Транспортное средство для перевозки газовых баллонов Советский патент 1992 года по МПК B60P3/00 

Описание патента на изобретение SU1710397A2

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, в частности баллонов со сжиженным газом, может быть использовано при создании средств для транспортировки штучных грузов цилиндрической формы и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N 1641672.

Цель изобретения -улучшениетехнологичности.

На фиг.1 показано транспортное средCTBU в процессе транспортировки баллонов; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З вид Б на фиг.2; на фиг.4-узел I на фиг.1; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.З; на фиг.6 разрез Г-Г на фиг.4, на фиг.7 - разрез Д-Д на фиг.4; на фиг.З - вид Е на фиг.7.

Транспортное средство состоит из закрепленного на раме транспортного средства 1 надрамника 2 с боковыми 3 и 4 и дополнительной 5 стойками, в проушинах 6, 7 и 8 соответственно которых размещены съемные контейнеры 9 с баллонами 10.

Контейнеры 9 выполнены в виде барабанов, состоящих из вала 11 с цапфами 12 и 13, наружной 14 и внутренней 15 реборд, и снабжены запорными элементами 16 и 17 и опорными роликами 18, смонтированными на ребордах 14 и 15.

Реборды 14 и 15 выполнены в виде ободов 19 со спицами 20, жестко соединенными с валом 11, а ячейки в ребордах образованы распорками 21, состы,кованными между собой в виде трехлучевой звезды, закрепленной лучами на ободе 19 и спицах 20, причем обода 19, спицы 20 и распорки 21 выполнены из труб, а концы спиц 20 и распорок 21 в местах соединения выполнены зллипсными.

Опорные ролики 18 установлены на осях 22 в кронштейнах 23, жестко закрепленных на ободах 19, спицах 20 и распорках 21 по периметрам вписанных окружностей, соответствующих наружному диаметру баллонов, причем кронштейны 23 с роликами 18 расположены со стороны захода баллона в ячейку, что исключает контакт баллона с металлической поверхностью элементов реборд.

Запорные элементы 16 и 17 установлены в узлах 24 стыковки распорок 21, причем запорные элементы 16, установленные на наружных ребордах 14, выполнены в виде треугольников, жестко соединенных с хвостовиками 25 и снабжены Z -образными фиксаторами 26, жестко закрепленными на противоположных концах хвостовиков 25 шплинтами 27 и взаимодействующими с распорками 21 реборд.

Хвостовики 25 установлены в узлах 24 с возможностью вращения и осевого перемещения и подпружинены в осевом направлении пружиной 28.

5Цапфы 12 и 13 барабанов-контейнеров

9 зафиксированы соответственно в проушинах 6, 7 и 8 боковых 3 и 4 и дополнительной 5 стоек надрамника 2 от радиального перемещения (от выпадания) посредством Г-об0 разных прижимов 29, установленных в проушинах 6,7 и 8 с возможностью поворота и застопоренных от самопрчоизвольного поворота подпружиненным стопором 30, закрепленным на прижиме 29 и утопленным

5 в канавке 31, выполненной на цапфах барабана.

Каждый барабан-контейнер 9 снабжен ручным приводом с самотормозящейся передачей, состоящей из зубчатого колеса 32,

0 жестко закрепленного на цапфе 12 барабана, зубчатой рейки 33 с гайкой 34 и винта 35 с шарнирно соединенной с ним посредством оси 36 рукояткой 37, размещенных в стойках 3 и 4 надрамника 2 и закрепленных

5 крышками 38.

В транспортном положении контейнеры 9 накрыты теневым кожухом 39, например из брезента, защищающим баллоны 10 от нагрева солнечной радиацией и от атмос0 ферных осадков.

Транспортное средство для перевозки газовых баллонов работает в следующем порядке.

На раме транспортного средства 1 или

5 любого другого транспортного средства, например одноосном или двуосном прицепе или полуприцепе соответствующей грузоподъемности, постоянно закрепляется надрамник 2, снабженный Г-образными

0 прижимами 29, установленными в проушинах 6, 7 и 8 стоек 3, 4 и 5 соответственно, и ручными приводами, состоящими из зубчатых реек 33 с гайками 34 и винтами 35 с рукоятками 37, размещенными в стойках 3

5 и 4 надрамника 2 и закрепленными крыщками 38.

Контейнеры 9 с заправленными на газонаполнительной станции баллонами 10 при помощи грузоподъемного средства устзнав0 ливаются в проушины 6 и 8 или 7 и 8 стоек надрамника 2, фиксируются Г-образными прижимами 29, которые стопорятся от поворота стопорами 30, утопл.енными в канавках 31, выполненных на цапфах 12 и 13 валов 11

5 барабанов.

