г
1 ,-- % J. J
...- 777281
Ленный на штоке 3. Компенсационная полость, 4 корнуса соединяется с надштоковой нолостью 5 отверстиями 6 для перетекания жидкости.
В нижней части корпуса размещено устройство для изменения демпфирующей характеристики, содержащее дополнительную цилиндрическую полость 7, электромагнит 8 с полюсными наконечниками 9, между которыми размещен канал 10 для перетекания жидкости, сообщающей полость 7 с подпорщневой полостьк 11, и реостат 12 с движком 13, механизм перемещения движка реостата выполнен в виде крыльчатого колеса 14, размещенного в полости 7 в виде винтовой пары, состоящей из оси 15 с винтовой резьбой, на которой перемещается движок 13. Сальиик 16 предотвращает попадание рабочей жидкости в полость, в которой размещен реостат 12.
Гидравлический амортизатор имеет два одинаковых устройства для изменения демфирующей характеристики.
Крайние точки обмотки реостата 12 через выключатель 17 подсоединены к отрицательной клемме 18, средняя точка обмотки реостата подсоединена к положительной клемме 19. Выключатели 20 обеспечивают отключение тока, подаваемого через движок 13 реостата 12, иа катушке электромагнитов 8. Реостат 21 через выключатель 22 подсоединен к клеммам 18 и 19 и электромагнитам 8.
Полости корпуса 1 заполнены магнитореологической жидкостью. В качестве такой жидкости может быть использована суспензия, состоящая из магиитомягкого карбонильного железа марки Р10 со средним размером частиц 3-5 ткм и индустриального масла в соотнощении 1 : 1 весовых частей.
Работает амортизатор следующим образом.
В среднем положении щтока 3 с порщнем 2 амортизатора при отсутствии сжимающих или растягивающих усилий, вызванных неровностями дороги, движок 13 реостата 12 находится в среднем положении, напротив отвода обмотки, подсоединенного к положительной клемме 19. В этот момент напряжение на катущках электромагнитов 8 равно нулю, магнитный поток между полюсными наконечниками 9 отсутствует.
При перемещении поршня 2 в ту или другую сторону рабочая жидкость перетекает через каналы 10 в полость крыльчатых колес 14 и начинает вращать их.-В результате вращения оси 15 движок 13 реостатов 12 выйдет из среднего положения, и на обмотках электромагнитов 8 появится напряжение, а в зазоре между полюсными наконечниками 9 возникнет магнитное поле, напряженность которого пропорциональна величине перемещения движка 13 реостата 12 из средией нейтральной точки. Выключатели 20 при этом включены. Магнитное поле воздействует на рабочую жидкость, в результате чего значительно увеличивается ее вязкость, что увеличивает сопротивление перемещения поршня. Жесткость амортизатора автоматически изменяется в зависимости от величины его перемещения.
Наличие двух узлов регулирования демпфирующей характеристики позволяет при отключении одного из них или обоих с помопшю выключателей 20 изменять в широких пределах сопротивление амортизатора.
Реостат 21 позволяет осуществить ручную регулировку усилия сопротивления амортизатора, при этом один из выключателей 20 выключается, а выключатель 22 включается. Величина напряжения иа катушках электромагнитов будет зависить от положения движка реостата 21.
Выключатели 17, 20 и 22, а также реостат 21 располагаются в кабине водителя, что позволяет плавно или ступеичато менять жесткость амортизатора.
Конструкция амортизатора при подключении параллельно катушкам электромагнитов регистрирующего прибора обеспечивает регистрацию перемещения амортизируемого объекта.
Формула изобретения
Гидравлический амортизатор, содержащий корпус, полость которого заполнена магиитореологической рабочей жидкостью, поршень со штоком и устройство для изменения демпфирующей характеристики, состояшее из электромагнита, между полюсными наконечииками которого выполнен канал для перетекания жидкости, реостата для регулирования напряжения на электромагните и мехаиизма перемещения движка реостата, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности энергопоглои;ення, корпус выполнен с дополнительной цилиндрической полостью, а механизм перемещеиия-в виде крыльчатого колеса, размещенного в дополнительной цилиндрической полости корпуса, соедииенной с каналом для перетекания жидкости, и винтовой пары, связывающей крыльчатое колесо с движком реостата.
Иствчники ииформации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патеит ФРГ, № 817979, кл. 47а20, 1951.
2.Патент Франции № 1117141, кл. F 16F, 1954 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2707384C2 |
Линейный электропривод для рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1284858A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2397463C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРОВ | 1996 |
|
RU2110421C1 |
Устройство для автоматического регулирования температуры и других величин компенсационным методом | 1940 |
|
SU65935A1 |
Рельсовое транспортное средство | 1983 |
|
SU1111235A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2415780C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПОДАЧИ РАБОЧЕГО ОРГАНА КАМНЕРЕЗНОЙМАШИНЫ | 1966 |
|
SU188930A1 |
Датчик к плотномеру для пульпы | 1961 |
|
SU142073A1 |
Виброзащитное устройство | 1985 |
|
SU1290021A1 |
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1975-07-01—Подача