СУДОВОЙ РУЛЬ Российский патент 1997 года по МПК B63H25/38 

Описание патента на изобретение RU2090443C1

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса проектирования и создания судовых рулей.

Известен судовой руль, имеющий обтекаемую поверхность, спрофилированную по плавной кривой, контур которой имеет двугорбую симметричную форму относительно продольной плоскости, проходящей через переднюю и заднюю кромки руля, с плавнообтекаемым выпуклым участком в носовой части, плавнообтекаемым вогнутым участком в средней части и плавнообтекаемым выпуклым участком в кормовой части с закруглением в направлении задней кромки (см.патент США N 4592299, кл. В 63 H 25/38, 1986).

Данный судовой руль принят в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Недостатками известного руля являются большее сопротивление по сравнению с традиционными рулями, что приводит при той же мощности двигателя к уменьшению скорости хода, низкие характеристики, влияющие на управляемость судна.

Техническим результатом изобретения является создание судового руля, позволяющего улучшить характеристики управляемости: устойчивости прямолинейного движения и поворотливости судна и условия работы рулевого устройства, не оказывая при этом отрицательного влияния на другие эксплуатационные качества судна.

Он достигается тем, что судовой руль, имеющий обтекаемую поверхность, спрофилированную по плавной кривой, контур которой имеет двугорбую симметричную форму относительно продольной плоскости, проходящей через переднюю и заднюю кромки руля, с плавнообтекаемым выпуклым участком в носовой части, плавнобтекаемым вогнутым участком в средней части и плавнообтекаемым выпуклым участком в кормовой части с закруглением в направлении задней кромки, снабжен шайбами, установленными по торцам руля симметрично его профиля, причем контур выпуклого участка в носовой части профиля соответствует профилю крыла NACA с максимальной толщиной, расположенный на расстоянии 0,3 длины хорды от его передней кромки, а наименьшая толщина крыла в среднем вогнутом участке не превышает 0,1-0,15 максимальной толщины носового выпуклого участка и расположена она на расстоянии 0,78-0,82 хорды от передней кромки профиля, а максимальная толщина выпуклого участка в кормовой части расположена на расстоянии 0,9-0,95 длины хорды от передней кромки и составляет 0,3-0,4 максимальной толщины выпуклого носового участка профиля руля, причем касательная к кривой закругления профиля в задней кромке контура составляет с хордой профиля угол, равный 60-65o, при этом профиль шайб, установленных по торцам руля, в носовой части до сечения с максимальной толщиной профиля совпадает с контуром руля, а далее за этим сечением шайбы имеют прямолинейный участок, не выходящий за пределы максимальной толщины носового участка профиля, который заканчивается плавным закруглением у задней кромки профиля руля.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид руля в плане; на фиг.2 профиль руля с шайбой.

Профиль руля 1 имеет горб 2 на носовом участке и горб 3 хвостовой части, между ними имеется впадина 4. По торцам руля имеются шайбы 5.

При действии на руль набегающего потока на нижней поверхности руля возникает подпор, а на верхней разряжение. Эта разность давлений определяет величину боковой (подъемной) силы, возникающей на руле. Наличие двух горбов является гидродинамическим эквивалентом изгиба средней линии профиля, что, как известно из теории крыла, приводит к увеличению подъемной силы по сравнению со случаем прямой средней линии профиля. Наличие второго горба в хвостовой части приводит к перераспределению давления в хорде, что определяет характер изменения крутящего момента на руле по сравнению с обычным рулем или рулем Шиллинга. Шайбы, установленные по торцам руля, обеспечивают прочность конструкции средней части профиля с минимальной толщиной, а также хвостовой части профиля.