При установке контейнеров 9 в надрамник зубчатые колеса 32 ложатся на зубчатые

рейки 33, обеспечивая зубчатые зацепления

в передачах и стопорение контейнеров от

гюворота, причем предварительно рейки 33

посредством вращения винтов 35 устанавливаются в одном из крайних положений.

После установки 4-х контейнеров 9 они накрываются теневым кожухом 39, который закрепляется на конструкции надрамника 2 (крепление кожуха не показано).

Снабженный огнетушителями, специальными отличительными знаками и надписями исправный автомобиль готов к транспортировке баллонов потребителям, при этом каждый баллон расположен в отдельной ячейке, образованной распорками 21, спицами 20 и ободами 19, лежит на искрогасящих и амортизирующих опорных роликах 18, установленных на осях 22 в кронштейнах 23, и застопорен от перемещения в осевом направлении запорными элементами 16 и 17, смонтированными на ребордах 14 и 15 соответственно.

На месте выдачи очередного баллона потребителю водитель глушит двигатель транспортного средства 1, а слесарь-развозчик, нажимая на расположенный в нижней части реборды 14 запорный элемент 16 до упора и сжимая при этом пружину 28, поворачивает его вместе с хвостовиком 25 в узел 24 на угол 60 градусов с таким расчетом, чтобы стороны треугольника расположились по касательной к поверхности баллонов и не препятствовали извлечению баллонов из ячеек, при этом полка Z-образного фиксатора 26 выходит из промежутка между двумя распорками 21 и устанавливается напротив одной из них.

С помощью водителя слесарь-развозчик извлекает баллон 10 из ячейки и передает потребителю, а на место вынутого полного устанавливает принятый у потребителя пустой баллон. При установке пустого баллона в ячейке реборды баллон сначала ложится на ролики 18, установленные со стороны установки, чем исключается удар баллона о металлоконструкцию барабана. Проталкивая баллон 10 в ячейке до упора в запорный элемент 17 и поворачивая запорный элемент 16 до момента захода полки Z-образного фиксатора 26 в промежуток между распорками 21, запирают баллоны в транспортном положении.

После выдачи баллонов из нижней части контейнера очередные баллоны подаются в позицию выдачи вращением контейнера 9 посредством ручного привода. Для этого посредством рукоятки 37 вращают винт 35, который, упираясь в конструкцию стойки, ввинчивается или вывинчивается из гайки 34, обеспечивая перемещение рейки 33 и вращение зубчатого колеса 32, жестко закрепленного на цапфе барабана. При вращении винта 35 рукоятка

37 попеременно переводится из одного положения в другое благодаря шарнирному соединению, выполненному посредством оси 36.

Повторяя вышеуказанные действия,

производят последовательно замену в контейнерах полных баллонов на пустые.

На газонаполнительной станции снимают теневой кожух 39, поднимают стопоры

0 30, выводя их из канавок 31 и поворачивают Г-образные прижимы 29, освобождая цапфы барабанов. После чего грузоподъемным средством снимают контейнеры с пустыми баллонами, а .на их место устанавливают

5 контейнеры с полными баллонами. Формула изобретения

1.Транспортное средство для перевозки газовых баллонов по авт.св. № 1641672, отличающееся тем, что, с целью

0 улучшения технологичности, реборды барабанов образованы ободом, радиальными спицами, жестко прикрепленными к ступице барабана и к ободу, и размещенными между каждой парой соседних спиц тремя

5 стержнями, одни концы которых жестко соединены между собой , а другие прикреплены к соответствующим спицам и к ободу, при этом на ограничивающих каждую ячейку стержнях, участках спиц и обода смонтированы взаимодействующие с баллонами ролики, а фиксаторы осевого перемещения баллонов установлены в местах соединения стержней.

2.Средство по п.1,отличающееся 5 тем, что надрамник снабжен дополнительными стойками, установленными по продольной оси транспортного средства с ложементами для укладки осей барабанов.

3.Средство по п.1,отличающееся 0 тем, что оно снабжено приводами вращения

барабанов, каждый из которых включает в себя зубчатое колесо, закрепленное на оси барабана, взаимодействующее с зубчатой рейкой, установленной на надрамнике, и 5 винтовым приводом для ее перемещения.

