Изобретение относится к судостроению и касается конструирования полуподводных судов.
Известно полуподводное судно, содержащее надводную часть, соединенную стойками с подводными водоизмещающими корпусами, каждый из которых имеет водовод, в котором размещен движитель.
Однако такое судно имеет большое сопротивление воды его движению.
Цель изобретения снижение сопротивления воды движению полуподводного судна.
Цель достигается тем, что у полуподводного судна, содержащего надводную часть, соединенную стойками с подводными водоизмещающими корпусами, каждый из которых имеет водовод, в котором размещен движитель, подводные корпуса по наружному контуру ограничены цилиндрической поверхностью, соединены между собой по образующим их цилиндрической поверхности, водоводы плавно сужены от образующих цилиндрической поверхности носовой и кормовой оконечностей во внутрь водоизмещающих корпусов, а движители установлены в суженной части каждого водовода.
На фиг. 1 показано полуподводное судно со стороны его кормовой оконечности; на фиг.2 то же, горизонтальный разрез подводных водоизмещающих корпусов судна.
Полуподводное судно содержит надводную часть 1, соединенную с подводными водоизмещающими корпусами 2 с помощью стоек 3. Каждый из корпусов 2 имеет водовод 4, в котором размещен движитель 5. Каждый из подводных водоизмещающих корпусов по своему наружному контуру ограничен цилиндрической поверхностью.
Корпуса 2 соединены между собой по образующим их цилиндрической поверхности. Водоводы 4 этих корпусов 2 сужены от образующих цилиндрической поверхности носовой и кормовой оконечностей во внутрь корпусов 2 при конфузорно-диффузорном исполнении водоводов 4. Такое соединение между собой корпусов 2 увеличивает жесткость конструкции полуподводного судна и уменьшает его смоченную поверхность. Стойки 3 являются хорошо обтекаемыми. В средней суженной части каждого водовода 4 установлен движитель 5, например, имеющий погруженные в воду асинхронные электродвигатели с полыми роторами и с жестко закрепленными на них лопастями гребных винтов.
При работе каждого движителя 5 на передний ход в сужающейся носовой части водовода 4 уменьшается давление водяного потока, а весь встречный поток движется направленно назад, создавая реактивную силу, способствующую движению судна вперед, при этом не создается носовой попутный поток, уменьшается или полностью исчезает волнообразование, а в расширяющейся кормовой части водовода 4 давление увеличивается, что благоприятно сказывается на движении судна вперед, при этом не имеется отрыв частиц пограничного слоя, а также разрежение между корпусом и движителем 5, кормовой попутный поток. При работе движителя 5 на задний ход меняется роль частей водовода 4, а параметры движения судна остаются такими же, что улучшает его маневренность.
Использование этого изобретения увеличит скорость, даст экономию топливных ресурсов, улучшит маневренность полуподводных судов, увеличит их жесткость конструкции, уменьшит осадку таких судов, а также уменьшит ( предотвратит ) разрушение берегов рек, каналов, узкостей фарватера, мест нереста рыб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2302971C2 |
НАДВОДНО-ПОДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2149120C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОПУЛЬСИВНЫХ КАЧЕСТВ СУДОВ ПРИ СОЗДАНИИ ТЯГИ | 2001 |
|
RU2228873C2 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОЛУПОГРУЖНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В МОРЯХ С ЛЕДОВЫМ ПОКРОВОМ И НА ЧИСТОЙ ВОДЕ | 2015 |
|
RU2585199C1 |
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУДНА НА ПОГРУЖЕННЫХ ОПОРАХ | 2008 |
|
RU2375239C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА ТУННЕЛЬНОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2583328C2 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
ПОПЛАВКОВОЕ СУДНО | 1993 |
|
RU2065370C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования полуподводных судов. Сущность изобретения: полуподводное судно содержит надводную часть, которая соединена стойками с подводными водоизмещающими корпусами. Каждый из этих корпусов имеет водовод, в котором размещен движитель. Подводные корпуса по наружному контуру ограничены цилиндрической поверхностью, соединены между собой по образующим их цилиндрической поверхности, водоводы плавно сужены от образующих цилиндрической поверхности носовой и кормовой оконечностей во внутрь водоизмещающих корпусов, а движители установлены в суженной части каждого водовода. 2 ил.
Полуподводное судно, содержащее надводную часть, соединенную стойками с подводными водоизмещающими корпусами, каждый из которых имеет водовод, в котором размещен движитель, отличающееся тем, что подводные корпуса по наружному контуру ограничены цилиндрической поверхностью, соединены между собой по образующим их цилиндрической поверхности, водоводы плавно сужены от образующих цилиндрической поверхности носовой и кормовой оконечностей внутрь водоизмещающих корпусов, а движители установлены в суженной части каждого водовода.
Сб | |||
"Судостроение за рубежом" | |||
- Л.: Судостроение, 1990, N 10, с | |||
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1997-08-27—Публикация
1995-10-02—Подача