КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 1997 года по МПК B62D57/00 B62D61/00 

Описание патента на изобретение RU2084366C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в колесных транспортных средствах с пневматическими шинами.

Известно колесное транспортное средство, содержащее негерметичный несущий кузов с установленными на нем через подвеску колесами с пневматическими шинами, внутренний объем каждой из которых определяется формулой:

а оси колес расположены ниже кузова на величину H=(0,2 0,5)D,
где: Mш масса одной шины, кг;
Mост масса остальных частей транспортного средства, кг;
D диаметр шины, м;
V объем воздуха во внутренней полости шины, замкнутой ободом, м3;
V1 водоизменение всех элементов ходовой части, расположенных ниже уровня водоема, кроме колеса с шиной, м3;
P плотность жидкости, кг/м3;
K коэффициент водоизмещения шины, б/разм.

N число колес с шинами;
H расстояние от нижнего обреза нижней части корпуса до осей колес, м
(патент РФ N 2042560, кл. B 62 D 61/00, 27.08.95). В вышеприведенной формуле раскрыты составляющие массы (или веса P) транспортного средства.

Физический смысл коэффициента K таков: величина I/K это доля объема шины, погруженная в воду, т. е. при K<1 шина не обеспечивает плавучесть вездехода, при K=2 шина погружена на половину, при K=3 всего на одну треть объема и т.д.

Положительным качеством этого транспортного средства является повышение проходимости при движении по пересеченной местности за счет плавучести без внесения в него конструктивных изменений за счет создания шин с общим водоизмещением, обеспечивающим преодоление на плаву водоемов с глубиной больше его клиринса.

Однако предложенная совокупность признаков и многовариантность решений не позволяет оптимизировать соотношение входящих в формулу параметров.

Технический результат, на достижение которого направлено настоящее изобретение, заключается в том, что определено оптимальное соотношение массы шины объема воздуха во внутренней полости шины, позволяющее при сохранении всех качеств, связанных с проходимостью и плавучестью транспортного средства, снизить массу шины, повысить эластичность, адаптируемость ее к грунту, сохранность растительности на грунте и проходимость вездехода.

Указанный технический результат достигается тем, что в колесном транспортном средстве, содержащем негерметичный несущий кузов с установленными на него через подвеску колесами с пневматическими шинами, внутренний объем каждой из которых составляет:

а оси колес расположены ниже обреза нижней части корпуса на величину H= (0,2 0,5)D, отношение массы (веса) каждой шины к ее внутреннему объему составляет Mш/V=5,0 70 кг/м3, а K=1,1 6,0.

На чертеже показана схема транспортного средства негерметичный корпус 1, рама с установленными на ней через подвеску колесами 2 с пневматическими шинами 3.

Суммарный объем воздуха во внутренних полостях всех шин, определяемый по указанной выше формуле, с учетом коэффициента водоизмещения каждой шины обеспечивает плавучесть обычному транспортному средству, корпус которого не является амфибийным, т.е. герметичным.

Конструкция и размеры шин, выполненные с учетом соотношения массы шины и ее внутреннего объема в пределах 5,0 70 кг/м3, помимо обеспечения водоходных качеств вездехода на плаву, позволяют в оптимальных пределах снизить ее массу и значительно улучшить ее эластичность, адаптируемость шины к грунту, сохранность растительности на грунте и проходимость.

Внутренний объем шины выполняется замкнутым посредством перекрытия пространства между бортами шины в их нижней части.

Оси колес 4 в рабочем положении расположены ниже обреза 5 нижней части корпуса 1 на величину H=(0,2 0,5)D, что обеспечивает плавучесть транспортному средству с негерметичным кузовом, а положение осей колес относительно уровня водоема при определении внутреннего объема шины задается коэффициентом водоизмещения шины K.

Предлагаемая конструкция транспортного средства и шин, установленных на его колесах, в силу его высокой проходимости, водоходности, а также обеспечения сохранности грунта может быть использована в условиях Крайнего Севера, тундры, болотистой местности, песчаных пустынь, солончаков и других труднодоступных районах.

Похожие патенты RU2084366C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИРОКОПРОФИЛЬНОЙ ШИНЫ 1995
  • Князьков В.Н.
  • Глинка А.А.
  • Павленко А.В.
RU2088418C1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Михайлов Николай Васильевич
  • Климанов Евгений Васильевич
  • Опрышко Владимир Федорович
  • Печеркин Александр Николаевич
RU2042560C1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ЭТОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Ремизов Валерий Владимирович
  • Седых Александр Дмитриевич
  • Михайлов Николай Васильевич
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Климанов Евгений Васильевич
RU2122504C1
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Климанов Евгений Васильевич
  • Князьков Вадим Николаевич
RU2466877C2
ШИНА ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Климанов Евгений Васильевич
RU2467882C2
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1998
  • Ремизов В.В.
  • Седых А.Д.
  • Михайлов Н.В.
  • Князьков В.Н.
  • Климанов Е.В.
RU2143980C1
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1995
  • Князьков В.Н.
  • Глинка А.А.
  • Климанов Е.В.
RU2104165C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2021
  • Макаров Михаил Алексеевич
RU2771703C1
ВИЗУАЛЬНЫЙ МАГНИТНЫЙ КОМПАС-ДАТЧИК 1995
  • Клейман А.Ю.
  • Зайцев А.В.
  • Казакова Г.Ф.
RU2098759C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Князьков В.Н.
  • Глинка А.А.
  • Климанов Е.В.
  • Павленко А.В.
RU2089403C1

Реферат патента 1997 года КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: в колесных транспортных средствах с пневматическими шинами. Сущность изобретения: в колесном транспортном средстве, плавучесть которого достигается за счет объема шин, обеспечивается оптимальное соотношение массы шины к ее внутреннему объему, составляющее 5,0-70 кг/м3 и позволяющее при сохранении всех качеств, связанных с проходимостью и плавучестью транспортного средства, улучшить эластичность, адаптируемость к грунту, проходимость и сохранность растительности на грунте, а также снизить ее массу /вес/. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 084 366 C1

Колесное транспортное средство, содержащее негерметичный несущий кузов, с установленным на него через подвеску колесами с пневматическими шинами, внутренний объем каждой из которых составляет

а оси колес расположены ниже обреза нижней части корпуса на величину H 0,25 0,5 D, отличающееся тем, что отношение массы каждой шины к ее внутреннему объему воздуха составляет
Mш/V 5,0 70, кг/м3,
К 1,1 6,0,
где Мост масса остальных частей транспортного средства, кг;
Мш масса одной шины, кг;
D диаметр шины, м;
V объем замкнутой ободом внутренней полости шины, м3;
V1 водоизмещение всех элементов ходовой части, расположенных ниже уровня водоема, кроме колеса с шиной, м3;
Р плотность жидкости, кг/м3;
К коэффициент водоизмещения шины;
n число колес с шинами;
H расстояние от нижнего обреза нижней части корпуса до оси колес, м.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2084366C1

КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Михайлов Николай Васильевич
  • Климанов Евгений Васильевич
  • Опрышко Владимир Федорович
  • Печеркин Александр Николаевич
RU2042560C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 084 366 C1

Авторы

Ремизов В.В.

Седых А.Д.

Петров П.А.

Михайлов Н.В.

Князьков В.Н.

Климанов Е.В.

Павленко А.В.

Даты

1997-07-20Публикация

1995-09-27Подача