Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для поверхностной обработки дорожных покрытий из вибролитых асфальтобетонных смесей, а также при ремонте и регенерации асфальтобетонных покрытий.
Известен способ укладки покровного слоя из мелкозернистого гравия на слой горячего дорожно-строительного материала сразу же после его укладки (см. заявку ФРГ N 1769378, кл. E 01 С 7/22, публ. 02.01.75).
Наиболее близким аналогом к изобретению является способ устройства шероховатого покрытия на основном слое покрытия из вибролитой асфальтобетонной смеси путем укладки на основной слой битумоминеральной смеси - черного щебня (см. М.С. Мелик-Багдасаров и др. "Устройство асфальтобетонных покрытий методом вибролитья". ж. "Наука и техника в дорожной отрасли", 1997, N3, с.9-11).
Задачей изобретения является повышение сцепления основного слоя с шероховатым, улучшение качества дорожного покрытия за счет повышения фрикционных характеристик дорог.
Поставленная задача решается тем, что в способе устройства шероховатого покрытия на основной слой покрытия из вибролитой асфальтобетонной смеси укладывают битумоминеральную смесь, в качестве которой используют высокопористую асфальтобетонную смесь, содержащую, мас.%:
Щебень - 75-85
Минеральный порошок - 15-25%
Битум, сверх 100% минеральной части - 5,0-6,5
а ее укладку осуществляют при температуре 190 - 210oC непосредственно после укладки основного слоя при достижении им температуры, обеспечивающей сцепление его с высокопористой смесью и возможность передвижения по его поверхности построечных машин, с последующим уплотнением для образования шероховатого тонкослойного покрытия толщиной 0,8-2,0 см.
Способ осуществляется следующим образом.
На очищенное и подгрунтованное (если необходимо) основание укладывают вибролитую асфальтобетонную смесь и уплотняют вибротрамбующим брусом асфальтоукладчика. После остывания покрытия из вибролитой смеси до 40oC, т.е. до температуры, при которой по покрытию может перемещаться построечная техника, на свежеуложенное покрытие укладывают высокопористую смесь с температурой 190 - 210oC для образования шероховатого тонкослойного покрытия. После остывания высокопористой смеси до температуры 120- 130oC ее укатывают и получают слой толщиной 2,0 см.
Для приготовления высокопористой смеси используют мелкий щебень фракции 5-10 мм или 5-15 мм, или высевки фракции 3-5 или 3-8 мм, минеральный порошок как активированный, так и неактивированный, отвечающий требованиям ГОСТ 16557 и битум предпочтительно нефтяной вязкий дорожный марок БНД 40/60 или 60/90.
Высокопористую смесь выпускают с температурой 190 - 210oC.
Физико-механические свойства асфальтобетона из высокопористой смеси состава, мас%: щебень 80, минеральный порошок 20, битум 6,0 приведены в таблице.
Описываемая технология устройства шероховатого тонкослойного покрытия предусматривает совмещенный процесс укладки высокопористой асфальтобетонной смеси по свежеуложенному слою из вибролитой асфальтобетонной смеси. Причем температура поверхности уложенной вибролитой смеси должна быть такой, чтобы исключить возможность деформирования ее колесами асфальтоукладчика и транспорта, подвозящего высокопористую смесь. При такой температуре поверхности, в процессе укладки и уплотнения горячей высокопористой смеси, происходит плавление битумной пленки поверхности основного слоя из вибролитой смеси и создаются условия для омоноличивания обоих слоев в одно целое покрытие с высокими транспортно-эксплуатационными характеристиками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ ИЗ ВИБРОЛИТОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ И СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОСТАВА ВИБРОЛИТОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 1996 |
|
RU2114953C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ИЛИ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ С КОЛЕЯМИ | 2008 |
|
RU2369679C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СМЕСИ ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, СОСТАВ СМЕСИ И СПОСОБ ЕЕ НАНЕСЕНИЯ | 1999 |
|
RU2192401C2 |
ВИБРОУПЛОТНЯЕМАЯ ГОРЯЧАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 1994 |
|
RU2087445C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННОЙ И РАСТВОРНОЙ СМЕСИ ЛИТОЙ КОНСИСТЕНЦИИ ДЛЯ ГРАЖДАНСКОГО, ПРОМЫШЛЕННОГО И ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В СМЕСИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ САМОХОДНОЙ, ИЛИ ПРИЦЕПНОЙ, ИЛИ УСТАНОВЛЕННОЙ НА МЕСТЕ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ | 2004 |
|
RU2272014C1 |
Асфальтобетонная смесь | 1976 |
|
SU571491A1 |
Способ устройства дорожного по-КРыТия | 1979 |
|
SU844651A1 |
ПЛОТНАЯ ВИБРОЛИТАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2012 |
|
RU2504523C1 |
СМЕСЬ ДЛЯ ЛИТОГО АСФАЛЬТА | 1994 |
|
RU2062762C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ЗАЩИТНОГО СЛОЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2005 |
|
RU2305726C1 |
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для поверхностной обработки дорожных покрытий из вибролитых асфальтобетонных смесей, а также при ремонте и регенерации асфальтобетонных покрытий. Способ устройства шероховатого покрытия на основном слое покрытия из вибролитой асфальтобетонной смеси путем укладки на основной слой покрытия битумоминеральной смеси, отличающийся тем, что в качестве битумоминеральной смеси используют высокопористую асфальтобетонную смесь, содержащую, мас.%: щебень 75-85; минеральный порошок 15-25; битум, сверх 100% минеральной части 5,0-6,5; а укладку ее осуществляют при 190-210°С непосредственно после укладки основного слоя при достижении им температуры, обеспечивающей сцепление его с высокопористой смесью и возможность передвижения по его поверхности построечных машин, с последующим уплотнением для образования шероховатого тонкослойного покрытия толщиной 0,8-2,0 см. Технический результат: повышение сцепления основного слоя с шероховатым, улучшение качества дорожного покрытия. 1 табл.
Способ устройства шероховатого покрытия на основном слое покрытия из вибролитой асфальтобетонной смеси путем укладки на основной слой покрытия битумоминеральной смеси, отличающийся тем, что в качестве битумоминеральной смеси используют высокопористую асфальтобетонную смесь, содержащую, мас.%:
Щебень - 75 - 85,
Минеральный порошок - 15 - 25,
Битум, сверх 100% минеральной части - 5,0 - 6,5
а укладку ее осуществляют при 190 - 210oС непосредственно после укладки основного слоя при достижении им температуры, обеспечивающей сцепление его с высокопористой смесью и возможность передвижения по его поверхности построечных машин, с последующим уплотнением для образования шероховатого тонкослойного покрытия толщиной 0,8 - 2,0 см.
МЕЛИК-БАГДАСАРОВ М.С | |||
и др | |||
Устройство асфальтобетонных покрытий методом вибролитья, Наука и техника в дорожной отрасли, 1997, N 3, с.9-11 | |||
Способ поверхностной обработки дорожного покрытия | 1989 |
|
SU1701773A1 |
DE 1769378 A, 02.01.1975 | |||
DE 3931239 C1, 31.01.1991. |
Авторы
Даты
2000-12-10—Публикация
1999-07-13—Подача