Похожие патенты RU2090443C1

название год авторы номер документа
ОДНОВИНТОВОЕ СУДНО 1993
  • Галушина М.В.
  • Каневский Г.И.
  • Куликов С.В.
  • Щередин В.Н.
RU2042572C1
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛАВНЫХ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 1991
  • Коршунов А.А.
  • Кильдеев Р.И.
  • Кальнин В.И.
  • Щеблыкин В.Г.
RU2013280C1
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 1998
  • Алексеев Ю.Н.
  • Беззубик О.Н.
  • Беляшов В.А.
  • Бицуля А.В.
  • Пашин В.М.
  • Пономарев А.В.
  • Спиро В.Е.
RU2128126C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛАВНЫХ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 1991
  • Коршунов А.А.
RU2013312C1
ЭКРАНОПЛАН ИНТЕГРАЛЬНОЙ АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ 2016
  • Колганов Вячеслав Васильевич
RU2629463C1
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" 2022
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2776632C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ НЕСУЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1996
  • Анимица В.А.
  • Вождаев Е.С.
  • Головкин В.А.
  • Никольский А.А.
RU2098321C1
ЛОПАСТЬ ВИНТА 1996
  • Анимица В.А.
  • Вождаев Е.С.
  • Головкин В.А.
  • Никольский А.А.
RU2123453C1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1992
  • Желтухин И.Д.
  • Анчиков С.Л.
  • Куликов С.В.
  • Сизов И.И.
  • Удачин В.М.
  • Храмкин М.Ф.
RU2057684C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 090 443 C1

Реферат патента 1997 года СУДОВОЙ РУЛЬ

Использование: судостроение. Сущность изобретения: судовой руль имеет двугорбый профиль, причем контур выпуклого участка в носовой части профиля соответствует профилю крыла АСА, максимальная толщина которого расположена на расстоянии 0,3 длины хорды профиля от его передней кромки, а наименьшая толщина крыла в среднем вогнутом участке не превышает 0,10-0,15 максимальной толщины носового выпуклого участка и расположена она на расстоянии 0678-0,82 от передней кромки профиля, а хвостовая часть имеет плавнообтекаемый выпуклый участок с закруглением в направлении задней кромки, максимальная толщина которого расположена на расстоянии 0,92-0,95 длины хорды от передней кромки и составляет 0,3-0,4 максимальной толщины выпуклого носового участка профиля руля, причем касательная к кривой закругления профиля в задней кромке контура составляет с хордой профиля угол, равный 60-65 градусов. Профиль шайб в носовой части до сечения с максимальной толщиной профиля совпадает с контуром руля, а ниже этого сечения шайбы имеют прямолинейный, не выходящий за пределы максимальной толщины профиля участок, который заканчивается плавным закруглением у задней кромки профиля руля. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 090 443 C1

Судовой руль, имеющий обтекаемую поверхность, спрофилированную по плавной кривой, контур которой имеет двугорбую симметричную форму относительно продольной плоскости, проходящей через переднюю и заднюю кромки руля, с плавнообтекаемым выпуклым участком в носовой части, плавнообтекаемым вогнутым участком в средней части и плавнообтекаемым выпуклым участком в кормовой части с закруглением в направлении задней кромки, отличающийся тем, что он снабжен шайбами, установленными по торцам руля симметрично оси его профиля, причем контур выпуклого участка в носовой части профиля соответствует профилю крыла NACA, максимальная толщина которого расположена на расстоянии 0,3 длины хорды профиля от его передней кромки, а наименьшая толщина крыла в среднем вогнутом участке не превышает 0,1 0,15 максимальной толщины носового выпуклого участка и расположена она на расстоянии 0,78 0,82 от передней кромки профиля, а максимальная толщина выпуклого участка в кормовой части расположена на расстоянии 0,92 0,95 длины хорды от передней кромки и составляет 0,3 0,4 максимальной толщины выпуклого носового участка профиля руля, причем касательная к кривой закругления профиля в задней кромке контура составляет с хордой профиля угол 60 65o, при этом профиль шайб в носовой части до сечения с максимальной толщиной профиля совпадает с контуром руля, а далее за этим сечением шайбы имеют прямолинейный, не выходящий за пределы максимальной толщины профиля участок, который заканчивается плавным закруглением у задней кромки профиля руля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2090443C1

US, патент, 4592299, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 090 443 C1

Авторы

Немзер А.И.

Юрканский А.В.

Даты

1997-09-20Публикация

1995-06-19Подача