АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ Российский патент 1997 года по МПК B64C3/14 B64C21/04 

Описание патента на изобретение RU2086468C1

Изобретение относится к области авиационной технике и может быть использовано в компоновке крыла самолета.

Известен аэродинамический профиль, содержащий щели вдоль хорды крыла по размаху крыла и заслонки, предназначенные для управления воздушным потоком. Данное устройство принято за прототип. Недостатком этого устройства является повышенное аэродинамическое сопротивление, ничем не скомпенсированное, приводящее в результате к снижению аэродинамического качества самолета.

Также известна струйно-эжекторная механизация [1] в которой дополнительный эффект получается за счет эжекции воздуха с верхней поверхности крыла и увеличения там разрежения потока.

Известна также струйная механизация [1] основанная на отборе газов от двигателя и выдуве тонких струй по задним кромкам крыла под некоторым углом θc к плоскости хорд. Недостатком устройства является увеличение момента тангажа на пикирование.

Техническим результатом изобретения является улучшение взлетно-посадочных характеристик самолета, заключающееся в повышении коэффициента максимальной аэродинамической силы Cуаmax и увеличении аэродинамического качества самолета.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что аэродинамический профиль содержит щель вдоль хорды профиля по размаху крыла, заслонки для управления входом в щель и выходом из нее, струйную механизацию, щель выполнена с закругленными кромками и соединена с каналом струйной механизации, управляемые заслонки на входе и выходе из щелей одновременно закрыты на крейсерских режимах полета или открыты на взлетно-посадочных режимах полета.

На фиг. 1 изображен аэродинамический профиль с закругленными передними кромками; на фиг.2 аэродинамический профиль с щелью, начинающейся на верхней поверхности профиля у его передней кромки.

В аэродинамическом профиле 1 вдоль хорды по размаху крыла выполнена щель 2. Щель 2, начинаясь у передних закругленных кромок А профиля (фиг.1), соединена с каналом 3 струйной механизации. Канал 3 выходит на нижнюю поверхность Б и расположен под углом θc к хорде профиля 1 перед задней кромкой В. Внутри профиля канал 3 соединен с коллектором 4, предназначенного для отбора газов от компрессора двигателя самолета. Перед входом в щель 2 и на выходе из канала 3 установлены соответственно заслонки 5 и 6, убирающиеся на взлетно-посадочных режимах полета. Отличие аэродинамического профиля (фиг.2) заключается в том, что заслонка 7 открывает вход в щель 2 на верхней поверхности профиля Г у его передней кромки.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. При совершении взлетно-посадочных режимов полета заслонки 5 (или 7) и 6 убираются: открывается щель 2 и канал 3. Газы, отобранные из двигателя самолета, по коллектору 4 под давлением компрессора двигателя поступают в канал 3, из которого струей Д выдувается под углом θc к хорде аэродинамического профиля, создав при этом реактивный закрылок. Одновременно с этим благодаря скоростному напору, а также эжекции в канале 3 в щель 2 перетекает пограничный слой с верхней поверхности крыла, что эквивалентно отсосу пограничного слоя. Вследствие этого разрежение на передней кромке возрастает,появляется подсасывающая сила, способствующая уменьшению аэродинамического сопротивления. На крейсерских режимах полета заслонки 5 и 6 находятся в закрытом положении.

Похожие патенты RU2086468C1

название год авторы номер документа
СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Кажан Вячеслав Геннадьевич
  • Кажан Андрей Вячеславович
  • Поляков Алексей Вячеславович
  • Ремеев Наиль Хамидович
  • Житенёв Владимир Константинович
  • Миронов Алексей Константинович
  • Бахтин Евгений Юрьевич
RU2391254C2
Сверхзвуковой самолет 2020
  • Башкиров Игорь Геннадьевич
  • Гилязев Дмитрий Ильсурович
  • Горбовской Владлен Сергеевич
  • Дементьев Александр Александрович
  • Иванюшкин Анатолий Кириллович
  • Кажан Андрей Вячеславович
  • Кажан Вячеслав Геннадьевич
  • Карпов Евгений Владимирович
  • Новогородцев Егор Валентинович
  • Шаныгин Александр Николаевич
  • Шенкин Андрей Владимирович
  • Фомин Данил Юрьевич
  • Чернышев Сергей Леонидович
RU2753443C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА, БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ САМОЛЕТ "МАКСИНИО" ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВЗЛЕТА И СПОСОБ ПОСАДКИ, СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), РЕВЕРС ТЯГИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, СИСТЕМА ШАССИ, СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО 2007
  • Максимов Николай Иванович
RU2349505C1
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки 2019
  • Папиашвили Шота Георгиевич
  • Клочков Дмитрий Вячеславович
  • Ратников Кирилл Владимирович
RU2714176C1
САМОЛЕТ С УКОРОЧЕННОЙ ДЛИНОЙ РАЗБЕГА И ПРОБЕГА 1993
  • Шариф Мохаммед Аль-Хейли[Ua]
  • Араби Мухамед Юсиф[Ua]
  • Комаров Владимир Александрович[Ua]
RU2070145C1
САМОЛЕТ С УКОРОЧЕННОЙ ДЛИНОЙ РАЗБЕГА И ПРОБЕГА 1993
  • Шариф Мохаммед Аль-Хейли[Ua]
  • Араби Мухамед Юсиф[Ua]
  • Комаров Владимир Александрович[Ua]
RU2070139C1
СКОРОСТНОЕ КРЫЛО 2003
  • Климов Валентин Тихонович
  • Кораблев Георгий Яковлевич
  • Метелица Сергей Владимирович
  • Суринов Татевос Романович
RU2311315C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Назаров Валентин Васильевич
  • Назаров Дмитрий Валентинович
  • Семенов Сергей Михайлович
  • Лозовик Евгений Алексеевич
RU2317220C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА САМОЛЕТНОЙ СХЕМЫ И НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ (НВА) ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Назаров В.В.
RU2127202C1
САМОЛЕТ 1996
  • Белосвет А.А.
  • Плясунков С.А.
  • Бондаренко Л.И.
  • Ефимов А.А.
  • Давиденко А.Н.
  • Курьянский М.К.
RU2102287C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 086 468 C1

Реферат патента 1997 года АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

Использование: авиационная техника, в частности компоновка крыла самолета. Сущность изобретения: аэродинамический профиль содержит щель вдоль хорды профиля по размаху крыла, заслонки для управления входом в щель и выходом из нее. Щель выполнена с закругленными кромками и соединена с каналом струйной механизации. Управляемые заслонки на входе и выходе из щелей одновременно закрыты на крейсерский режим полета или открыты на взлетно-посадочных режимах полета. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 086 468 C1

Аэродинамический профиль, содержащий щель вдоль хорды профиля по размаху крыла, заслонки для управления входом в щель и выходом из нее, струйную механизацию, отличающийся тем, что щель выполнена с закругленными кромками и соединена с каналом струйной механизации, а управляемые заслонки на входе и выходе из щели одновременно закрыты на крейсерских режимах полета или открыты на взлетно-посадочных режимах полета.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2086468C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ништ М.И
Аэродинамическая компоновка и характеристики летательных аппаратов.- М.: Машиностроение, 1991, рис
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Мугинштейн Л.А.
  • Молчанов А.И.
  • Поварков И.Л.
  • Попов К.М.
RU2266529C2
Нагревательный прибор для центрального отопления 1920
  • Шашков А.Н.
SU244A1

RU 2 086 468 C1

Авторы

Овсянников Сергей Владимирович

Даты

1997-08-10Публикация

1994-04-12Подача