патента на изобретение RU2081768C1

Изобретение относится к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств, применяемых преимущественно в тележках высокоскоростного поезда.

Известен тормоз рельсового высокоскоростного поезда (см. пат. США N 4062295, кл. B 61 H 7/06, 1977). Недостатком такого решения является несинхронность функционирования тормозов тележки, в результате чего может появляться момент, стремящийся развернуть тележку.

Известен привод тормоза рельсового транспортного средства, осуществляющий опускание тормозных башмаков подачей сжатого воздуха в пневмоцилиндры подвески. Подъем тормозных башмаков в транспортное положение осуществляется пружинами, расположенными в цилиндрах (см. Гуткин Л.В и др. "Электропоезд ЭР200", М. Транспорт, 1981, стр. 64 65). Недостатком такого решения, выявленным при эксплуатации поезда ЭР200, является высокая вероятность отказа торможения, вызываемого перекосами и затиранием рамки с башмаками в направляющих ввиду несимметричного приложения сил, создаваемого разбросом срабатывания четырех цилиндров, а также значительные габариты цилиндров и, как следствие, проблематичность размещения привода в габаритах моторной и беговой тележек.

Изобретение обеспечивает возможность размещения привода тормоза в ограниченных габаритах с обеспечением высокой надежности функционирования. Такой эффект достигается тем, что на раме тележки параллельно осям колесных пар установлена с возможностью поворота вокруг продольной оси труба с размещенным в ней упругим элементом, например торсионом, один конец которого закреплен на раме, а другой на трубе, на которой закреплены рычаги, взаимодействующие через серьгу с башмаками, и рычаг, взаимодействующий с пневмоцилиндром, шарнирно установленным на раме тележки.

Такое решение обеспечивает возможность разнесения в пространстве тележки, цилиндра, упругого элемента и рычагов, обеспечивая размещение их в ограниченных габаритах с оптимальным углом закрутки упругого элемента. Связь обоих башмаков с одним и тем же подвижным элементов трубой и приложение движущей силы через систему шарнирно связанных рычагов в плоскости центра масс башмаков, являющихся также плоскостью симметрии направляющих, исключает возможность перекоса и затирания башмаков в направлениях.

На фиг. 1 изображена тележка (вид сверху); на фиг. 2 сечение А-А; на фиг. 3 сечение Б-Б.

Привод тормоза рельсового транспортного средства состоит из рамы тележки 1, тормозных башмаков 2, перемещающихся из транспортного (верхнего) положения в рабочее (нижнее) и обратно в направляющих 3. Силовой элемент привода выполнен в виде пневмоцилиндра 4, корпус которого шарнирно связан с кронштейном, закрепленным на балке 5 рамы тележки. Шток пневмоцилиндра через рычаг 6 связан с трубой 7, охватывающей торсион 8, один конец которого жестко закреплен на раме, а другой на трубе. На трубе 7 закреплены два рычага 9, шарнирно связанные серьгами 10 с башмаками 2. Башмаки 2 установлены между колесными парами 11.

Устройство работает следующим образом. В транспортном положении под действием предварительной закрутки торсиона 8 через систему труба 7 рычаги 9 серьги 10 башмаки 2 удерживаются в транспортном положении. Для обеспечения торможения в пневмоцилиндр 4 подается сжатый воздух, под действием которого выдвигается шток пневмоцилиндра и через рычаг 6 поворачивает трубу 7, закручивая торсион 8. Жестко связанные с трубой рычаги 9 через серьги 10 опускают башмаки 2 в рабочее положение. Для прекращения торможения стравливают сжатый воздух из полости цилиндра, при этом под действием торсиона труба 7, рычаги 6, 9, серьги 10, башмаки 2 и шток цилиндра возвращаются в исходное положение.

Похожие патенты RU2081768C1

название год авторы номер документа
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1994
  • Щанкин М.М.
  • Баранов О.К.
RU2098685C1
ПОДВЕСКА КЛЕЩЕВОГО МЕХАНИЗМА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 1994
  • Баранов О.К.
  • Щанкин М.М.
RU2088451C1
ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМОЦИЛИНДР 1994
  • Баранов О.К.
  • Щанкин М.М.
RU2090414C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1994
  • Баранов О.К.
  • Щанкин М.М.
RU2101204C1
ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМОЦИЛИНДР 1994
  • Баранов О.К.
  • Щанкин М.М.
RU2093391C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Фортунова Наталия Александровна
  • Шалеев Евгений Юрьевич
RU2293675C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гопас Павел Сигитасович
  • Дякин Сергей Александрович
RU2344960C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Абрамов Борис Александрович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Соловьев Вадим Митрофанович
  • Истомин Юрий Николаевич
RU2274571C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 081 768 C1

Реферат патента 1997 года ПРИВОД ТОРМОЗА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: относится к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств, применяемых преимущественно в тележках высокоскоростных поездов. Сущность изобретения: привод содержит установленную параллельно осям колесных пар на раме тележки 1 трубу 7 с размещенным в ней упругим элементом, например, торсионом, один конец которого закреплен на раме, другой - на трубе 7. На трубе 7 закреплены рычаги 9, взаимодействующие через серьгу 10 с башмаками 2, и рычаг 6, взаимодействующий с пневмоцилиндром 4, шарнирно установленным на раме тележки 1. При перемещении штока цилиндра 4 труба 7 поворачивается вокруг продольной оси, опуская рычагами 9 тормозные башмаки в рабочее положение. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 081 768 C1

Привод тормоза рельсового транспортного средства, преимущественно высокоскоростного поезда, содержащий раму тележки, тормозные башмаки, размещенные между колесными парами тележки над рельсами, и приводные пневмоцилиндры, отличающийся тем, что на раме тележки параллельно оси колесной пары установлена с возможностью поворота вокруг продольной оси труба с размещенным в ней упругим элементом, выполненным в виде торсиона, один конец которого закреплен на раме тележки, а другой на трубе, на которой закреплены рычаги, установленные с возможностью взаимодействия через серьги с башмаками, и рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с пневмоцилиндром, шарнирно установленным на раме тележки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2081768C1

Гуткин Л.В., Дымант Ю.Н., Иванов И.А
Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений 1922
  • Клубов В.С.
SU200A1
- М.: Транспорт, 1981, с
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

RU 2 081 768 C1

Авторы

Немировский Б.В.

Белецкий Е.М.

Губарев Ю.М.

Зинин Ю.В.

Истомин Ю.Н.

Решетов В.А.

Соловьев В.М.

Даты

1997-06-20Публикация

1994-09-27Подача