ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2002 года по МПК F16F7/14 

Описание патента на изобретение RU2185543C2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, к усовершенствованию виброизолирующих опор двигателей внутреннего сгорания /ДВС/ и может быть использовано для снижения шума и вибрации дизелей и других механизмов судовых и стационарных энергетических установок и применяется для самых различных объектов, например соединительных муфт, трубопроводов и т.д.

Известна спиральная тросовая виброизолирующая опора, содержащая упругий элемент в виде трех дугообразных отрезков из стального троса, расположенных равномерно по окружности двух опорных фланцев, выпуклостями наружу, придающих виброизолирующей опоре парообразную форму.

Существенными недостатками такой опоры являются большие габаритные размеры и небольшая несущая способность из-за незначительной плотности расположения отрезков троса.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания, содержащая опорные пластины с отверстиями под элементы крепления к двигателю и фундаменту, при этом одна из опорных пластин выполнена составной, по концам внутренней поверхности другой опорной пластины установлены наружные и внутренние прижимные планки, на обращенных друг к другу поверхностях последних и опорной составной пластины выполнены пазы, образующие отверстия, две группы встречно-направленных под углом 30-70o к вертикальной оси опоры дугообразных отрезков троса, концы которых закреплены в пазах наружных и внутренних прижимных планок, а средняя часть - в пазах опорной составной пластины.

Недостатками известной виброизолирующей опоры являются большие габариты, масса и небольшая несущая способность из-за незначительной плотности расположения отрезков троса.

Техническим результатом данной виброизолирующей опоры является уменьшение ее габаритов, массы и повышение несущей способности.

Указанный технический результат достигается тем, что в виброизолирующей опоре, содержащей опорные пластины с отверстиями под элементы крепления к двигателю и фундаменту, при этом одна из опорных пластин выполнена составной, по концам внутренней поверхности другой опорной пластины установлены наружные и внутренние прижимные планки, на обращенных поверхностях последних и опорной составной пластины выполнены пазы, образующие отверстия, две группы встречно-направленных под углом 30-70o к вертикальной оси опоры дугообразных отрезков троса, концы которых закреплены в пазах наружных и внутренних прижимных планок, средняя часть - в пазах опорной составной пластины, дугообразные отрезки троса расположены относительно друг друга вплотную или с зазором, не превышающим половины диаметра отрезка троса, каждая внутренняя прижимная планка выполнена "трехгранной корытообразной" формы, пазы выполнены на ее наклонных поверхностях, а на горизонтальной поверхности каждой выполнены отверстия для крепления к опорной пластине.

На фиг.1 изображена виброизолирующая опора, общий вид с частичным разрезом.

На фиг.2 изображен вид сверху виброизолирующей опоры, где опорная пластина выполнена составной.

На фиг.3 изображена виброизолирующая опора с торцевой стороны.

На фиг.4 изображена виброизолирующая опора с боку с продольной стороны.

На фиг.5 изображена виброизолирующая опора с цельной опорной пластиной.

Виброизолирующая опора содержит опорную пластину 1, по концам которой расположены наружные прижимные планки 2 и внутренние прижимные планки 3, опорную составную пластину 4, дугообразные отрезки стального троса 5. На обращенных поверхностях наружных и внутренних прижимных планок 2 и 3 и опорной составной пластины 4 выполнены пазы Н, образующие отверстия. Концы В и С отрезков стального троса закреплены в пазах Н в наружных и внутренних прижимных планках 2 и 3. Средняя часть D отрезков стального троса 5 закреплена в пазах Н опорной составной пластины 4.

Отрезки стального троса 5 расположены вплотную относительно друг друга или с зазором, не превышающим половины диаметра отрезка троса, и составляют две группы встречно-направленные под углом 30-70o к вертикальной оси опоры.

Каждая внутренняя прижимная планка 3 выполнена "трехгранной корытообразной" формы, горизонтальная поверхность Е которой выполнена с отверстиями под болты 6 крепления с опорной пластиной 1, пазы Н выполнены на ее боковых поверхностях F и G противоположно аналогичным пазам на соответствующих наружных прижимных планках 2. Опорная пластина 4 может быть выполнена как составной (фиг.1, 2), так и целой (фиг.3, 4).

