УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ ВОДИТЕЛЕЙ Российский патент 1997 года по МПК G09B7/02 H01H36/00 

Описание патента на изобретение RU2082999C1

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умений по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей.

Известно устройство для оценки ответов обучаемых, содержащее планшет с магнитными элементами, блок оценки, блок индикации и считывающий узел, состоящий из двух элементов подмагничивания, индуктивно связанных с соответствующими магнитоуправляемыми элементами, входы которых соединены с шиной питания, а выходы с входами блока оценки, к выходу которого подключен блок индикации [1]
Известное устройство позволяет автоматизировать и объективно оценить ответы обучаемых по знанию предъявляемого учебного материала (графиков, диаграмм, схем), изображенного на внешних носителях информации (плакатах, щитах и т. п. ). При изображении на них информации в виде схем городских участков дорожного движения с соответствующими дорожными знаками устройство позволяет объективно оценить ответы водителей по знанию правил дорожного движения. При этом ответ водителя заключается в показе указкой на схеме предполагаемой траектории движения транспортного средства в соответствии с полученным заданием и соблюдением правил дорожного движения, устанавливаемых изображенными дорожными знаками.

Недостатком известного устройства является то, что при его использовании для оценки ответов водителей по знанию правил дорожного движения в процессе всего курса их подготовки оно не позволяет оперативно и с минимальными затратами сил и средств моделировать разнообразные дорожно-транспортные ситуации, так как требует наличия большого числа носителей информации, на лицевой стороне которых с помощью графического изображения различных дорожных знаков и их комбинаций моделируются соответствующие дорожно-транспортные ситуации, а на обратной стороне определенным образом закрепляются магнитные элементы. Это снижает эффективность использования устройства при обучении водителей, так как повышает трудоемкость изготовления носителей информации, усложняет процесс установки магнитных элементов на обратной стороне носителей, а также вызывает определенные проблемы при хранении и транспортировке большого числа носителей информации.

Задача изобретения повышение эффективности использования устройства для объективной оценки ответов водителей по знанию правил дорожного движения.

Это достигается тем, что в устройство введены имитаторы дорожных знаков, через магнитные элементы связанные с планшетом и индуктивно с соответствующими магнитоуправляемыми элементами. Имитаторы выполнены в виде пластин, на лицевой стороне которых изображены дорожные знаки, а на обратной - постоянно установлены кольцевые элементы крепления, закрепленные на магнитных элементах или на защитных экранах, которые установлены на внешней части магнитных элементов. Кольцевые элементы крепления, защитные экраны и лицевая поверхность планшета выполнены из ферромагнитного материала.

Существенным отличием предлагаемого от прототипа является то, что наличие новых элементов (имитаторов дорожных знаков, состоящих из пластин с изображенными дорожными знаками, кольцевых элементов крепления, защитных экранов), их связи и установка определенным образом (в том числе на лицевой поверхности планшета), а также изготовление их и лицевой поверхности планшета из ферромагнитного материала позволяет эффективно использовать устройство в процессе всего курса изучения водителями правил дорожного движения и дорожных знаков. В этом случае устройство автоматизирует тренировки водителей или проверку их знаний за счет моделирования на носителях информации различных дорожно- транспортных ситуаций и условий проезда городских участков движения. При этом может быть использован один универсальный комплект имитаторов дорожных знаков с магнитными элементами и ограниченное количество носителей информации, на которых инструктор, в зависимости от темы занятия или требуемого уровня проверки знаний водителей, моделирует существующие дорожно-транспортные ситуации путем оперативной и несложной установки или перестановки имитаторов дорожных знаков. Таким образом, один инструктор совмещает процессы моделирования дорожно-транспортной обстановки и размещения на схеме магнитных элементов в соответствии с вариантом зданий. Кроме того, предложенное устройство может использоваться при проведении предрейсового инструктажа водителей. В этом случае устройство позволяет автоматизировать проверку готовности водителей к рейсу за счет оценки их умений выбирать по плану, изображенному на носителе информации, правильный маршрут движения в соответствии с размещенными на нем имитаторами дорожных знаков. При этом инструктор в соответствии с реально складывающейся на маршрутах ситуацией имеет возможность оперативно вносить коррективы в моделируемую обстановку. Предагаемое устройство значительно снижает трудоемкость изготовления носителей информации и облегчает процесс установки магнитных элементов.

На фиг. 1 изображена общая структура устройства; на фиг. 2 - конструктивное выполнение имитаторов дорожных знаков и планшета, а также взаиморасположение их элементов; на фиг. 3 5 взаимодействие элементов считывающего узла устройства с элементами имитаторов дорожных знаков, корректирующих наличие и конец маршрутов движения транспортных средств; на фиг. 4 взаимодействие с элементами имитаторов, кодирующих промежуточные точки маршрутов; на фиг. 5 взаимодействие с элементами имитаторов, не влияющих на работу устройства и используемых только для обозначения дорожных знаков.

