Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для возведения в различных районах городов наземно-подземных автоматизированных гаражных комплексов, способных решить проблему надежного хранения и получения, например, легковых автомобилей их владельцами. В управлении работой комплексов эффективно использована техника и элементы автоматизированных систем управления технологическими процессами.
Наиболее близким аналогом является автоматизированный гаражный комплекс, включающий наземные ярусы с размещенными на них вращающимися вокруг своих осей поворотными платформами, на которых установлены автомашины с возможностью их подачи к лифту и от него, при этом комплекс имеет цилиндрическую форму /Л.Д. Лавидович. "Проектирование гаражей". М. Научно-техническое издательство автотранспортной литературы. 1956, с. 151, р. 86-б/.
Недостатком указанного комплекса является недостаточная емкость комплекса и ограниченное количество лифтов, что снижает эффективность эксплуатации комплекса.
Задача изобретения повышение емкости комплекса до неограниченного значения, обеспечение полной автоматизации и повышение эффективности работы комплекса, а также расширение планировочных решений городов за счет возможности возведения комплекса в любом районе города, в том числе и в центре.
Поставленная задача решена тем, что гаражный комплекс снабжен подземными ярусами и дополнительными лифтами, а поворотные платформы последовательно по несколько штук установлены друг на друга с образованием многоступенчатой системы каждого яруса и имеют различные радиусы R1•R2•R3.Rn, размеры которых определены из соотношения R1<R2<R3.<Rn, где n число ступеней каждого яруса, причем одна часть поворотных платформ каждого яруса с радиусами R1, R2, R3, Rn-1 расположена по несколько штук на нижележащих поворотных платформах соответственно с радиусами R2, R3, R4, Rn, а другая часть поворотных платформ каждого яруса с радиусами R1, R2, R3, Rn-2 установлена последовательно по несколько штук соответственно на расположенных ниже их на одну поворотных платформах с радиусами R3, R4, R5, Rn между соседними поворотными платформами с радиусами R2, R3, R4, Rn-1.
На фиг. 1 изображен двухступенчатый ярус гаражного комплекса; на фиг. 2
трехступенчатый ярус комплекса; на фиг. 3 опорно-поворотная система трехступенчатого яруса комплекса; на фиг. 4 то же двухступенчатого яруса; на фиг. 5 то же одноступенчатого яруса; на фиг. 6 тележка для установки на поворотных платформах; на фиг. 7 схема размещения тележки на поворотной платформе с радиусом R1.
Автоматизированный гаражный комплекс имеет форму цилиндра, на котором установлены многоступенчатые ярусы, включающие поворотные платформы 1, 2, 4. Платформы 1, 2, 4 вращаются вокруг своих осей. Автомашины с платформы 1 подают к лифтам 5 или от них. Гаражный комплекс имеет надземные и подземные ярусы. Поворотные платформы 1, 2, 4 установлены последовательно друг на друга с образованием многоступенчатой системы каждого яруса и имеют различные радиусы R1, R2, R3, размеры которых определены из соотношения R1<R2<R3,<. <Rn где n число ступеней каждого яруса. Одна часть поворотных платформ 1, 2 с радиусами R1, R2 расположена на нижележащих платформах 2, 4 соответственно с радиусами R2, R3. Другая часть платформ 1 с радиусом R1 размещена на платформах 4 с радиусом R3, расположенных на одну ниже платформ 1, между соседними платформами 2 с радиусом R2. Таким образом, на платформе 2 установлено четыре платформы 1 и четыре платформы 2 с установленными на них платформами 1.
Автомашины предварительно закрепляют на тележках 15 ограничителями выступами 16 для различной колеи автомашин и тормозными системами. Ограничительные выступы 16 обеспечивают симметричное расположение автомашин относительно продольной оси тележки 15. При установке автомашин на тележку 15 ограничительные выступы оказываются между ее передними колесами. Схема расположения ограничительных выступов 16 позволяет установить и закрепить на тележке 15 автомашины различного класса, имеющие различную колею колес. Вместе с автомашинами тележки 15 устанавливают на размеченные на платформах площадки 3, которые имеют трапецеидальные пазы 17, в которые входят трапецеидальные направляющие, находящиеся на обратной стороне тележки 15.
По периметру каждой платформы 1, 2, 4 размещена "юбка" в виде цилиндра из непрозрачного материала высотой 5 см, в которой имеются матричные отверстия, определяющие вместе с парами единичный источник света плюс фотодиод, адрес выбранной автомашины. При прохождении матричных отверстий между фотодиодом и единичным источником света фотодиодом вырабатываются импульсы электрических сигналов, формирующих адрес выбранной автомашины, т.е. положения относительно выбранного лифта платформы 1, 2, 4. Путем вращения вокруг своих осей, установив адрес платформы 1, 2, 4, выбранная автомашина будет подведена к указанному лифту 5, где выполняют по выдвижению автомашины вместе с тележкой 15 в лифт 5, ее спуску /подъему/ и выдача владельцу. Все операции выполняются персональной ЭВМ, в которую поступают и импульсы электрических сигналов, вырабатываемых фотодиодами. Каждый ярус /платформы 1, 2, 4/ приводятся во вращательное движение автономными электродвигателями.
