ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР Российский патент 1997 года по МПК F16F9/53 

Описание патента на изобретение RU2084721C1

Предполагаемое изобретение относится к области виброзащитной техники и может быть использовано для гашения колебательных движений подвижного состава и преобразования энергии колебания в электрическую энергию.

Известен амортизатор [1] содержащий кожух, резервуар которого заполнен амортизаторным маслом, цилиндр, поршень со штоком, направляющая втулка, клапаны, сальники.

Однако в известном амортизаторе часто выходят из строя поршень и клапаны, которые не подлежат ремонту.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является гидравлический амортизатор [2] содержащий корпус, полость которого заполнена магнитореологической жидкостью, поршень со штоком, два одинаковых устройства для изменения демпфирующей характеристики, функционирующих при потреблении электрического тока от постороннего источника энергии.

Недостатком известного амортизатора является: сложность и ненадежность конструкции, а также ограничение технологических возможностей.

При создании изобретения решалась задача повышения надежности амортизатора за счет использования поршня и днища, выполненных из ферромагнитных материалов и магнитореологической жидкости и расширения технологических возможностей за счет энергопоглощения колебательных движений для получения электроэнергии.

Такой технический результат достигается при использовании совокупности существенных признаков, характеризующих описываемый амортизатор.

Для достижения указанного результата предлагаемый амортизатор содержит корпус, заполненный магнитореологической жидкостью, установленный в нем цилиндр с днищем, имеющим каналы, размещенные в цилиндре шток с поршнем, делящим его на штоковую и безштоковую полости, крышку с уплотнителем и катушки индуктивности, отличающийся тем, что цилиндр выполнен из немагнитного материала, днище и поршень выполнены из ферромагнитного материала, в штоке выполнен канал для сообщения безштоковой и штоковой полостей, одна из катушек индуктивности установлена с охватом цилиндра, а другая корпуса.

На чертеже представлен общий вид амортизатора.

Амортизатор содержит корпус 1, заполненный магнитореологической жидкостью. В корпусе 1 установлен цилиндр 2, выполненный из немагнитного материала, с днищем 3. Внутри цилиндра 2 установлен поршень 8 и шток 9. Днище 3 и поршень 8 выполнены из ферромагнитного материала. Амортизатор имеет три полости: бесштоковая полость 4, полость 5 между корпусом 1 и цилиндром 2 и штоковая полость 10. Все полости соединены между собой каналами. Полость 4 соединена с полостью 5 каналами 6 и 7, выполненными в днище 3, а полость 4 соединена с полостью 10 каналом 11, выполненным в штоке 9. На корпус 1 и цилиндр 2 установлены катушки индуктивности 12 и 13 соответственно. Корпус 1 имеет крышку 14 и уплотнитель 15.

Все полости амортизатора заполнены магнитореологической жидкостью. В качестве такой жидкости может быть использована суспензия, состоящая из магнитомягкого карбонатного железа марки Р10 со средним размером частиц 3 5 ткм и трансформаторного масла в соотношении 1 1 весовых частей.

Амортизатор работает следующим образом.

В среднем положении поршня 8 со штоком 9 амортизатора при отсутствии сжимающих или растягивающих усилий, вызванных неровностями дороги, напряжение в катушках 12 и 13 равно нулю. При сжатии поршень 8 перемещается вниз, вытесняя жидкость из полости 4 в полость 5 через каналы 6 и 7 в днище 3, часть жидкости перемещается в штоковую полость 10 через осевое отверстие 11 в штоке 9. Сопротивление перетеканию жидкости, создаваемое магнитным порошком и каналами 6 и 7, обеспечивает усилие при сжатии 500 700 н. Одновременно с этим происходит изменение магнитного потока, силовые линии которого пересекают обмотки катушек индуктивности 12 и 13 и в них индуктируется ЭДС.

Происходит сложное взаимодействие магнитных полей (поршня 8, днища 3 и полей, наведенных катушками 12 и 13), усиливая или уменьшая сопротивление перетеканию жидкости. Наведенные токи в катушках 12 и 13 отводятся через клеммы на корпусе 1. (На черетеже не показано).

При растяжении, вызываемым отдачей рессоры, поршень 8 перемещается вверх, преодолевая сопротивление жидкости в штоковой полости 10.

Сопротивление перетеканию жидкости при растяжении соответствует 1700 - 2000 н, при этом направление тока в катушках индуктивности 12 и 13 меняется на противоположное.

Похожие патенты RU2084721C1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 1998
  • Войкин В.В.
RU2204067C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АМОРТИЗАТОР 2012
  • Войкин Владимир Владимирович
RU2496035C1
Амортизатор на основе линейного электродвигателя 2021
  • Никитенко Геннадий Владимирович
  • Коноплев Евгений Викторович
  • Лысаков Александр Александрович
  • Воротников Игорь Николаевич
RU2763617C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АМОРТИЗАТОР 2015
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2668775C2
УПРАВЛЯЕМЫЙ МАГНИТОЖИДКОСТНЫЙ АМОРТИЗАТОР 2013
  • Морозов Николай Александрович
  • Нестеров Сергей Александрович
  • Казаков Юрий Борисович
RU2550793C1
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ 2019
  • Герасимчук Владимир Васильевич
  • Ермаков Владимир Юрьевич
RU2727918C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ЖЕСТКОГО БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВА 1998
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Алексеев С.А.
  • Нехорошев В.В.
RU2145011C1
ПОРШНЕВОЙ МАГНИТОЖИДКОСТНЫЙ АМОРТИЗАТОР 2012
  • Морозов Николай Александрович
  • Нестеров Сергей Александрович
RU2506476C1
Телескопический гидравлический амортизатор 1979
  • Драгунов Сергей Сергеевич
  • Морозов Борис Иванович
  • Румшевич Игорь Николаевич
  • Ширшонков Евгений Николаевич
SU954662A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2001
  • Подопросветов А.В.
  • Беляев А.И.
  • Горячева Е.М.
  • Князева И.А.
RU2216665C2

Реферат патента 1997 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Использование: вибрационная техника, транспорт. Сущность изобретения: гидравлический амортизатор содержит корпус, заполненный магнитореологической жидкостью, установленный в нем цилиндр из немагнитного материала с днищем из ферромагнитного материала, имеющим каналы, размещенные в цилиндре шток с поршнем из ферромагнитного материала, делящим его на штоковую и бесштоковую полости, крышку с уплотнениями. В штоке выполнен канал для сообщения бесштоковой и штоковой полостей. Одна из катушек индуктивности установлена с охватом цилиндра, а другая - корпуса. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 084 721 C1

Гидравлический амортизатор, содержащий корпус, заполненный магнитореологической жидкостью, установленный в нем цилиндр с днищем, имеющим каналы, размещенные в цилиндре шток с поршнем, делящим его на штоковую и бесштоковую полости, крышку с уплотнением и катушки индуктивности, отличающийся тем, что цилиндр выполнен из немагнитного материала, днище и поршень выполнены из ферромагнитного материала, в штоке выполнен канал для сообщения бесштоковой и штоковой полостей, одна из катушек индуктивности установлена с охватом цилиндра, а другая корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2084721C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для изменения угла атаки и профиля крыльев самолетов 1925
  • Колпаков-Мирошниченко Л.Д.
SU2104A1
- М.: Транспорт, 1989, с
Русская печь 1919
  • Турок Д.И.
SU240A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гидравлический амортизатор 1975
  • Ледян Юрий Павлович
  • Ковалев Ярослав Никитич
SU777281A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 084 721 C1

Авторы

Войкин Владимир Владимирович

Даты

1997-07-20Публикация

1994-12-15Подача