Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в колесных транспортных средствах с пневматическими шинами.
Известно колесное транспортное средство, содержащее негерметичный несущий кузов с установленными на нем через подвеску колесами с пневматическими шинами, внутренний объем каждой из которых определяется формулой:
а оси колес расположены ниже кузова на величину H=(0,2 0,5)D,
где: Mш масса одной шины, кг;
Mост масса остальных частей транспортного средства, кг;
D диаметр шины, м;
V объем воздуха во внутренней полости шины, замкнутой ободом, м3;
V1 водоизменение всех элементов ходовой части, расположенных ниже уровня водоема, кроме колеса с шиной, м3;
P плотность жидкости, кг/м3;
K коэффициент водоизмещения шины, б/разм.
N число колес с шинами;
H расстояние от нижнего обреза нижней части корпуса до осей колес, м
(патент РФ N 2042560, кл. B 62 D 61/00, 27.08.95). В вышеприведенной формуле раскрыты составляющие массы (или веса P) транспортного средства.
Физический смысл коэффициента K таков: величина I/K это доля объема шины, погруженная в воду, т. е. при K<1 шина не обеспечивает плавучесть вездехода, при K=2 шина погружена на половину, при K=3 всего на одну треть объема и т.д.
Положительным качеством этого транспортного средства является повышение проходимости при движении по пересеченной местности за счет плавучести без внесения в него конструктивных изменений за счет создания шин с общим водоизмещением, обеспечивающим преодоление на плаву водоемов с глубиной больше его клиринса.
Однако предложенная совокупность признаков и многовариантность решений не позволяет оптимизировать соотношение входящих в формулу параметров.
Технический результат, на достижение которого направлено настоящее изобретение, заключается в том, что определено оптимальное соотношение массы шины объема воздуха во внутренней полости шины, позволяющее при сохранении всех качеств, связанных с проходимостью и плавучестью транспортного средства, снизить массу шины, повысить эластичность, адаптируемость ее к грунту, сохранность растительности на грунте и проходимость вездехода.
Указанный технический результат достигается тем, что в колесном транспортном средстве, содержащем негерметичный несущий кузов с установленными на него через подвеску колесами с пневматическими шинами, внутренний объем каждой из которых составляет:
а оси колес расположены ниже обреза нижней части корпуса на величину H= (0,2 0,5)D, отношение массы (веса) каждой шины к ее внутреннему объему составляет Mш/V=5,0 70 кг/м3, а K=1,1 6,0.
На чертеже показана схема транспортного средства негерметичный корпус 1, рама с установленными на ней через подвеску колесами 2 с пневматическими шинами 3.
Суммарный объем воздуха во внутренних полостях всех шин, определяемый по указанной выше формуле, с учетом коэффициента водоизмещения каждой шины обеспечивает плавучесть обычному транспортному средству, корпус которого не является амфибийным, т.е. герметичным.
Конструкция и размеры шин, выполненные с учетом соотношения массы шины и ее внутреннего объема в пределах 5,0 70 кг/м3, помимо обеспечения водоходных качеств вездехода на плаву, позволяют в оптимальных пределах снизить ее массу и значительно улучшить ее эластичность, адаптируемость шины к грунту, сохранность растительности на грунте и проходимость.
Внутренний объем шины выполняется замкнутым посредством перекрытия пространства между бортами шины в их нижней части.
Оси колес 4 в рабочем положении расположены ниже обреза 5 нижней части корпуса 1 на величину H=(0,2 0,5)D, что обеспечивает плавучесть транспортному средству с негерметичным кузовом, а положение осей колес относительно уровня водоема при определении внутреннего объема шины задается коэффициентом водоизмещения шины K.
Предлагаемая конструкция транспортного средства и шин, установленных на его колесах, в силу его высокой проходимости, водоходности, а также обеспечения сохранности грунта может быть использована в условиях Крайнего Севера, тундры, болотистой местности, песчаных пустынь, солончаков и других труднодоступных районах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИРОКОПРОФИЛЬНОЙ ШИНЫ | 1995 |
|
RU2088418C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2042560C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ЭТОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2122504C1 |
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2466877C2 |
ШИНА ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2467882C2 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2143980C1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1995 |
|
RU2104165C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2021 |
|
RU2771703C1 |
ВИЗУАЛЬНЫЙ МАГНИТНЫЙ КОМПАС-ДАТЧИК | 1995 |
|
RU2098759C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2089403C1 |
Использование: в колесных транспортных средствах с пневматическими шинами. Сущность изобретения: в колесном транспортном средстве, плавучесть которого достигается за счет объема шин, обеспечивается оптимальное соотношение массы шины к ее внутреннему объему, составляющее 5,0-70 кг/м3 и позволяющее при сохранении всех качеств, связанных с проходимостью и плавучестью транспортного средства, улучшить эластичность, адаптируемость к грунту, проходимость и сохранность растительности на грунте, а также снизить ее массу /вес/. 1 ил.
Колесное транспортное средство, содержащее негерметичный несущий кузов, с установленным на него через подвеску колесами с пневматическими шинами, внутренний объем каждой из которых составляет
а оси колес расположены ниже обреза нижней части корпуса на величину H 0,25 0,5 D, отличающееся тем, что отношение массы каждой шины к ее внутреннему объему воздуха составляет
Mш/V 5,0 70, кг/м3,
К 1,1 6,0,
где Мо с т масса остальных частей транспортного средства, кг;
Мш масса одной шины, кг;
D диаметр шины, м;
V объем замкнутой ободом внутренней полости шины, м3;
V1 водоизмещение всех элементов ходовой части, расположенных ниже уровня водоема, кроме колеса с шиной, м3;
Р плотность жидкости, кг/м3;
К коэффициент водоизмещения шины;
n число колес с шинами;
H расстояние от нижнего обреза нижней части корпуса до оси колес, м.
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2042560C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1997-07-20—Публикация
1995-09-27—Подача