При этом во втором случае средствами, обеспечивающими крепление отрезков троса могут быть литье, сварка, прессование (фиг.3, 4, 5), в первом случае - с помощью прижимной планки 7 и крепежных элементов 8 (фиг.1, 2), расположенных по краям и в средней части опорной пластины 4 и прижимной планки 7.

Отверстия К и L на опорных пластинах 14 и прижимной планки 7 предназначены для крепления крепежными средствами соответственно к двигателю и фундаменту.

Крепежные элементы 9 (фиг.1, 3, 4) предназначены для крепления наружных прижимных планок 2 к опорной пластине 1.

Виброизолирующая опора работает следующим образом. Колебательная энергия от опоры двигателя передается через опорную составную пластину 4 отрезкам стального троса.

За счет трения между стальными жилами троса происходит рассеивание колебательной энергии и значительное снижение передачи возмущающих усилий на фундамент.

Дополнительному рассеиванию колебательной энергии способствует также трение между смежными отрезками стального троса при случае, если между ними зазор отсутствует.

Изменение указанного зазора в пределах не выше половины диаметра троса позволяет обеспечить также эффект виброизоляции при сильных сотрясениях, сопровождающихся ударами, например, через судовой фундамент на виброизолирующую опору.

Благодаря зазору и свойству самого троса удар происходит плавно, а амплитуда возмущающей силы быстро утихает.

Похожие патенты RU2185543C2

название год авторы номер документа
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА 1994
  • Минасян М.А.
RU2185546C2
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Минасян М.А.
RU2185544C2
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Минасян М.А.
RU2185534C2
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Минасян М.А.
RU2185542C2
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА 1994
  • Минасян М.А.
RU2185540C2
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Минасян М.А.
RU2185538C2
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА 1994
  • Минасян М.А.
RU2185541C2
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ КОЛЬЦЕВАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Минасян М.А.
RU2185536C2
ВИБРОИЗОЛЯТОР 1994
  • Минасян М.А.
RU2185547C2
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Минасян М.А.
RU2185537C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 185 543 C2

Реферат патента 2002 года ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение относится к виброизолирующим опорам и предназначено для виброизоляции двигателей внутреннего сгорания, а также других машин и агрегатов. Сущность изобретения: виброизолирующая опора состоит из двух опорных пластин, по краям одной из которых расположены наружные и внутренние прижимные планки, и дугообразных отрезков стального троса. Отрезки стального троса составлены в две группы, встречно-направленные под углом 30-70o к вертикальной оси опоры, и расположены относительно друг друга вплотную или с зазором, не превышающим половины диаметра троса. Виброизолирующая опора имеет большую несущую способность, минимальные габариты и массу. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 185 543 C2

Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания, содержащая опорные пластины с отверстиями под элементы крепления к двигателю и фундаменту, одна из опорных пластин выполнена составной, по концам внутренней поверхности другой опорной пластины установлены наружные и внутренние прижимные планки, на обращенных поверхностях последних и опорной составной пластины выполнены пазы, образующие отверстия, две группы встречно-направленных под углом 30-70o к вертикальной оси опоры дугообразных отрезков троса, концы которых закреплены в пазах наружных и внутренних прижимных планок, а средняя их часть - в пазах опорной составной пластины, отличающаяся тем, что дугообразные отрезки троса расположены относительно друг друга вплотную или с зазором, не превышающим половины диаметра отрезка троса, каждая внутренняя прижимная планка выполнена "трехгранной корытообразной" формы, пазы выполнены на ее наклонных поверхностях, а на горизонтальной поверхности каждой выполнены отверстия для крепления к опорной пластине.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2185543C2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Рекламные материалы западно - германской фирмы "WILLBRAND и компания" под названием "Вибрационная техника, 1988 г., с.3
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
US, патент № 4783038, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 185 543 C2

Авторы

Минасян М.А.

Даты

2002-07-20Публикация

1994-09-26Подача