Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, в частности баллонов со сжиженным газом, может быть использовано при создании средств для транспортировки штучных грузов цилиндрической формы и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N 1641672.
Цель изобретения -улучшениетехнологичности.
На фиг.1 показано транспортное средCTBU в процессе транспортировки баллонов; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З вид Б на фиг.2; на фиг.4-узел I на фиг.1; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.З; на фиг.6 разрез Г-Г на фиг.4, на фиг.7 - разрез Д-Д на фиг.4; на фиг.З - вид Е на фиг.7.
Транспортное средство состоит из закрепленного на раме транспортного средства 1 надрамника 2 с боковыми 3 и 4 и дополнительной 5 стойками, в проушинах 6, 7 и 8 соответственно которых размещены съемные контейнеры 9 с баллонами 10.
Контейнеры 9 выполнены в виде барабанов, состоящих из вала 11 с цапфами 12 и 13, наружной 14 и внутренней 15 реборд, и снабжены запорными элементами 16 и 17 и опорными роликами 18, смонтированными на ребордах 14 и 15.
Реборды 14 и 15 выполнены в виде ободов 19 со спицами 20, жестко соединенными с валом 11, а ячейки в ребордах образованы распорками 21, состы,кованными между собой в виде трехлучевой звезды, закрепленной лучами на ободе 19 и спицах 20, причем обода 19, спицы 20 и распорки 21 выполнены из труб, а концы спиц 20 и распорок 21 в местах соединения выполнены зллипсными.
Опорные ролики 18 установлены на осях 22 в кронштейнах 23, жестко закрепленных на ободах 19, спицах 20 и распорках 21 по периметрам вписанных окружностей, соответствующих наружному диаметру баллонов, причем кронштейны 23 с роликами 18 расположены со стороны захода баллона в ячейку, что исключает контакт баллона с металлической поверхностью элементов реборд.
Запорные элементы 16 и 17 установлены в узлах 24 стыковки распорок 21, причем запорные элементы 16, установленные на наружных ребордах 14, выполнены в виде треугольников, жестко соединенных с хвостовиками 25 и снабжены Z -образными фиксаторами 26, жестко закрепленными на противоположных концах хвостовиков 25 шплинтами 27 и взаимодействующими с распорками 21 реборд.
Хвостовики 25 установлены в узлах 24 с возможностью вращения и осевого перемещения и подпружинены в осевом направлении пружиной 28.
5Цапфы 12 и 13 барабанов-контейнеров
9 зафиксированы соответственно в проушинах 6, 7 и 8 боковых 3 и 4 и дополнительной 5 стоек надрамника 2 от радиального перемещения (от выпадания) посредством Г-об0 разных прижимов 29, установленных в проушинах 6,7 и 8 с возможностью поворота и застопоренных от самопрчоизвольного поворота подпружиненным стопором 30, закрепленным на прижиме 29 и утопленным
5 в канавке 31, выполненной на цапфах барабана.
Каждый барабан-контейнер 9 снабжен ручным приводом с самотормозящейся передачей, состоящей из зубчатого колеса 32,
0 жестко закрепленного на цапфе 12 барабана, зубчатой рейки 33 с гайкой 34 и винта 35 с шарнирно соединенной с ним посредством оси 36 рукояткой 37, размещенных в стойках 3 и 4 надрамника 2 и закрепленных
5 крышками 38.
В транспортном положении контейнеры 9 накрыты теневым кожухом 39, например из брезента, защищающим баллоны 10 от нагрева солнечной радиацией и от атмос0 ферных осадков.
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов работает в следующем порядке.
На раме транспортного средства 1 или
5 любого другого транспортного средства, например одноосном или двуосном прицепе или полуприцепе соответствующей грузоподъемности, постоянно закрепляется надрамник 2, снабженный Г-образными
0 прижимами 29, установленными в проушинах 6, 7 и 8 стоек 3, 4 и 5 соответственно, и ручными приводами, состоящими из зубчатых реек 33 с гайками 34 и винтами 35 с рукоятками 37, размещенными в стойках 3
5 и 4 надрамника 2 и закрепленными крыщками 38.
Контейнеры 9 с заправленными на газонаполнительной станции баллонами 10 при помощи грузоподъемного средства устзнав0 ливаются в проушины 6 и 8 или 7 и 8 стоек надрамника 2, фиксируются Г-образными прижимами 29, которые стопорятся от поворота стопорами 30, утопл.енными в канавках 31, выполненных на цапфах 12 и 13 валов 11
5 барабанов.
При установке контейнеров 9 в надрамник зубчатые колеса 32 ложатся на зубчатые
рейки 33, обеспечивая зубчатые зацепления
в передачах и стопорение контейнеров от
гюворота, причем предварительно рейки 33
посредством вращения винтов 35 устанавливаются в одном из крайних положений.
После установки 4-х контейнеров 9 они накрываются теневым кожухом 39, который закрепляется на конструкции надрамника 2 (крепление кожуха не показано).
Снабженный огнетушителями, специальными отличительными знаками и надписями исправный автомобиль готов к транспортировке баллонов потребителям, при этом каждый баллон расположен в отдельной ячейке, образованной распорками 21, спицами 20 и ободами 19, лежит на искрогасящих и амортизирующих опорных роликах 18, установленных на осях 22 в кронштейнах 23, и застопорен от перемещения в осевом направлении запорными элементами 16 и 17, смонтированными на ребордах 14 и 15 соответственно.