4.Средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено фиксаторами положения осей барабанов от радиального перемещения, каждый из которых выполнен в виде

0 Г-образного прижима с отверстием в горизонтальной полке, шарнирно закрепленного на надрамнике с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и подпружиненного относительно прижима штифта, установленного в указанное отверстие для взаимодействия с осью барабана.

5.Средство по п.1,отличающееся тем, что фиксаторы осевого перемещения баллонов выполнены в виде взаимодействующих с ребордами барабанов треугольных

пластин с жестко прикрепленными к ним одними концами хвостовиками, подпружиненными в осевом направлении и размещенными в отверстиях, выполненных в местах соединения стержней между собой, при этом на других концах хвостовиков жестко закреплены 2-образные в поперечном сечении фиксаторы, взаимодействующие со стержнями.

Похожие патенты SU1710397A2

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Таченко Николай Минович
  • Андрюхин Александр Алексеевич
  • Слободянюк Олег Александрович
  • Иванов Владимир Иванович
SU1710396A2
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Ботин Алексей Николаевич
  • Коливашко Иван Иванович
SU1710394A2
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Таченко Николай Минович
  • Борисенко Владимир Данилович
  • Слободянюк Олег Александрович
  • Ковальчук Николай Александрович
SU1710395A2
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Ботин Алексей Николаевич
  • Пилюгин Геннадий Васильевич
  • Вольский Роман Иосифович
  • Бужинский Виктор Владимирович
  • Слободянюк Олег Александрович
SU1641672A1
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2001
  • Беляков В.Ф.
  • Захаров В.А.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шевчук А.В.
RU2210656C2
Устройство для спасения людей 2017
  • Кузнецов Борис Васильевич
RU2680363C1
Контейнер 1990
  • Белов Валентин Яковлевич
  • Емельяненко Эдуард Николаевич
  • Зубченков Владимир Михайлович
  • Марышев Павел Васильевич
SU1757965A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1993
  • Агунов Н.Ф.
  • Коневец А.И.
  • Степанов В.А.
  • Степанюк В.С.
RU2048352C1
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ РАХИНСКИХ ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1990
  • Рахинский Ю.И.
  • Рахинский Ю.Ю.
RU2030309C1
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей 1990
  • Матвеев Александр Федорович
  • Жидков Сергей Васильевич
  • Котляренко Григорий Аркадьевич
SU1780524A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 397 A2

Реферат патента 1992 года Транспортное средство для перевозки газовых баллонов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки баллонов со сжиженным газом. Цель изобретения - улучшение технологичности. Транспортное средство состоит из закрепляемого на раме транспортного средства 1 надрамника 2 с боковыми 3 и 4 и дополнительной стойкой, в проушинах которых-размещены съемные контейнеры 9 с баллонами 10. Контейнеры 9 выполнены в виде барабанов, в ребордахкоторых выполнены ячейки для баллонов,а на ребордах смонтированы запорные элементы 16 и опорные ролики. Реборды выполнены из труб в виде ободов со спицамь^ и распорками, на которых установлены кронштейны со стороны захода баллона ло периметру вписанной окружности, соответствующей диаметру баллона. Цапфы барабанов закреплены в стойках посредством Г-образных прижимов, а на цапфе жестко закреплено зубчатое колесо, взаимодействующее с рейкой, кинематически связанной с винтовым механизмом. Запорные элементы установлены в узлах стыковки распорок, причем выполнены они в виде треугольников, жестко соединенных с хвостовиками и снабжены2-образными фиксаторами, жестко закрепленными на хвостовиках. Хвостовики установлены в узлах с возможностью вращения и осевого перемещения и подпружинены восевомлаправлении. Контейнеры накрыты кожухом 39, например из брезента. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.• >&^'И.У''~77Г>&/Г7//////////////////////////////// /У/')//"/// ///Фиг.1О 004DVJ>& N

Формула изобретения SU 1 710 397 A2

Фиг.2

ВВ

Фиг.5

Г-Г

Шг5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710397A2

Транспортное средство для перевозки газовых баллонов 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Ботин Алексей Николаевич
  • Пилюгин Геннадий Васильевич
  • Вольский Роман Иосифович
  • Бужинский Виктор Владимирович
  • Слободянюк Олег Александрович
SU1641672A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 710 397 A2

Авторы

Коливашко Андрей Иванович

Ткаченко Станислав Иосифович

Мелец Михаил Васильевич

Ботин Алексей Николаевич

Слободянюк Олег Александрович

Пилюгин Геннадий Васильевич

Иванов Владимир Иванович

Даты

1992-02-07Публикация

1989-12-26Подача