На платформе с внешним радиусом 7 м и внутренним радиусом 2,2 м может быть размещено, например, семь легковых автомашин, каждая из которых имеет длину 4,8 м, ширину 1,8 м. На одном ярусе /см. фиг. 2/ размещено 140 таких автомашин. Комплекс имеет 20 ярусов под землей и 20 ярусов над землей, его вместимость составляет 5600 легковых автомашин. Комплекс будет занимать площадь, равную окружности с радиусом 100 м.
На фиг. 3 изображена опорно-поворотная система поворотной платформы третьей ступени, включающая цилиндрической формы стену 6, опорные подшипники 7, нижние кольца 8 опорных подшипников 10 поворотной платформы 2 с радиусом R2, систему радиально расположенных несущих балок 9. Балки 9 размещены парами, на одних балках 9 жестко установлены нижние кольца подшипников 7. К верхним балкам 9 жестко прикреплены верхние кольца подшипников 7. Между верхними и нижними кольцами подшипников 7 установлены тела качения.
На фиг. 5 показан узел поворотной платформы 1 с радиусом R1. К балкам 13 жестко закреплены верхние кольца 14 подшипников. Четыре таких узла устанавливают на нижние кольца 12 подшипников поворотной платформы с радиусом R1 /фиг. 4/.
На фиг. 4 показаны верхние кольца 10 упорных подшипников поворотной платформы с радиусом R2. Эти кольца жестко крепятся к балкам 11. Узел, показанный на фиг. 4, устанавливают верхними кольцами 10 упорных подшипников на нижние кольца 8 упорных подшипников, предварительно установив между верхними и нижними кольцами 8, 10 тела качения.
Такой технологический процесс осуществляют для установки на поворотной платформе 4 с радиусом R3 еще трех поворотных платформ 2 с радиусом R2 с расположенными на ней четырьмя поворотными платформами 1 с радиусом R1. Кроме того, между платформами 2 с радиусом R2 на платформе 4 с радиусом R3 размещают дополнительно 4 платформы 1 с радиусом R1.
Изобретение позволяет увеличить емкость гаражного комплекса, повысить эффективность эксплуатации комплекса, уменьшить площадь застройки комплекса, а также расширить возможности планировочных решений городов за счет возможности размещения комплексов в любом районе города, в том числе и в центре.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДСКОЙ КОМПЛЕКС | 1994 |
|
RU2094348C1 |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 1994 |
|
RU2097841C1 |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 2001 |
|
RU2212050C2 |
МЕЖДУНАРОДНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 1997 |
|
RU2137218C1 |
СПОСОБ ДОСТАВКИ РАЗЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЯМ | 1995 |
|
RU2115177C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ НОСИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ К УЗЛАМ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ | 1997 |
|
RU2128370C1 |
ОБУЧАЮЩЕ-КОНТРОЛИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС | 1994 |
|
RU2091866C1 |
БИБЛИОТЕКА УЧАЩЕГОСЯ | 1994 |
|
RU2092911C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2129197C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2139398C1 |
Автоматизированный гаражный комплекс состоит из ярусов наземно-подземных многоступенчатых гаражей. Каждый ярус образован многоярусной системой вращающихся поворотных платформ, когда автомашины установлены на поворотной платформе радиуса первой ступени R1. В свою очередь, вместе с автомашинами несколько поворотных платформ радиуса первой ступени R1 установлены на поворотной платформе радиуса второй ступени R2. В свою очередь, несколько поворотных платформ радиуса второй ступени R2 установлены на поворотной платформе радиуса третьей ступени R3 и т.д. Путем вращения вокруг своих осей поворотных платформ выбранная автомашина подводится к указанному лифту и выдвигается в лифт, посредством которого производят подъем или спуск автомашины с последующей выдачей ее владельцу. 7 ил.
Автоматизированный гаражный комплекс цилиндрической формы, включающий наземные ярусы с размещенными на них вращающимися вокруг своих осей поворотными платформами, на которых установлены автомашины с возможностью подачи их к лифту и от него, отличающийся тем, что гаражный комплекс снабжен подземными ярусами и дополнительными лифтами, а поворотные платформы установлены друг на друга с образованием многоступенчатой системы каждого яруса и имеют различные радиусы R1, R2, R3, Rn, размеры которых определены из соотношения R1 < R2 < R3 < < Rn, где n число ступеней каждого яруса, причем одна часть поворотных платформ каждого яруса с радиусами R1, R2, R3 Rn - 1 расположена на нижележащих поворотных платформах соответственно с радиусами R2, R3, R4 Rn, а другая часть поворотных платформ каждого яруса с радиусами R1, R2, R3 Rn - 2 установлена соответственно на расположенных ниже на одну поворотных платформах с радиусами R3, R4, R5 Rn между соседними поворотными платформами соответственно с радиусами R2, R3, R4 Rn.
Давидович Л.Н | |||
Проектирование гаражей | |||
- М.: Научно-техническое издательство автотранспортной литературы, 1956, с | |||
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Даты
1997-09-10—Публикация
1994-07-11—Подача