ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1997 года по МПК F16F7/14 

Описание патента на изобретение RU2086826C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению, а более конкретно -к усовершенствованию виброизолирующих опор двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для снижения шума и вибрации дизелей и других механизмов судовых и стационарных энергетических установок.

Виброизолирующие опоры для ДВС известны.

Известна, например, виброизолирующая опора для ДВС, которая содержит упругий элемент в виде трех дугообразных отрезков из стального троса, расположенных равномерно по окружности нижнего и верхнего опорных фланцев, выпуклостями обращенными наружу, придающих виброизолятору шарообразную форму /1/.

Существенными недостатками такой опоры являются большие габаритные размеры и низкая энергоемкость.

Известна также виброизолирующая опора, которая состоит из верхней и нижней опорных планок, упругого элемента из отрезков троса. Нижняя опора состоит из опорной плиты-пластины и двух пар планок, расположенных слева и справа с края пластины по его оси. Отрезки троса упругого элемента имеют подково-дугообразную форму, концы которых закреплены к планкам нижней опоры, а средняя часть проходит через верхнюю пару опорных планок. При этом часть (одна половина) подково-дугообразных отрезков троса упругого элемента закреплена с наклоном на определенный угол слева направо к центру относительно вертикальной оси виброизолятора, а другая часть (вторая половина) справа налево к центру, т.е. противоположно и симметрично первой части /2/.

Существенными недостатками такой виброизолиующей опоры являются большие габаритные размеры, недостаточная энергоемкость, сложность конструкции, незащищенность элемента от агрессивных сред, попадания грязи и других предметов.

Предлагаемое изобретение направлено на усовершенствование виброизолирующей опоры, заключающееся в уменьшении габаритных размеров, в увеличении энергоемкости, в упрощении конструкции и защищенности от агрессивных сред.

Это достигается за счет упрощения нижних опорных планок и изменения как формы упругого элемента, так и его расположения относительно опорных планок виброизолятора. При этом нижняя и верхняя опорные планки выполнены примерно одинаковой конструкции, а упругий элемент состоит из нескольких (минимум трех) отрезков стального троса дугообразной формы. Отрезки троса расположены вдоль планок, чередуясь выпуклостью, обращенной друг к другу, в направлении, противоположном боковым поверхностям планок с перекрытием друг друга в поперечном направлении планок.

На фиг.1 дан вид сбоку, на фиг.2 поперечный вид; на фиг.3 вид сверху.

Виброизолирующая опора состоит из нижней 1 и верхней 2 опорных планок со средствами 3 для размещения и крепления концов дугообразных отрезков 4 стального троса, образующих упругий элемент 5.

Дугообразные отрезки 4 упругого элемента 5 расположены вдоль планок 1 и 2, чередуясь выпуклость в направлении, противоположном боковым поверхностям планок 1, 2 с перекрытием друг друга в поперечном направлении планок, т.е. по поперечной плоскости ZY (фиг.3).

Средствами3 для крепления концов дугообразных отрезков 4 могут служить, например, крепежный винт, прижимное устройство в виде П-образных пластин, опрессованные (зажатые, защемленные) в отверстиях концов троса 4 и т.д. Крепление дугообразных отрезков 4 троса относительно вертикальной оси Z может быть как вертикальным, (т.е. параллельно оси Z), так и симметричным наклонным. При этом выбор типа опоры по расположению витков в пространстве, величина перекрытия дуг (отдельных элементов), диаметра троса, кривизны дуг, количества дуг каждого ряда, габаритных размеров и т.д. зависит от конкретного объекта, т. е. массы объекта, требуемого количества виброизолирующих опор, жесткостных характеристик по всем трем осям, габаритов и т.д.

Виброизолирующая опора ДВС работает следующим образом.

Колебательная энергия от опоры двигателя передается через верхнюю планку 1 дугообразным отрезком 4 троса упругого элемента 5. За счет трения между стальными жилами троса происходит рассеивание колебательной энергии и значительное снижение передачи возмущающих усилий на фундамент.

Новизна изобретения заключается в том, что отрезки троса 1, 2 чередуются выпуклостью, обращенной друг другу, в направлении, противоположном боковым поверхностям планок, с перекрытием друг друга в поперечном направлении планок.

Таким образом, указанные особенности обеспечивают минимальность габаритных размеров, продольную устойчивость, достаточную энергоемкость, защищенность ее от агрессивных сред, загрязнения, попадания различных предметов и т.д.

Похожие патенты RU2086826C1

название год авторы номер документа
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Минасян М.А.
RU2185544C2
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Минасян М.А.
RU2075667C1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Минасян М.А.
RU2185534C2
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА 1994
  • Минасян М.А.
RU2185546C2
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Минасян М.А.
RU2185543C2
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Минасян М.А.
RU2188348C2
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Минасян М.А.
RU2093728C1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ КОЛЬЦЕВАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Минасян М.А.
RU2185536C2
ВИБРОИЗОЛЯТОР 1994
  • Минасян М.А.
RU2185547C2
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Минасян М.А.
RU2185535C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 086 826 C1

Реферат патента 1997 года ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение относится к виброизолирующим опорам и предназначено для виброизоляции ДВС, а также других машин и агрегатов. Сущность изобретения: виброизолирующая опора состоит из нижней и верхней опорных планок со средствами для размещения крепления концов дугообразных отрезков стального троса, образующих упругий элемент. Дугообразные отрезки троса расположены вдоль планок, обращены выпуклостью навстречу друг к другу с чередованием и перекрытием последних. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 086 826 C1

Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания, содержащая упругий элемент из дугообразных отрезков троса, расположенных вдоль планок, и средства крепления концов отрезков троса к планкам, отличающаяся тем, что отрезки троса обращены выпуклостью навстречу друг к другу, с чередованием и перекрытием последних.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2086826C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней 1920
  • Кутузов И.Н.
SU44A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США N 4783038, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 086 826 C1

Авторы

Минасян М.А.

Даты

1997-08-10Публикация

1994-04-01Подача