На лицевой поверхности внешнего носителя информации 1 (планшета) графически изображена дорожная схема, включающая дороги перекрестки, переезды и т. п. (фиг. 1). На обочинах изображенных дорог инструктором устанавливаются имитаторы дорожных знаков 2, которые через магнитные элементы 3 магнитостатически фиксируются на лицевой поверхности планшета 1. Считывание информации с планшета 1 производится считывающим узлом 4, в состав которого входят магнитоуправляемые элементы 5 и 6, а также постоянно закрепленные на них кольцевые элементы подмагничивания 7 и 8. Элементы 7 и 8 индуктивно связаны с соответствующими магнитоуправляемыми элементами 5 и 6, входы которых соединены с шиной питания, а выходы с входами блока оценки 9. К выходу блока 9 подключен вход блока индикации 10.

Имитаторы дорожных знаков 2 состоят из пластин 11, на лицевой стороне которых нанесено изображение определенных дорожных знаков, кольцевых элементов крепления 12 и защитных экранов 13. Защитные экраны устанавливаются на внешнюю поверхность магнитных элементов 3 для тех дорожных знаков, которые не должны влиять на работу блока оценки 9. Элементы 12 постоянно закреплены на обратной стороне магнитных элементов 3 (например, с помощью клея). Пластины 11 фиксируются на магнитных элементах 3 за счет взаимодействия их магнитных потоков с кольцевыми элементами 12. Элементы 3 фиксируются на лицевой поверхности планшета 1 за счет взаимодействия магнитного потока элементов и лицевой поверхности 14 планшета 1.

Кольцевые элементы крепления 12, защитные экраны 13 и лицевая поверхность 14 планшета 1 выполнены из ферромагнитного материала.

Считывающий узел 4 расположен на конце указки 15 (фиг. 3 5), а блок оценки 9 и блок индикации 10 закреплены в рукоятке указки.

Устройство работает следующим образом.

При ответе на вопрос задания (например, обозначить на схеме определенный маршрут движения транспортного средства грузового, легкового, мотоцикла и т. п. ) водитель, в соответствии с заданием и правилами дорожного движения, установленными имитаторами дорожных знаков, перемещает конец указки 15 по изображенной на планшете 1 проезжей части схемы (фиг. 3 5). При перемещении конца указки мимо имитаторов дорожных знаков происходит взаимодействие магнитных потоков элемента 3 и кольцевых элементов подмагничивания 7 и 8. Элементы подмагничивания размещены на магнитоуправляемых элементах 5 и 6 таким образом, что магнитный поток от каждого элемента, проходя через контакты соответствующего магнитоуправляемого элемента и воздушный зазор между ними, замыкается, но не вызывает замыкания самих контактов (то есть магнитная сила притяжения между контактами магнитоуправляемого элемента в этом случае меньше, чем сила упругости контактов).

Первый магнитный элемент 3 (фиг. 3), расположенный под изображением первого дорожного знака, кодирует начало заданного маршрута. Полюса этого элемента 3 ориентированы так же, как и полюса кольцевого элемента подмагничивания 7, размещенного на магнитоуправляемым элементе 5 и противоположны полюсам кольцевого элемента подмагничивания 8, размещенного на магнитоуправляемом элементе 6. При такой ориентации полюсов, в момент перемещения конца указки 15 мимо первого имитатора дорожного знака, направление магнитного потока Ф от элемента 4 совпадает с направлением потока элемента 7, проходящего через контакты элемента 5. Так как пластина 11 выполнена из слабомагнитного вещества или пластмассы, то магнитный поток свободно проходит через кольцевой элемент крепления 12 и пластину. Магнитное поле в точке срабатывания магнитоуправляемого элемента 5 усиливается и его контакты замыкаются. Контакты магнитоуправляемого элемента 6 в этом случае не замыкаются, так как поток Ф и поток элемента 8 направлены встречно и происходит ослабление магнитного поля в точке срабатывания элемента 6.

Сигнал замыкания контактов магнитоуправляемого элемента 5, со считывающего узла 9 поступает на первый вход блока оценки 4, (фиг. 1), содержащего, как и прототип, два формирователя импульсов, триггер, два логических элемента И, логический элемент И-НЕ, два счетчика, дешифратор, переключатель выбора задания и переключатель режима работы. В блоке оценки 9 сигнал начала маршрута движения запоминается триггером и формируется разрешение на начало счета магнитных элементов, кодирующих промежуточные точки маршрута. Полюса этих магнитов элементов ориентированы также, как и полюса кольцевых элементов подмагничивания 8 (фиг. 4). Поэтому при перемещении конца указки 15 мимо этих элементов замыкаются контакты элемента 6, а контакты элемента 5 остаются в прежнем состоянии. Блок оценки 9 (фиг. 1) регистрирует промежуточные точки маршрутов которые запоминаются первым счетчиком.

