Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции кабины машиниста экипажей с кузовом капотного типа.
Известна кабина машиниста рельсового транспортного средства, содержащая упруго опертый на раму транспортного средства корпус, имеющий по меньшей мере, один дверной проем, под которым расположены выполненные заодно с корпусом ступеньки с размещением под ступеньками, по меньшей мере, одного из дверных проемов опорной площадки для упругой опоры на раму транспортного средства (авт.св. СССР N 1710408, кл. B 61 C 17/04, 1992 г.).
К основным недостаткам указанной конструкции следует отнести ограниченную область применения, поскольку она может быть использована только на локомотивах, где корпус кабины имеет один проем в передней и один в задней стенках, размещенные диагонально.
Низкая вибро- и шумоизоляция кабины машиниста от вертикальных колебаний, а также относительно высокая материалоемкость и трудоемкость изготовления и относительно сложная установка (монтаж) корпуса кабины на главную раму.
Техническим результатом является улучшение вибро- и шумоизоляции кабины машиниста от вертикальных колебаний, расширение области применения, снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления, упрощение монтажа кабины на главную раму.
Указанный технический результат достигается тем, что в кабине машиниста рельсового транспортного средства, содержащей упруго опертый на раму транспортного средства корпус, по меньшей мере один дверной проем, под которым расположены выполненные заодно с корпусом ступеньки с размещением под ступеньками, по меньшей мере одного из дверных проемов, опорной площадки для упругой опоры на раму транспортного средства, корпус кабины снабжен тремя опорными площадками, размещенными по вершинам равностороннего треугольника, а именно:
при диагонально расположенных проемах в передней и задней стенках одна опорная площадка размещена под ступенькой одного из проемов, вторая размещена в противоположном углу этой же стенки симметрично относительно продольной оси симметрии кабины и третья на противоположной стенке по продольной оси симметрии кабины;
при расположении дверных проемов по оси симметрии транспортного средства только в передней или только в задней стенках одна опорная площадка размещена под ступенькой проема передней или задней стенок корпуса и две размещены по углам противоположной задней или передней стенки корпуса симметрично относительно продольной оси симметрии кабины;
при расположении дверных проемов одновременно в левой и правой боковых стенках корпуса одна опорная площадка размещена под ступенькой одного из проемов и две размещены на противоположной стенке корпуса.
На фиг. 1 изображена кабина машиниста рельсового транспортного средства, на фиг. 2 8 то же, вид сверху.
Кабина машиниста содержит корпус 1 с тремя опорными площадками 2, 3, 4, который опирается на раму 5 через упругие опоры 6. Корпус 1 имеет в передней 7 и задней 8, или только в передней 7, или только в задней 8, или в левой 9 и правой 10 стенках дверные проемы 11. Под дверными проемами 11 передней 7, задней 8, левой 9 и правой 10 стенок расположены ступеньки 12, выполненные заодно с корпусом 1 и образованные опорными площадками 2. Упругие опоры 6 на раму 5 расположены под ступеньками 12 и опорными площадками 3 и 4.
При движении рельсового транспортного средства по стыкам рельсов, стрелкам и другим неровностям рельсового пути возникают вертикальные колебания корпуса 1 кабины машиниста и связанные с ними вибрация и шум.
Размещение кабины на трех упругих опорах позволяет равномерно распределить вес кабины между ними. Этим обеспечивается равная по величине упругость всех трех опор, исключается возможность перегрузки одной из опор и тем самым уменьшения или полной утраты ее упругости и, как следствие, превращения в проводник вибрации и шума, что улучшает виброизоляцию кабины в целом и снижает уровень шума в ней.
Применение трех опор позволяет применить любой вариант размещения дверных проемов в передней и задней, и боковых стенках корпуса с возможностью расположения упругих опор под ступеньками по меньшей мере одного из дверных проемов, а также снижает материалоемкость и трудоемкость изготовления, упрощает монтаж и демонтаж кабины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабина машиниста рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1710408A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ КАБИНЫ МАШИНИСТА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2481981C1 |
РАМА ДВЕРИ КАБИНЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2326771C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЖИЛАЯ СЕКЦИЯ | 2022 |
|
RU2788964C1 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2292928C1 |
Модуль кабины машиниста локомотива | 2022 |
|
RU2791092C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2000 |
|
RU2178367C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ КАБИНЫ МАШИНИСТА ВАГОНА МЕТРО | 2013 |
|
RU2552401C2 |
Использование: изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции кабины машиниста. Сущность изобретения: кабина машиниста содержит корпус с опорными площадками, который опирается на раму через три упругие опоры, корпус имеет в стенках дверные проемы. Под дверными проемами расположены ступеньки, выполненные заодно с корпусом и образованные опорными площадками. Упругие опоры на раму в количестве трех штук расположены под одной из ступеней и двумя опорными площадками. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
Кабина машиниста рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1710408A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1997-07-27—Публикация
1993-11-23—Подача