Предлагаемая подвесная дорога, существенные части которой сконструированы из лесных материалов, может иметь | важное значение при разработках мощных лесных богатств, при соединении крупных лесных складов с магистралями железных дорог и с речными пристанями, особенно Е глухих, мало населенных местах, упрощая перевозку лесных грузов и иогрузку их.I
На фиг. 1 изображен боковой вид под- весной дороги; на фиг. 2 - 4 даны де- i тали устройства устоев и полотна дороги; на фиг. 5 представлены примерные схемы расположения путей с разъездами и на фиг. 6 изображен перепек- i тивный вид полотна подвесной дороги i с расположением стрелок и оборудованием конечных пунктов нагрузки.:
Рельсами .подвесной дороги служат парные доски о (фиг. 1 - 4), подвешен- i ные к двуногам « посредством брусков е и поперечных досок или брусьев г, врезанных в брусья вив балки двуног, служащих опорами для рельс. Рельсы ; устанавливаются на некотором расстоянии одна от другой и скрепляются ; между собой поперечными металлическими скобами ц (фиг. 3) или деревянными скобами ч (фиг. 4), последние
могут оыть сделаны из оорезков кокор, стянутых болтами.
Рельсовый путь поддерживается опорными двуногами (7, при чем для большей устойчивости пути двуноги снабжаются на нижних концах или подушками с (фиг. 2), закапываемыми на некоторую глубину в землю, или концы их соединяются схватками ж (фиг. 1), располагаемыми на подкладках, на поверхности земли. Для большей устойчивости пути двуноги укрепляются с обеих сторон подкосами е (фиг. 1) примерно пролета через три.
При значительных поперечных размерах перемеш,аемых грузов, и в пунктах сближения путей или в местах разъездов, устанавливаются раздвинутые двуноги (фиг. 6), верщины ног которых скрепляются раскосной крестовиной «,и и поперечными стяжными досками или брусьями 0,0, врезанными в ноги устоя.
Для увеличения срока службы рельсовых досок их покрывают по ребру полосовым или угловым железом.
Увеличение пропускной способности дороги достигается устройством разъездов (фиг. 5), соединяемых с магистралью при помощи переводных стрелок. Каждая стрелка состоит из парных досок 3 (фиг. 6), подвешенных к двуногам посредством металлических скоб, располагаемых по концам досок, и двух болтов или чек, из коих один болт или чека г/ служит осью вращения стрелки и закрепляется п поперечине, врубленной в балки двуног, а другой болт или чека, непосредственно или при помощи башмака, перемещаются в кулисе, образованной двумя досками к, располагаемыми на некотором расстоянии одна от другой и опирающимися на подушки л, врезанные в балки двуног и притянутые к ним болтами. Перевод стрелки делается при помощи доски у, удерживающей болт или чеку стрелки и передвигаемой рейкою, поворотно прикрепленною к выступающей доске или бруску.
Транспортируемый груз перекатывается по рельсовому пути при помощи катков, к которым подвещивается или непосредственно, или при помощи тележек, станина которых помещается в промежутках между рельсовыми досками.
Предлагаемая подвесная дорога может быть приспособлена к непосредственной подаче грузов в вагоны или суда или для разгрузки их, для чего при нагрузке или разгрузке крытых вагонов или судов в них вводятся выступающие концы стрелок, которыми оканчиваются тупики (фиг. 6). Для нагрузки или разгрузки платформ или открытых судов, тупики оканчиваются рельсовыми путями, которые перекрывают их на некоторой высоте. При нагрузке или разгрузке крытых вагонов или судов, выступающие концы пути вводятся во внутрь, а при смене вагонов или судов, конечные стрелки необходимо снимать, вынимая чеки.
При перевозке бревен, их предварительно связывают цепями или канатами, TIOTOM поднимают талями, подвещенными к рельсовым доскам, где обхватываются
щтропами, прикрепляющими их к тележкам.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
1.Двухколейная подвесная дорога, характеризующаяся применением колеи из двух досок б (фиг. 1 и 2), установленных на некотором расстоянии одна от другой и скрепленных металлическими г/, (фиг. 2 - 3) или деревянными из кокор (фиг. 4) скобами, каковые доски подвешиваются к двуногам а при посредстве брусьев виг, снабженных схватками ж или подушками д, при чем двуноги могут иметь подкосы е, а доски б могут быть покрыты полосовым или угловым железом.
2.Применение в охарактеризованной в п. 1 дороге переводных стрелок, в коих концевые скобы и, т, скрепляющие образующие колею доски з (фиг. 6), снабжены чеками, из коих одна служит осью вращения стрелки в поперечине с дороги, а другая непосредственно или при помощи особого башмака может перемещаться между досками к, укрепленными на подушках л.
3.Применение в охарактеризованной в п. 1 подвесной дороге двуног из раздвинутых брусьев М, соединенных подкосами Н и брусьями о, к которым прикрепляются брусья в, поддерживающие колею.
4.Применение в охарактеризованной в п. 1 дороге погрузочных тупиков, из коих служащие для погрузки и выгрузки платформ и открытых судов оканчиваются рельсовым путем/ (фиг. 6), перекрывающим на соответственной высоте упомянутые платформы и суда, а служащие для погрузочных операций с закрытыми вагонами и судами снабжены съемными концевыми стрелками, выступающие концы п (фиг. 6) которых вводятся в помещение вагонов и судов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник для выгрузки и нагрузки барж сплавными бревнами, дровами и т.п. | 1919 |
|
SU149A1 |
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Зажим для канатной тяги | 1919 |
|
SU358A1 |
ПОДЪЕМНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ | 1932 |
|
SU49102A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА МЕСТО ДЕРЕВЯННОГО КАРКАСА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПЕРЕМЫЧЕК, ПЛОТИН, МОЛОВ И ДАМБ С НАРУЖНЫМИ ОТКОСАМИ | 1925 |
|
SU9156A1 |
Свайный копер | 1935 |
|
SU47941A1 |
Передвижная рама и опалубка для возведения конических железобетонных дымовых труб | 1932 |
|
SU29956A1 |
Магнитный вариометр | 1933 |
|
SU34661A1 |
Способ прокладки дренажных труб в железнодорожных насыпях | 1937 |
|
SU52710A1 |
Способ перемещения зданий | 1936 |
|
SU54365A1 |
Фиг. 2
Фиг. 1 .
Фиг. 5.
Фиг. 3 .
ZSтиг.4 .
-Ч
ГPAФИ JЁCK.MACГTFPCK.AKAДEЛЛИ -Ё НЗДАТ -ЬСТбЛ. ПЕМИНГРАД.,
йпатентуАКСАМУСН KM51
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1919-12-20—Подача