Гидравлический амортизатор Советский патент 1980 года по МПК F16F9/50 F16F15/03 F16F9/53 

Описание патента на изобретение SU777281A1

г

1 ,-- % J. J

...- 777281

Ленный на штоке 3. Компенсационная полость, 4 корнуса соединяется с надштоковой нолостью 5 отверстиями 6 для перетекания жидкости.

В нижней части корпуса размещено устройство для изменения демпфирующей характеристики, содержащее дополнительную цилиндрическую полость 7, электромагнит 8 с полюсными наконечниками 9, между которыми размещен канал 10 для перетекания жидкости, сообщающей полость 7 с подпорщневой полостьк 11, и реостат 12 с движком 13, механизм перемещения движка реостата выполнен в виде крыльчатого колеса 14, размещенного в полости 7 в виде винтовой пары, состоящей из оси 15 с винтовой резьбой, на которой перемещается движок 13. Сальиик 16 предотвращает попадание рабочей жидкости в полость, в которой размещен реостат 12.

Гидравлический амортизатор имеет два одинаковых устройства для изменения демфирующей характеристики.

Крайние точки обмотки реостата 12 через выключатель 17 подсоединены к отрицательной клемме 18, средняя точка обмотки реостата подсоединена к положительной клемме 19. Выключатели 20 обеспечивают отключение тока, подаваемого через движок 13 реостата 12, иа катушке электромагнитов 8. Реостат 21 через выключатель 22 подсоединен к клеммам 18 и 19 и электромагнитам 8.

Полости корпуса 1 заполнены магнитореологической жидкостью. В качестве такой жидкости может быть использована суспензия, состоящая из магиитомягкого карбонильного железа марки Р10 со средним размером частиц 3-5 ткм и индустриального масла в соотнощении 1 : 1 весовых частей.

Работает амортизатор следующим образом.

В среднем положении щтока 3 с порщнем 2 амортизатора при отсутствии сжимающих или растягивающих усилий, вызванных неровностями дороги, движок 13 реостата 12 находится в среднем положении, напротив отвода обмотки, подсоединенного к положительной клемме 19. В этот момент напряжение на катущках электромагнитов 8 равно нулю, магнитный поток между полюсными наконечниками 9 отсутствует.

При перемещении поршня 2 в ту или другую сторону рабочая жидкость перетекает через каналы 10 в полость крыльчатых колес 14 и начинает вращать их.-В результате вращения оси 15 движок 13 реостатов 12 выйдет из среднего положения, и на обмотках электромагнитов 8 появится напряжение, а в зазоре между полюсными наконечниками 9 возникнет магнитное поле, напряженность которого пропорциональна величине перемещения движка 13 реостата 12 из средией нейтральной точки. Выключатели 20 при этом включены. Магнитное поле воздействует на рабочую жидкость, в результате чего значительно увеличивается ее вязкость, что увеличивает сопротивление перемещения поршня. Жесткость амортизатора автоматически изменяется в зависимости от величины его перемещения.

Наличие двух узлов регулирования демпфирующей характеристики позволяет при отключении одного из них или обоих с помопшю выключателей 20 изменять в широких пределах сопротивление амортизатора.

Реостат 21 позволяет осуществить ручную регулировку усилия сопротивления амортизатора, при этом один из выключателей 20 выключается, а выключатель 22 включается. Величина напряжения иа катушках электромагнитов будет зависить от положения движка реостата 21.

Выключатели 17, 20 и 22, а также реостат 21 располагаются в кабине водителя, что позволяет плавно или ступеичато менять жесткость амортизатора.

Конструкция амортизатора при подключении параллельно катушкам электромагнитов регистрирующего прибора обеспечивает регистрацию перемещения амортизируемого объекта.

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор, содержащий корпус, полость которого заполнена магиитореологической рабочей жидкостью, поршень со штоком и устройство для изменения демпфирующей характеристики, состояшее из электромагнита, между полюсными наконечииками которого выполнен канал для перетекания жидкости, реостата для регулирования напряжения на электромагните и мехаиизма перемещения движка реостата, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности энергопоглои;ення, корпус выполнен с дополнительной цилиндрической полостью, а механизм перемещеиия-в виде крыльчатого колеса, размещенного в дополнительной цилиндрической полости корпуса, соедииенной с каналом для перетекания жидкости, и винтовой пары, связывающей крыльчатое колесо с движком реостата.

Иствчники ииформации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патеит ФРГ, № 817979, кл. 47а20, 1951.

2.Патент Франции № 1117141, кл. F 16F, 1954 (прототип).

Похожие патенты SU777281A1

название год авторы номер документа
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2018
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Сергеев Артем Юрьевич
  • Сидоров Борис Николаевич
  • Димитриев Алексей Димитриевич
  • Сергеев Глеб Юрьевич
RU2707384C2
Линейный электропривод для рельсового транспортного средства 1984
  • Мирзаев Генрих Гусенойвич
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1284858A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 2009
  • Ковтунов Александр Владимирович
  • Лаврусь Ольга Евгеньевна
  • Мулюкин Олег Петрович
  • Финогенов Сергей Александрович
RU2397463C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРОВ 1996
  • Ковалев В.П.
  • Степанчук И.С.
RU2110421C1
Устройство для автоматического регулирования температуры и других величин компенсационным методом 1940
  • Фильцер Г.А.
SU65935A1
Рельсовое транспортное средство 1983
  • Мирзаев Генрих Гусейнович
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1111235A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Хамин Иван Никифорович
RU2415780C1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПОДАЧИ РАБОЧЕГО ОРГАНА КАМНЕРЕЗНОЙМАШИНЫ 1966
SU188930A1
Датчик к плотномеру для пульпы 1961
  • Мороховский А.С.
SU142073A1
Виброзащитное устройство 1985
  • Зуев Анатолий Кузьмич
  • Гросс Владимир Юлиусович
  • Крылов Андрей Юрьевич
SU1290021A1

Иллюстрации к изобретению SU 777 281 A1

Реферат патента 1980 года Гидравлический амортизатор

Формула изобретения SU 777 281 A1

SU 777 281 A1

Авторы

Ледян Юрий Павлович

Ковалев Ярослав Никитич

Даты

1980-11-07Публикация

1975-07-01Подача