Изобретение относится к области дорожностроительных материалов, которые могут быть использованы для строительства и капитального ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий.
В отличие от широко применяемого асфальтобетона уплотняемого (укатываемого) типа [ГОСТ 9128-84] являющегося смесью минеральных материалов, пустоты между которыми не полностью заполнены битумом, и литого асфальта, который имеет относительно небольшое количество щебня, "плавающего" в асфальтном растворе [1] виброасфальтобетон имеет скелетообразную щебневую структуру, пустоты в которой практически полностью заполнены песком и высококонцентрированным асфальтовым вяжущим веществом. Прочность в таком асфальтобетоне обеспечивается как щебневой структурой, так и каркасом из асфальтового вяжущего вещества.
Близким по технической сущности к заявленному решению является виброасфальт фирмы "Strabag Bau AG" [2] который при укладке уплотняется только виброплитой асфальтоукладчика без применения дорожных катков. Он содержит вязкий битум, щебень фракции до 10 мм около 60 мас. минеральный порошок фракции мельче 0,093 мм около 17 мас. и песок. К исходным материалам предъявляются высокие требования.
Наиболее близкой к заявленной смеси по составу и свойствам является известная в литературе горячая смесь для жесткого литого асфальтобетона (И.М. Грушко и др. Дорожно-строительные материалы. М. Транспорт, 1983, с.312-313), она содержит щебень до 10 мм в количестве 50-55 мас. песок 20-22 мас. и 21-25 мас. асфальтового вяжущего вещества, при этом количество битума 6,1-7,0 мас%
Поставлена задача разработать смесь, которая бы обеспечивала заранее заданные свойства виброасфальтобетона с учетом качества исходных материалов и технологии ее приготовления и укладки (при использовании традиционной техники и обычных транспортных средств (автосамосвалов).
Эта задача решается тем, что в виброуплотняемой горячей асфальтобетонной смеси, содержащей щебень 50-55 мас. песок 20-25 мас. и асфальтовое вяжущее вещество 21-25 мас. состоящей из битума и мелкодисперсных фракций минерального порошка, используют щебень фракции 5-20 мм, а количество битума в асфальтовом вяжущем веществе составляет 7,24-7,50 мас. при этом подвижность смеси при 200oC не менее 25 мм.
Заявляемая смесь для виброасфальтобетона содержит материалы, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 9128-84, предъявленным к материалам, применяемым для укатываемых горячих асфальтобетонных смесей.
При этом за основные характеристики качества продукции приняты подвижность смеси при укладке при 200oC и глубина вдавливания штампа в виброасфальтобетон при 40oC, требуемые значения которых (табл.2) обеспечивают одновременно комплекс необходимых технологических и деформационных свойств, а также высокую износостойкость покрытия.
Состав виброасфальтобетона проектируется в соответствии с требуемыми показателями его качества (табл.2) и качеством имеющихся в распоряжении проектировщика исходных материалов.
Примеры составов виброасфальтобетона, отвечающих требованиям, запроектированных на стандартных материалах, применяемых для горячих уплотняемых смесей (ГОСТ 9128-84) приведены в табл.1.
После оценки соответствия предъявляемым требованиям свойств виброасфальтобетонов множества составов, проведенной на основании результатов испытаний образцов в лабораторных условиях, были определены рекомендуемые пределы структурных характеристик смеси (табл.2).
Заявляемые решения позволяют получать виброасфальтобетон оптимальной структуры со свойствами, соответствующими заданным требованиям при использовании исходных материалов более низкого качества (по сравнению с прототипами), а также широко применяемых для традиционных асфальтобетонных смесей технологического оборудования и дорожностроительных машин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ ИЗ ВИБРОЛИТОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ И СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОСТАВА ВИБРОЛИТОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 1996 |
|
RU2114953C1 |
ВИБРОУПЛОТНЯЕМАЯ ГОРЯЧАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2001 |
|
RU2196751C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ШЕРОХОВАТОГО ПОКРЫТИЯ НА ОСНОВНОМ СЛОЕ ПОКРЫТИЯ ИЗ ВИБРОЛИТОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 1999 |
|
RU2160337C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ИЛИ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ С КОЛЕЯМИ | 2008 |
|
RU2369679C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННОЙ И РАСТВОРНОЙ СМЕСИ ЛИТОЙ КОНСИСТЕНЦИИ ДЛЯ ГРАЖДАНСКОГО, ПРОМЫШЛЕННОГО И ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В СМЕСИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ САМОХОДНОЙ, ИЛИ ПРИЦЕПНОЙ, ИЛИ УСТАНОВЛЕННОЙ НА МЕСТЕ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ | 2004 |
|
RU2272014C1 |
РЕЗИНИРОВАННАЯ ВИБРОЛИТАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2010 |
|
RU2435743C1 |
Асфальтобетонная смесь | 1976 |
|
SU571491A1 |
СМЕСЬ ДЛЯ ЛИТОГО АСФАЛЬТА | 1994 |
|
RU2062762C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОН | 2023 |
|
RU2814397C1 |
Способ приготовления асфальтового бетона | 1957 |
|
SU114751A1 |
Использование: изобретение относится к области дорожностроительных материалов, которые могут быть использованы для строительства и капитального ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий. Сущность изобретения: виброуплотняемая горячая асфальтобетонная смесь содержит щебень 50-55 мас.%, песок 20-25 мас.% и асфальтовое вяжущее вещество 21-25 мас.%, состоящее из 7,24-7,50 мас. % битума и мелкодисперсных фракций минерального порошка, при этом подвижность смеси при 200oC не менее 25 мм. Смесь обеспечивает получение покрытия с заранее заданными свойствами с учетом качества используемых материалов и традиционной технологии приготовления и укладки. 2 табл.
Виброуплотняемая горячая асфальтобетонная смесь, содержащая мас.
Щебень 50 55
Песок 20 25
Асфальтовое вяжущее вещество 21 25
состоящее из битума и мелкодисперсных фракций минерального порошка, отличающаяся тем, что используют щебень фракции 5 20 мм, а количество битума в асфальтовом вяжущем веществе составляет 7,24 7,50 мас. при этом подвижность смеси при 200oС не менее 25 мм.
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Вислобокова Е.Е., Смирнова Н.Г | |||
Новые методы устройства и ремонта дорожных покрытий в Германии | |||
Строительные и дорожные машины | |||
Пуговица для прикрепления ее к материи без пришивки | 1921 |
|
SU1992A1 |
Дорожно-строительные материалы | |||
Учебник /Под ред | |||
И.М.Грушко | |||
- М.: Транспорт, 1983, с | |||
Способ обработки шкур | 1921 |
|
SU312A1 |
Авторы
Даты
1997-08-20—Публикация
1994-09-01—Подача