В связи с тем, что количество установленных вдоль маршрута имитаторов дорожных знаков может значительно превышать число промежуточных кодируемых точек маршрута (определяемое конкретным вариантом задания), остальные магнитные элементы, используемые только для установки на планшете дорожных знаков, не должны влиять на работу блока оценки. Для этого на подобные магнитные элементы надеваются защитные экраны 13, изготовленные из сильномагнитного материала (фиг. 5). Магнитный поток Ф таких элементов замыкается по защитному экрану и не вызывает срабатывания элементов 5 и 6 в момент перемещения мимо них конца указки. Таким образом, общее количество установленных на маршруте дорожных знаков не зависит от варианта задания.

Два последних имитатора дорожных знаков, магнитные элементы которых кодируют конец заданного маршрута, устанавливаются таким же образом, как и первый магнитный элемент (фиг. 3), поэтому при перемещении конца указки мимо этих элементов замыкаются контакты магнитоуправляемого элемента 5, а контакты элемента 6 остаются в прежнем состоянии. Сигналы, сформированные контактами элемента 5, поступают на вход блока оценки 9 и регистрируются им (фиг. 1). В момент окончания правильного показа водителем заданного маршрута движения транспортного средства, также, как и в прототипе, на всех входах элемента И-НЕ оценки 9 устанавливаются уровни логических единиц, а на выходе блока уровень логического нуля. При этом включается блок индикации 10, соединенный с выходом блока оценки 9, и фиксирует правильный ответ на предъявляемое водителю задание. При неправильном ответе водителя или при ответе не на заданный вариант задания, также как и в прототипе, блок индикации не включается.

Похожие патенты RU2082999C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ 1997
  • Дмитриев В.В.
  • Кутовой С.С.
  • Белов А.Б.
  • Сергеев Д.С.
RU2136054C1
Устройство для оценки ответов обучаемых 1985
  • Дмитриев Владимир Владимирович
SU1300535A1
Устройство для оценки ответов обучаемых 1988
  • Дмитриев Владимир Владимирович
SU1511757A2
Устройство для оценки ответов обучаемых 1986
  • Дмитриев Владимир Владимирович
SU1417022A2
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ НАРУЧНЫЕ ЧАСЫ 2000
  • Татарнов В.В.
  • Татарнов В.П.
  • Егин Н.Л.
RU2189620C2
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Койнаш Виктор Иванович
  • Чередников Александр Александрович
RU2131146C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ИНДИКАТОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЕ ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Цыбизов Е.И.
RU2186999C2
СИГНАЛИЗАТОР АВАРИЙНОГО РЕЗЕРВА ТОПЛИВА 1997
  • Кравченко А.М.
RU2133202C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Лимонов В.Н.
  • Пархоменко А.Н.
RU2160189C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ 1998
  • Цыбизов Е.И.
RU2145929C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 082 999 C1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ ВОДИТЕЛЕЙ

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержащее планшет с магнитными элементами считывающий узел, состоящий из двух магнитоуправляемых элементов и двух элементов подмагничивания, блок индикации и блок оценки, снабжено иммитаторами дорожных знаков, выполненными в виде пластин, на лицевой стороне которых изображены дорожные знаки, а на обратной - расположены кольцевые элементы крепления. Устройство снабжено защитными экранами, которые могут быть установлены на магнитных элементах, при этом иммитаторы дорожных знаков кольцевыми элементами могут быть установлены на магнитных элементах или на защитных экранах. Кольцевые элементы крепления, защитные экраны и основание планшета выполнены из ферромагнитного материала. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 082 999 C1

Устройство для оценки ответов водителей, содержащее блок ввода учебной информации, блок оценки и блок индикации, блок ввода учебной информации содержит планшет, состоящий из основания, на одной из сторон которого размещены магнитные элементы, и считывающий узел, состоящий из магнитоуправляемых элементов и двух элементов подмагничивания, одни из выводов магнитоуправляемых элементов связаны с шиной питания, а другие выводы с входом блока оценки, выход которого связан с входом блока индикации, отличающееся тем, что оно снабжено имитаторами дорожных знаков и защитными экранами, имитаторы дорожных знаков выполнены в виде пластин, на лицевой стороне которых изображены дорожные знаки, а на обратной расположены кольцевые элементы крепления, защитные экраны расположены на магнитных элементах, при этом имитаторы дорожных знаков кольцевыми элементами крепления установлены на магнитных элементах или на защитных экранах, причем защитные экраны, поверхность планшета и кольцевые элементы крепления выполнены из ферромагнитного материала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2082999C1

Устройство для оценки ответов обучаемых 1985
  • Дмитриев Владимир Владимирович
SU1300535A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

RU 2 082 999 C1

Авторы

Дмитриев В.В.

Даты

1997-06-27Публикация

1992-10-21Подача