Изобретение относится к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств, применяемых преимущественно в тележках высокоскоростного поезда.
Известен тормоз рельсового высокоскоростного поезда (см. пат. США N 4062295, кл. B 61 H 7/06, 1977). Недостатком такого решения является несинхронность функционирования тормозов тележки, в результате чего может появляться момент, стремящийся развернуть тележку.
Известен привод тормоза рельсового транспортного средства, осуществляющий опускание тормозных башмаков подачей сжатого воздуха в пневмоцилиндры подвески. Подъем тормозных башмаков в транспортное положение осуществляется пружинами, расположенными в цилиндрах (см. Гуткин Л.В и др. "Электропоезд ЭР200", М. Транспорт, 1981, стр. 64 65). Недостатком такого решения, выявленным при эксплуатации поезда ЭР200, является высокая вероятность отказа торможения, вызываемого перекосами и затиранием рамки с башмаками в направляющих ввиду несимметричного приложения сил, создаваемого разбросом срабатывания четырех цилиндров, а также значительные габариты цилиндров и, как следствие, проблематичность размещения привода в габаритах моторной и беговой тележек.
Изобретение обеспечивает возможность размещения привода тормоза в ограниченных габаритах с обеспечением высокой надежности функционирования. Такой эффект достигается тем, что на раме тележки параллельно осям колесных пар установлена с возможностью поворота вокруг продольной оси труба с размещенным в ней упругим элементом, например торсионом, один конец которого закреплен на раме, а другой на трубе, на которой закреплены рычаги, взаимодействующие через серьгу с башмаками, и рычаг, взаимодействующий с пневмоцилиндром, шарнирно установленным на раме тележки.
Такое решение обеспечивает возможность разнесения в пространстве тележки, цилиндра, упругого элемента и рычагов, обеспечивая размещение их в ограниченных габаритах с оптимальным углом закрутки упругого элемента. Связь обоих башмаков с одним и тем же подвижным элементов трубой и приложение движущей силы через систему шарнирно связанных рычагов в плоскости центра масс башмаков, являющихся также плоскостью симметрии направляющих, исключает возможность перекоса и затирания башмаков в направлениях.
На фиг. 1 изображена тележка (вид сверху); на фиг. 2 сечение А-А; на фиг. 3 сечение Б-Б.
Привод тормоза рельсового транспортного средства состоит из рамы тележки 1, тормозных башмаков 2, перемещающихся из транспортного (верхнего) положения в рабочее (нижнее) и обратно в направляющих 3. Силовой элемент привода выполнен в виде пневмоцилиндра 4, корпус которого шарнирно связан с кронштейном, закрепленным на балке 5 рамы тележки. Шток пневмоцилиндра через рычаг 6 связан с трубой 7, охватывающей торсион 8, один конец которого жестко закреплен на раме, а другой на трубе. На трубе 7 закреплены два рычага 9, шарнирно связанные серьгами 10 с башмаками 2. Башмаки 2 установлены между колесными парами 11.
Устройство работает следующим образом. В транспортном положении под действием предварительной закрутки торсиона 8 через систему труба 7 рычаги 9 серьги 10 башмаки 2 удерживаются в транспортном положении. Для обеспечения торможения в пневмоцилиндр 4 подается сжатый воздух, под действием которого выдвигается шток пневмоцилиндра и через рычаг 6 поворачивает трубу 7, закручивая торсион 8. Жестко связанные с трубой рычаги 9 через серьги 10 опускают башмаки 2 в рабочее положение. Для прекращения торможения стравливают сжатый воздух из полости цилиндра, при этом под действием торсиона труба 7, рычаги 6, 9, серьги 10, башмаки 2 и шток цилиндра возвращаются в исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1994 |
|
RU2098685C1 |
ПОДВЕСКА КЛЕЩЕВОГО МЕХАНИЗМА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 1994 |
|
RU2088451C1 |
ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМОЦИЛИНДР | 1994 |
|
RU2090414C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1994 |
|
RU2101204C1 |
ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМОЦИЛИНДР | 1994 |
|
RU2093391C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2293675C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2007 |
|
RU2344960C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2274571C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Использование: относится к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств, применяемых преимущественно в тележках высокоскоростных поездов. Сущность изобретения: привод содержит установленную параллельно осям колесных пар на раме тележки 1 трубу 7 с размещенным в ней упругим элементом, например, торсионом, один конец которого закреплен на раме, другой - на трубе 7. На трубе 7 закреплены рычаги 9, взаимодействующие через серьгу 10 с башмаками 2, и рычаг 6, взаимодействующий с пневмоцилиндром 4, шарнирно установленным на раме тележки 1. При перемещении штока цилиндра 4 труба 7 поворачивается вокруг продольной оси, опуская рычагами 9 тормозные башмаки в рабочее положение. 3 ил.
Привод тормоза рельсового транспортного средства, преимущественно высокоскоростного поезда, содержащий раму тележки, тормозные башмаки, размещенные между колесными парами тележки над рельсами, и приводные пневмоцилиндры, отличающийся тем, что на раме тележки параллельно оси колесной пары установлена с возможностью поворота вокруг продольной оси труба с размещенным в ней упругим элементом, выполненным в виде торсиона, один конец которого закреплен на раме тележки, а другой на трубе, на которой закреплены рычаги, установленные с возможностью взаимодействия через серьги с башмаками, и рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с пневмоцилиндром, шарнирно установленным на раме тележки.
Гуткин Л.В., Дымант Ю.Н., Иванов И.А | |||
Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений | 1922 |
|
SU200A1 |
- М.: Транспорт, 1981, с | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1997-06-20—Публикация
1994-09-27—Подача