ОДНОВИНТОВОЕ СУДНО Российский патент 1995 года по МПК B63H25/38 

Описание патента на изобретение RU2042572C1

Изобретение относится к судостроению и касается выбора движительно-рулевого комплекса одновинтового полнокороткого судна.

Наиболее близким к предлагаемому является одновинтовое судно, содержащее корпус, гребной винт и расположенный в кормовом подзоре подвесной балансирный руль [1]
Однако данное судно, как и большинство судов подобного типа (с малым удлинением и большим коэффициентом общей полноты), не обладает устойчивостью прямолинейного движения.

Цель изобретения обеспечение устойчивости движения на прямом курсе без изменения формы обводов корпуса судна при сохранении его ходовых качеств.

Для этого в известном судне на пере руля за гребным винтом соосно с ним установлено осесимметричное кольцевое крыло с внутренним диаметром, равным 0,92-0,96 диаметра гребного винта, и с наружным диаметром, равным 1,07-1,15 диаметра гребного винта, хорда профиля сечения которого совпадает с образующей цилиндра, имеющего диаметр, равный 0,98-1,02 диаметра гребного винта, причем передняя кромка кольцевого крыла отстоит в корпусе от плоскости, проходящей через концы лопастей гребного винта, на расстоянии, равном 0,25-0,35 диаметра гребного винта, а удлинение кольцевого крыла составляет 0,9-1,1, при этом внутри кольцевого крыла в плоскости пера руля установлена профилированная пластина, жестко прикрепленная торцами к внутренней его поверхности, толщина которой составляет 0,06-0,07 диаметра гребного винта.

Диаметр кольцевого крыла выбирается, исходя из анализа данных модельных испытаний, в зависимости от размера и характера поведения струи от движителя. Несимметричный профиль крыла позволяет обеспечить безударное обтекание кольца при повороте руля и кроме того максимально использовать эжекционный эффект всасывания жидкости в кольцевое крыло при наилучшем соответствии внутренней поверхности кольцевого крыла форме струи от гребного винта.

Для реализации эжекционного эффекта место расположения насадки относительно гребного винта выбирается в соответствии с компановкой движительно-рулевого комплекса так, чтобы расстояние от передней кромки кольца до движителя было по возможности минимальным из заданного диапазона (0,25-0,35 диаметра гребного винта).

На фиг. 1 изображена кормовая оконечность одновинтового судна; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1.

В кормовом подзоре судна размещен гребной винт 1, за которым расположен подвесной балансирный руль 2 с симметричным профилем. На пере руля 2 установлено кольцевое крыло 3, ось которого совпадает с осью гребного винта 1. В продольном сечении стенка кольцевого крыла имеет крыльевой профиль 4. Передняя кромка 5 кольцевого крыла 3 удалена от диска 6 гребного винта на расстояние, равное 0,25-0,35 диаметра гребного винта 1. Внутри кольцевого крыла 3 установлена тонкая пластина 7, имеющая в продольном сечении крыльевой профиль 8.

Данная конструкция позволяет обеспечить устойчивость прямолинейного движения неустойчивого судна, избежав при этом потерь скорости, возникающих при большой рыскливости судна.

Похожие патенты RU2042572C1

название год авторы номер документа
Одновинтовое судно 1991
  • Лебедева Марина Петровна
  • Николаев Евгений Петрович
  • Соболев Петр Кириллович
SU1789422A1
СУДОВОЙ РУЛЬ 1995
  • Немзер А.И.
  • Юрканский А.В.
RU2090443C1
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА 2017
  • Швецов Андрей Витальевич
RU2661271C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛАВНЫХ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 1991
  • Коршунов А.А.
RU2013312C1
РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА 1995
  • Маковский А.Г.
  • Немзер А.И.
RU2081787C1
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 1998
  • Алексеев Ю.Н.
  • Беззубик О.Н.
  • Беляшов В.А.
  • Бицуля А.В.
  • Пашин В.М.
  • Пономарев А.В.
  • Спиро В.Е.
RU2128126C1
ОБТЕКАТЕЛЬ НАКЛОННОГО ГРЕБНОГО ВАЛА БЫСТРОХОДНОГО СУДНА С ДНИЩЕВЫМИ ГАЗОВЫМИ КАВЕРНАМИ 1998
  • Бутузов А.А.
RU2141426C1
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА 1996
  • Немзер А.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Федин А.М.
RU2111893C1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1992
  • Желтухин И.Д.
  • Анчиков С.Л.
  • Куликов С.В.
  • Сизов И.И.
  • Удачин В.М.
  • Храмкин М.Ф.
RU2057684C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 042 572 C1

Реферат патента 1995 года ОДНОВИНТОВОЕ СУДНО

Использование: судостроение. Сущность изобретения: в кормовом подзоре судна размещен гребной винт 1, за которым расположен подвесной балансирный руль 2 с симметричным профилем. На пере руля 2 установлено кольцевое крыло 3, ось совпадает с осью гребного винта 1. В продольном сечении стенка крыла 3 имеет крыльевой профиль. Наружный диаметр крыла 3 равен 1,07-1,15, а внутренний 0,95-0,96 диаметра гребного винта 1. Передняя кромка 5 крыла 3 удалена от диска гребного винта 1 на расстояние, равное 0,25-0,35 диаметра гребного винта 1. Внутри крыла 3, в плоскости пера руля 2, установлена тонкая пластина, жестко прикрепленная торцами к внутренней его поверхности и имеющая крыльевой профиль. Толщина пластины составляет 0,06-0,07 диаметра гребного винта 1. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 042 572 C1

ОДНОВИНТОВОЕ СУДНО, содержащее корпус, гребной винт и расположенный в кормовом подзоре подвесной балансирный руль, отличающееся тем, что на пере руля за гребным винтом соосно с ним установлено осесимметричное кольцевое крыло с внутренним диаметром, равным 0,92-0,96 диаметра гребного винта, и с наружным, равным 1,07-1,15 диаметра гребного винта, хорда профиля сечения которого совпадает с образующей цилиндра, имеющего диаметр, равный 0,98-1,02 диаметра гребного винта, причем передняя кромка кольцевого крыла отстоит в корму от плоскости, проходящей через концы лопастей гребного винта, на расстоянии, равном 0,25-0,35 диаметра гребного винта, а удлинение кольцевого крыла составляет 0,9-1,1, при этом внутри кольцевого крыла в плоскости пера руля установлена профилированная пластина, жестко прикрепленная торцами к внутренней его поверхности, толщина которой составляет 0,06-0,07 диаметра гребного винта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2042572C1

Исследование ходовых качеств химического танкера зак
Стрелочный контрольный замок 1924
  • Федотов В.А.
SU421A1
Научно-технический отчет ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова, выпуск N 33911, 1992.

RU 2 042 572 C1

Авторы

Галушина М.В.

Каневский Г.И.

Куликов С.В.

Щередин В.Н.

Даты

1995-08-27Публикация

1993-05-21Подача