Изобретение относится к контейнерам-чемоданам, корзинам и подобной ручной клади, снабженной колесами для облегчения перемещения.
Известны чемоданы, содержащие укрепленную на корпусе по меньше мере одну ось с ручкой и парой колес, каждое из которых имеет центральное тело и три равномерно расположенных по окружности с возможностью вращения ролика (см. патент США 32689741 МПК B 62 B 5/02, 1996).
Недостатком этого известного контейнера, являющегося ближайшим аналогом данного изобретения, является трудность перемещения вверх и вниз по лестницам, так как такое перемещение сопровождается ударными, значительными переменными моментами на ручке из-за недостаточной устойчивости контейнера. С подобными неудобствами связано перемещение известного контейнера по неровной дороге.
Задачей данного изобретения является устранение указанных недостатков. Это достигается тем, что в контейнере, например чемодане, содержащем укрепленную на его корпусе по крайней мере одну ось с ручкой и парой колес, каждое из которых имеет центральное тело и три равномерно расположенных по окружности с возможностью вращения ролика, каждое имеет обод, внутри которого расположено центральное тело с роликами, при котором на внутренней поверхности обода выполнена реборда или канавка, по краю каждого ролика образована кольцевая выемка или выступ для взаимодействия соответственно с ребордой или канавкой обода, причем центральное тело и один из роликов установлены на оси с возможностью вращения, а два других ролика размещены на центральном теле, ручка может быть установлена на оси с возможностью вращения и закреплена на оси, а контейнер содержит по крайней мере один установленный на днище подпружиненный ролик.
На фиг 1 показан общий вид контейнера, на фиг 2 увеличенное сечение фиг 1 А-А, на фиг 3 схема работы колеса при движении вверх по лестнице.
На корпусе 1 контейнера укреплена любым известным образом по меньшей мере одна ось 2. На последней с возможностью вращения установлены ролик 3 и центральное тело, состоящее в данном случае из двух пластин 4. Между пластинами 4 с возможностью вращения установлены по крайней мере два ролика 5. Обод 6 колеса имеет на внутренней поверхности реборду 7, а ролики 3 и 5 - кольцевые выемки или канавки 8, причем канавки 8 взаимодействуют с ребордой 7. Аналогичная связь роликов 3,5 с ободом может быть обеспечена, если на внутренней поверхности обода 6 выполнить канавку, а по окружности роликов - выступы или реборды. С внешней стороны на обод 6 может быть одета шина 9 из эластичной резины или пластмассы. На оси 2 может быть закреплена или установлена с возможностью вращения ручка 10. На конце оси 2 закреплена чека 11. Совершенно аналогична конструкции другого колеса, расположенная с противоположной стороны контейнера. На задней части днища контейнера установлен по меньшей мере один ролик 12, рычаг 13 которого на шарнире 14 и нагружен пружиной сжатия 15.
Ходовая часть контейнера работает следующим образом.
Как показана на фиг 3, в положении 1 при движении по ровной дороге ось 2 и центр ролика 3 расположены несколько впереди по отношению к центру обода 6. При подходе к ступеньке лестницы обод 6 упирается в ступеньку и останавливается. При этом ролик 3 под действием тягового усилия, прикладываемого к ручке 10, выключается вверх по внутренней поверхности обода 6 (это положение ролика 3 показано на фиг 3 пунктиром). Одновременно с роликом 3 перемещается центральное тело с роликами 5. После достижения крайнего верхнего положения ролик 3 вместе с ободом 6 перекрывается к следующей ступеньке лестницы (положения II и III фиг 3). Таким образом обеспечивается безударное плавное перемещение контейнера вверх по лестнице. При этом контейнер располагается в процессе движения всегда на незначительной высоте, что сводит к минимуму усилия на удержание контейнера в положении равновесия. Подпружиненный ролик 12 смягчает возможные удары задней части корпуса 1 контейнера и уменьшает усилия, прикладываемые к ручке 10. Наличие ролика 12 может быть необходимо при свободной установке ручки 10 на оси. Если ручка 10 закреплена на оси 2 без возможности вращения, можно обойтись и без дополнительного ролика 12, однако в этом случае усилие на ручке 10 возрастает, особенно при значительной длине корпуса 1. При движении вниз по лестнице порядок перемещения элементов обратен показанному на фиг 3, т.е. в этом случае движение контейнера является плавным, безударным. Преимуществом данной конструкции является также разгруженность обода 6 от сколько-нибудь значительных ударных усилий, что позволяет сделать его, как и всю конструкцию легкой и весьма декоративной. Конструкция легко демонтируется путем снятия чеки 11 и ее детали могут быть уложены в специальный отсек снаружи или внутри контейнер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАГАЖНЫЙ ЧЕМОДАН И ЕГО КОЛЁСНАЯ БАЗА | 2017 |
|
RU2743758C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕТАНИЯ "ТАПКОМЕТ" | 1995 |
|
RU2087175C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РУЧНОЙ КЛАДИ | 2007 |
|
RU2337597C1 |
БАГАЖНЫЙ ЧЕМОДАН | 1991 |
|
RU2082304C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ЧЕМОДАН, СОДЕРЖАЩИЙ УБИРАЮЩУЮСЯ РУЧКУ | 2016 |
|
RU2733575C2 |
ЧЕМОДАН ДЛЯ БАГАЖА И КОМПЛЕКТ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ ЕГО СБОРКИ | 1993 |
|
RU2082305C1 |
БАГАЖНЫЙ ЧЕМОДАН | 2006 |
|
RU2401027C2 |
БАГАЖНЫЙ ЧЕМОДАН | 2006 |
|
RU2427301C1 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1998 |
|
RU2137647C1 |
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1710397A2 |
Использование: при изготовлении чемоданов, корзин или подобных ручных контейнеров, содержащих по меньшей мере одну ось с парой колес и ручной для облегчения перемещения по лестницам. Сущность изобретения: каждое колесо имеет обод с ребордой или канавкой, выполненной на внутренней его поверхности, и центральное тело. На реборде установлены три равномерно расположенных по окружности ролика, по краю каждого из которых выполнена кольцевая выемка или выступ. Один из роликов и центральное тело свободно установлены на оси, а два других ролика установлены с возможностью вращения на центральном теле. Днище корпуса контейнера может иметь дополнительный подпружиненный ролик. Ручка может быть закреплена на оси или установлена на ней с возможностью вращения. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
US, патент, 3269741, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1997-09-20—Публикация
1995-08-16—Подача