КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 1997 года по МПК B64C21/02 B64C23/06 

Описание патента на изобретение RU2081791C1

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при создании крыльев летательных аппаратов.

Известно крыло летательного аппарата с относительной толщиной профиля равной (10oC20)% и закругленным носком, содержащее отдельные аэродинамические элементы, установленные с образованием каналов между ними и крылом и образующие его верхнюю поверхность. (Патент Германии N 584585, кл. B 64 C 21/02, 1933).

Недостатком известного крыла является использование дополнительного устройства, обеспечивающего отсос и выдув газа, а также низкое критическое число Маха, что приводит к раннему волновому кризису на крыле и уменьшает его несущие свойства, что в свою очередь, затягивает летательный аппарат в неуправляемое снижение.

Техническим результатом от использования изобретения является устранение вышеуказанных недостатков и улучшение аэродинамического качества и аэродинамических свойств крыла летательного аппарата это предотвращение скачков уплотнения на верхней части крыла, увеличение критического числа Маха на околозвуковых скоростях полета.

Сущность изобретения заключается в том, что в крыле летательного аппарата с относительной толщиной профиля, равной /10oC20/% и закругленным носком, содержащее отдельные аэродинамические элементы, установленные с образованием каналов между ними и крылом и образующие его верхнюю поверхность, аэродинамические элементы имеют в сечение аэродинамический профиль с относительной толщиной, равной /5 oC 6/% а передний элемент выполнен в виде автоматически поворотного дефлектора, установленного с возможностью образования щелей между аэродинамическими элементами и крылом летательного аппарата.

Такая форма профиля крыла формирует противоток воздуха в щели, который уменьшает толщину пограничного слоя в задней части профиля крыла и увеличивает площадь разряжения.

На фиг. 1 изображено крыло повышенного аэродинамического качества с углом атаки α= 4°; на фиг. 2 то же, при обтекании с углом атаки α=12°.

Крыло 1 повышенного аэродинамического качества состоит из аэродинамических элементов 2, 3, имеющих в сечении аэродинамический профиль с относительной толщиной, равной /5 oC 6/% Эти элементы образуют верхнюю поверхность крыла и установлены с образованием щели 4 между ними и крылом. Ширина щели 4 примерно равна толщине поверхностей 2 и 3. В передней части щели 4 расположен автоматически поворотный дефлектор 5.

Относительные координаты передней части щели X=x/b=0,05oC 0,125 выбраны из условия наибольшего разрежения потока в этом месте для данных профилей. Задняя часть щели имеет относительные координаты: X=x/b=0,6 oC 0,61 и 0,8. Эти координаты выбраны из условия наибольшего подпора, а также из условия образования скачков уплотнения при М=Мкр.

Устройство работает следующим образом. При набегании потока воздуха под небольшим углом атаки (α=4°) за дефлектором 5 образуется зона наибольшего разряжения потока. В результате этого в щели 4 образуется разность давлений между передней и задней частями, приводящая к противотоку воздуха от задней части щели к передней. Это приводит к уменьшению давления /увеличению разрежения/ и толщины пограничного слоя в задней части профиля крыла. При увеличении угла атаки /фиг. 2/ зона наибольшего разрежения смещается несколько вперед, относительно профиля. Это вызывает поворот дефлектора 5 вокруг оси и совмещение зоны наибольшего разрежения со щелью 4. Противоток в щели сохраняется.

Таким образом, данное изобретение позволяет повысить аэродинамические свойства и аэродинамическое качество крыла самолета во всем диапазоне летных углов атаки без использования дополнительных источников энергии. Кроме того, такая форма профиля позволяет увеличить жесткость конструкции крыла, так как силовые элементы разносятся по высоте, а также препятствует развитию волнового кризиса на околозвуковых скоростях полета.

Похожие патенты RU2081791C1

название год авторы номер документа
Аэродинамический профиль 2020
  • Брутян Мурад Абрамович
  • Волков Андрей Викторович
  • Потапчик Александр Владимирович
  • Грачева Татьяна Николаевна
RU2736402C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ КРЫЛА 2014
  • Петров Альберт Васильевич
  • Степанов Юрий Георгиевич
  • Потапчик Александр Владимирович
  • Грачева Татьяна Николаевна
RU2581642C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНЫМ СЛОЕМ ПРИ ОБТЕКАНИИ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Безгин Лев Степанович
  • Коновалов Аркадий Евгеньевич
  • Савин Николай Михайлович
  • Филиппов Юрий Николаевич
RU2372251C1
Летательный аппарат с крылом и горизонтальным оперением 2021
  • Демидченко Иван Владимирович
  • Демидченко Владимир Иванович
  • Масляева Галина Николаевна
  • Дейкун Геннадий Иванович
RU2758939C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩИХ СВОЙСТВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Болсуновский Анатолий Лонгенович
  • Бузоверя Николай Петрович
  • Брагин Николай Николаевич
  • Губанова Мария Анатольевна
  • Скоморохов Сергей Иванович
  • Чернышев Иван Леонидович
RU2537076C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТИПА ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО 2019
  • Решетников Михаил Иванович
RU2744692C2
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1986
  • Мазутский А.Ю.
SU1840803A1
Способ визуализации обтекания модели профиля крыла при околозвуковых скоростях потока 2016
  • Брутян Мурад Абрамович
  • Потапчик Александр Владимирович
RU2650046C2
ИМПУЛЬСНЫЙ ПЛАЗМЕННЫЙ ТЕПЛОВОЙ АКТУАТОР ЭЖЕКТОРНОГО ТИПА 2016
  • Петров Александр Сергеевич
  • Судаков Георгий Григорьевич
  • Воеводин Александр Владимирович
  • Корняков Антон Андреевич
  • Петров Даниэль Александрович
RU2637235C1
Аэродинамический профиль крыла для околозвуковых скоростей 2020
  • Брутян Мурад Абрамович
  • Волков Андрей Викторович
  • Грачёва Татьяна Николаевна
  • Потапчик Александр Владимирович
RU2757938C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 081 791 C1

Реферат патента 1997 года КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Использование: в самолетостроении, а именно, при создании крыльев летательных аппаратов. Сущность: организация отсоса пограничного слоя без затрат энергии путем создания профиля, обеспечивающего возникновение подсасывающей силы. Для этого верхняя поверхность крыла выполнена в виде отдельных аэродинамических элементов, установленных с образованием каналов между ними и крылом, при этом аэродинамические элементы имеют в сечении профиль с относительной толщиной равной (5oC6)%, а передний элемент выполнен в виде автоматически поворотного дефлектора, установленного с возможностью образования щелей между аэродинамическими элементами и крылом летательного аппарата. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 081 791 C1

Крыло летательного аппарата с относительной толщиной профиля 10 20% и закругленным носком, содержащее отдельные аэродинамические элементы, установленные с образованием каналов между ними и крылом и образующие его верхнюю поверхность, отличающееся тем, что аэродинамические элементы имеют в сечении аэродинамический профиль с относительной толщиной 5 6% а передний элемент выполнен в виде автоматически поворотного дефлектора, установленного с возможностью образования щелей между аэродинамическими элементами и крылом летательного аппарата.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2081791C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Бочкарев А.Ф., Андреевский В.М
и др
Аэромеханика самолета
- М.: Машиностроение, 1985, с
Аппарат для радиометрической съемки 1922
  • Богоявленский Л.Н.
SU124A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент Германии N 584585, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

RU 2 081 791 C1

Даты

1997-06-20Публикация

1993-04-08Подача