На месте выдачи очередного баллона потребителю водитель глушит двигатель транспортного средства 1, а слесарь-развозчик, нажимая на расположенный в нижней части реборды 14 запорный элемент 16 до упора и сжимая при этом пружину 28, поворачивает его вместе с хвостовиком 25 в узел 24 на угол 60 градусов с таким расчетом, чтобы стороны треугольника расположились по касательной к поверхности баллонов и не препятствовали извлечению баллонов из ячеек, при этом полка Z-образного фиксатора 26 выходит из промежутка между двумя распорками 21 и устанавливается напротив одной из них.
С помощью водителя слесарь-развозчик извлекает баллон 10 из ячейки и передает потребителю, а на место вынутого полного устанавливает принятый у потребителя пустой баллон. При установке пустого баллона в ячейке реборды баллон сначала ложится на ролики 18, установленные со стороны установки, чем исключается удар баллона о металлоконструкцию барабана. Проталкивая баллон 10 в ячейке до упора в запорный элемент 17 и поворачивая запорный элемент 16 до момента захода полки Z-образного фиксатора 26 в промежуток между распорками 21, запирают баллоны в транспортном положении.
После выдачи баллонов из нижней части контейнера очередные баллоны подаются в позицию выдачи вращением контейнера 9 посредством ручного привода. Для этого посредством рукоятки 37 вращают винт 35, который, упираясь в конструкцию стойки, ввинчивается или вывинчивается из гайки 34, обеспечивая перемещение рейки 33 и вращение зубчатого колеса 32, жестко закрепленного на цапфе барабана. При вращении винта 35 рукоятка
37 попеременно переводится из одного положения в другое благодаря шарнирному соединению, выполненному посредством оси 36.
Повторяя вышеуказанные действия,
производят последовательно замену в контейнерах полных баллонов на пустые.
На газонаполнительной станции снимают теневой кожух 39, поднимают стопоры
0 30, выводя их из канавок 31 и поворачивают Г-образные прижимы 29, освобождая цапфы барабанов. После чего грузоподъемным средством снимают контейнеры с пустыми баллонами, а .на их место устанавливают
5 контейнеры с полными баллонами. Формула изобретения
1.Транспортное средство для перевозки газовых баллонов по авт.св. № 1641672, отличающееся тем, что, с целью
0 улучшения технологичности, реборды барабанов образованы ободом, радиальными спицами, жестко прикрепленными к ступице барабана и к ободу, и размещенными между каждой парой соседних спиц тремя
5 стержнями, одни концы которых жестко соединены между собой , а другие прикреплены к соответствующим спицам и к ободу, при этом на ограничивающих каждую ячейку стержнях, участках спиц и обода смонтированы взаимодействующие с баллонами ролики, а фиксаторы осевого перемещения баллонов установлены в местах соединения стержней.
2.Средство по п.1,отличающееся 5 тем, что надрамник снабжен дополнительными стойками, установленными по продольной оси транспортного средства с ложементами для укладки осей барабанов.
3.Средство по п.1,отличающееся 0 тем, что оно снабжено приводами вращения
барабанов, каждый из которых включает в себя зубчатое колесо, закрепленное на оси барабана, взаимодействующее с зубчатой рейкой, установленной на надрамнике, и 5 винтовым приводом для ее перемещения.
4.Средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено фиксаторами положения осей барабанов от радиального перемещения, каждый из которых выполнен в виде
0 Г-образного прижима с отверстием в горизонтальной полке, шарнирно закрепленного на надрамнике с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и подпружиненного относительно прижима штифта, установленного в указанное отверстие для взаимодействия с осью барабана.
5.Средство по п.1,отличающееся тем, что фиксаторы осевого перемещения баллонов выполнены в виде взаимодействующих с ребордами барабанов треугольных
пластин с жестко прикрепленными к ним одними концами хвостовиками, подпружиненными в осевом направлении и размещенными в отверстиях, выполненных в местах соединения стержней между собой, при этом на других концах хвостовиков жестко закреплены 2-образные в поперечном сечении фиксаторы, взаимодействующие со стержнями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1710396A2 |
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1710394A2 |
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1710395A2 |
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1641672A1 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
Устройство для спасения людей | 2017 |
|
RU2680363C1 |
Контейнер | 1990 |
|
SU1757965A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ РАХИНСКИХ ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1990 |
|
RU2030309C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей | 1990 |
|
SU1780524A3 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки баллонов со сжиженным газом. Цель изобретения - улучшение технологичности. Транспортное средство состоит из закрепляемого на раме транспортного средства 1 надрамника 2 с боковыми 3 и 4 и дополнительной стойкой, в проушинах которых-размещены съемные контейнеры 9 с баллонами 10. Контейнеры 9 выполнены в виде барабанов, в ребордахкоторых выполнены ячейки для баллонов,а на ребордах смонтированы запорные элементы 16 и опорные ролики. Реборды выполнены из труб в виде ободов со спицамь^ и распорками, на которых установлены кронштейны со стороны захода баллона ло периметру вписанной окружности, соответствующей диаметру баллона. Цапфы барабанов закреплены в стойках посредством Г-образных прижимов, а на цапфе жестко закреплено зубчатое колесо, взаимодействующее с рейкой, кинематически связанной с винтовым механизмом. Запорные элементы установлены в узлах стыковки распорок, причем выполнены они в виде треугольников, жестко соединенных с хвостовиками и снабжены2-образными фиксаторами, жестко закрепленными на хвостовиках. Хвостовики установлены в узлах с возможностью вращения и осевого перемещения и подпружинены восевомлаправлении. Контейнеры накрыты кожухом 39, например из брезента. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.• >&^'И.У''~77Г>&/Г7//////////////////////////////// /У/')//"/// ///Фиг.1О 004DVJ>& N
Фиг.2
ВВ
Фиг.5
Г-Г
Шг5
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1641672A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-12-26—Подача