Изобретение относится к области авиационной технике и может быть использовано в компоновке крыла самолета.
Известен аэродинамический профиль, содержащий щели вдоль хорды крыла по размаху крыла и заслонки, предназначенные для управления воздушным потоком. Данное устройство принято за прототип. Недостатком этого устройства является повышенное аэродинамическое сопротивление, ничем не скомпенсированное, приводящее в результате к снижению аэродинамического качества самолета.
Также известна струйно-эжекторная механизация [1] в которой дополнительный эффект получается за счет эжекции воздуха с верхней поверхности крыла и увеличения там разрежения потока.
Известна также струйная механизация [1] основанная на отборе газов от двигателя и выдуве тонких струй по задним кромкам крыла под некоторым углом θc к плоскости хорд. Недостатком устройства является увеличение момента тангажа на пикирование.
Техническим результатом изобретения является улучшение взлетно-посадочных характеристик самолета, заключающееся в повышении коэффициента максимальной аэродинамической силы Cуаmax и увеличении аэродинамического качества самолета.
Указанный технический результат обеспечивается тем, что аэродинамический профиль содержит щель вдоль хорды профиля по размаху крыла, заслонки для управления входом в щель и выходом из нее, струйную механизацию, щель выполнена с закругленными кромками и соединена с каналом струйной механизации, управляемые заслонки на входе и выходе из щелей одновременно закрыты на крейсерских режимах полета или открыты на взлетно-посадочных режимах полета.
На фиг. 1 изображен аэродинамический профиль с закругленными передними кромками; на фиг.2 аэродинамический профиль с щелью, начинающейся на верхней поверхности профиля у его передней кромки.
В аэродинамическом профиле 1 вдоль хорды по размаху крыла выполнена щель 2. Щель 2, начинаясь у передних закругленных кромок А профиля (фиг.1), соединена с каналом 3 струйной механизации. Канал 3 выходит на нижнюю поверхность Б и расположен под углом θc к хорде профиля 1 перед задней кромкой В. Внутри профиля канал 3 соединен с коллектором 4, предназначенного для отбора газов от компрессора двигателя самолета. Перед входом в щель 2 и на выходе из канала 3 установлены соответственно заслонки 5 и 6, убирающиеся на взлетно-посадочных режимах полета. Отличие аэродинамического профиля (фиг.2) заключается в том, что заслонка 7 открывает вход в щель 2 на верхней поверхности профиля Г у его передней кромки.
Предлагаемое устройство работает следующим образом. При совершении взлетно-посадочных режимов полета заслонки 5 (или 7) и 6 убираются: открывается щель 2 и канал 3. Газы, отобранные из двигателя самолета, по коллектору 4 под давлением компрессора двигателя поступают в канал 3, из которого струей Д выдувается под углом θc к хорде аэродинамического профиля, создав при этом реактивный закрылок. Одновременно с этим благодаря скоростному напору, а также эжекции в канале 3 в щель 2 перетекает пограничный слой с верхней поверхности крыла, что эквивалентно отсосу пограничного слоя. Вследствие этого разрежение на передней кромке возрастает,появляется подсасывающая сила, способствующая уменьшению аэродинамического сопротивления. На крейсерских режимах полета заслонки 5 и 6 находятся в закрытом положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2391254C2 |
Сверхзвуковой самолет | 2020 |
|
RU2753443C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА, БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ САМОЛЕТ "МАКСИНИО" ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВЗЛЕТА И СПОСОБ ПОСАДКИ, СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), РЕВЕРС ТЯГИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, СИСТЕМА ШАССИ, СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО | 2007 |
|
RU2349505C1 |
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки | 2019 |
|
RU2714176C1 |
САМОЛЕТ С УКОРОЧЕННОЙ ДЛИНОЙ РАЗБЕГА И ПРОБЕГА | 1993 |
|
RU2070145C1 |
САМОЛЕТ С УКОРОЧЕННОЙ ДЛИНОЙ РАЗБЕГА И ПРОБЕГА | 1993 |
|
RU2070139C1 |
СКОРОСТНОЕ КРЫЛО | 2003 |
|
RU2311315C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2317220C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА САМОЛЕТНОЙ СХЕМЫ И НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ (НВА) ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2127202C1 |
САМОЛЕТ | 1996 |
|
RU2102287C1 |
Использование: авиационная техника, в частности компоновка крыла самолета. Сущность изобретения: аэродинамический профиль содержит щель вдоль хорды профиля по размаху крыла, заслонки для управления входом в щель и выходом из нее. Щель выполнена с закругленными кромками и соединена с каналом струйной механизации. Управляемые заслонки на входе и выходе из щелей одновременно закрыты на крейсерский режим полета или открыты на взлетно-посадочных режимах полета. 2 ил.
Аэродинамический профиль, содержащий щель вдоль хорды профиля по размаху крыла, заслонки для управления входом в щель и выходом из нее, струйную механизацию, отличающийся тем, что щель выполнена с закругленными кромками и соединена с каналом струйной механизации, а управляемые заслонки на входе и выходе из щели одновременно закрыты на крейсерских режимах полета или открыты на взлетно-посадочных режимах полета.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ништ М.И | |||
Аэродинамическая компоновка и характеристики летательных аппаратов.- М.: Машиностроение, 1991, рис | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266529C2 |
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Авторы
Даты
1997-08-10—Публикация
1994-04-12—Подача