ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОБУВИ АВТОМОБИЛИСТА Российский патент 1997 года по МПК A43B23/30 

Описание патента на изобретение RU2091047C1

Изобретение относится к обувным протекторам и направлено на создание приспособления, предотвращающего истирание и порчу обуви водителей автомобиля.

Известно, что при вождении автомобиля определенные части обуви, надетой на правую ногу водителя (задник и боковая наружная часть), находясь в постоянном контакте с полом автомобиля и педалями, истираются, отчего внешний вид обуви портится.

Известен ряд устройств, предохраняющих обуви автомобилиста от истирания (например, устройство по заявке ФРГ N 3 414 908, кл. A 43 B 23/30, опубл. 24.10.85). Указанное устройство содержит приспособление для обхвата обувного каблука и задней части обуви, примыкающей к каблуку, ушко на удерживающей ленте и крючок на самом приспособлении для обхвата. Устройство служит для защиты низкого каблука и задника обуви от истирания. Однако, по мнению автора заявляемого устройства, описанное приспособление может быть случайно сорвано с каблука обуви в процессе вождения при резком торможении и, кроме того, не обеспечивает защиту правой боковой части обуви.

Первый из указанных недостатков устранен в защитном приспособлении для задника обуви (патент США N 4 727 659, кл. A43B 23/30, опубл. 03.01.88). Указанное устройство, надеваемое на задник обуви, содержит основание, располагаемое под каблуком и подъемом, а также боковые стенки, закрывающие верхнюю и боковые части задника. За одно целое с боковыми стенками выполнены ремешки, которые застегиваются на подъеме обуви. Один ремешок снабжен отверстиями, а другой штифтами, причем ремешки выборочно входят в зацепление один с другими своими дальними концами.

Это устройство надежно защищает задник обуви от истирания, но не обеспечивает защиту боковой части обуви.

Наиболее близкой к предлагаемому устройству является наружная защитная обувь (патент США N 4 825 563, кл. A 43 B 23/30, 13/22, опубл. 02.05.89), состоящая из защитных передней и задней частей, а также правой и левой боковой частей. Наружная защитная обувь закрывает часть каблука и носок обычной обуви, оставляя среднюю часть подошвы незакрытой. Правая боковая часть почти полностью закрывает правую боковую сторону обычной обуви. Левая часть представляет собой узкий участок для соединения с левой стороной защитных передней и задней частей наружной обуви. Боковые стороны наружной обуви соединяются эластичной застежкой, что позволяет использовать наружную обувь на обуви разных размеров. Устройство надежно крепиться на ноге, хорошо защищает заднюю, переднюю и правую боковую части обуви автомобилиста. Однако это устройство не обладает достаточной универсальностью подгонки по любому типоразмеру обуви автомобилиста в силу своей явной асимметричности конструкции и жесткости в осевом направлении. Кроме того, устройство не пригодно для защиты женской обуви, даже на не очень высоком каблуке.

Задачей изобретения является создание универсального приспособления, одинаково пригодного для защиты как мужской, так и женской обуви.

Сущность изобретения состоит в том, что в известном устройстве наружной защитной обуви, выполненном из гибкого эластичного материала и состоящем из защитных переднего и заднего элементов, правого бокового защитного элемента и стяжки для фиксации приспособления на ноге, дополнительно введены крепежное приспособление для соединения защитных переднего и заднего элементов, которое соединяет правую часть переднего защитного элемента с левой частью заднего защитного элемента через подъем стопы, и подошва, соединяющая нижнюю левую часть переднего защитного элемента с нижней правой частью заднего защитного элемента, образуя при этом с введенным крепежным приспособлением пространственную "восьмерку". Крепежное приспособление с быстродействующими застежками выполнено из эластичного материала и позволяет осуществлять продольное регулирование.

На фиг. 1 показано приспособление для защиты обуви автомобилиста; на фиг. 2 приспособление на мужском ботинке; на фиг. 3 подошва приспособления для защиты обуви; на фиг. 4 приспособление для защиты обуви, вид сверху; на фиг. 5 приспособление для защиты обуви с двумя вариантами соединения крепежного приспособления, вид сверху; на фиг. 6 приспособление для защиты обуви, пригодное для защиты женской обуви на высоком каблуке; на фиг. 7 - приспособление для защиты обуви, надетое на женскую обувь, вид справа; на фиг. 8 то же, вид слева; на фиг. 9 приспособление для защиты обуви, надетое на мужской ботинок, вид слева; на фиг. 10 то же, вид справа.

Приспособление для защиты обуви (фиг. 1) содержит передний защитный элемент 1, задний защитный элемент 2, правый боковой защитный элемент 3, подошву 4, эластичное крепежное приспособление-стяжку 5, снабженное быстродействующими застежками 6, при этом подошва 4 имеет вырыв 7 в средней левой части, позволяющий осуществлять вытягивание подошвы 4 по нужному размеру.

В одетом на обувь автомобилиста виде (фиг. 2) приспособление для защиты обуви, гарантируя полную защиту от истирания в заднике и примыкающей зоне, а также носочной и правой боковой частях, обеспечивает плавную регулируемость в широком диапазоне размеров как мужской, так и женской обуви за счет геометрии выполнения формы подошвы 4 (фиг. 3), эластичности материала и 8-образной формы пространственной детали, образованной крепежным приспособлением-стяжкой 5, передним защитным элементом 1, подошвой 4, имеющей вырыв 7 в средней левой части, и задним защитным элементом 2 (фиг. 4).

Удобная пригонка по ноге обеспечивается за счет симметричности растяжения 8-образной формы пространственной детали и эластичного крепежного приспособления-стяжки 5, снабженного быстродействующими застежками 6 с системой липучего смыкания, например, типа "Велкро". Варианты крепежного приспособления 5 могут быть выполнены как частично разъемными, так и полностью съемными (фиг. 5).

Возможность использования приспособления для предупреждения износа женской обуви на высоком каблуке-шпильке достигается наличием в пяточной части подошвы 4 прорези, образующей отверстие-клапан 8 (фиг. 6). Каблук-шпилька, входя в это отверстие, отгибает клапан назад, и клапан 8, охватывая каблук-шпильку сзади, защищает его от истирания во время вождения автомобиля.

Для улучшения и законченности внешнего вида автомобилиста автор предлагает использовать для левой ноги автомобилиста аналогичную защитную обувь, являющуюся зеркальным отображением описанной выше.

Для дополнительной защиты от истирания приспособления в задней части введены ребра-уплотнения 9 (фиг. 6).

Внешний вид заявляемого приспособления для защиты обуви автомобилиста в одетом на наружную обувь виде (фиг. 7 10) достаточно эстетичен и обеспечивает удобную пригонку в широком диапазоне размеров и моделей обуви.

Приспособление работает следующим образом.

На обычную обувь автомобилист перед вождением надевает приспособление для защиты. В силу своей эластичности и специфической 8-образной пространственной формы, приспособление "садится" на наружную обувь, легко удлинняясь до нужного размера за счет вытягивания вместе с подошвой 4 вдоль продольной оси следа. Быстродействующие застежки 6 надежно фиксируют приспособление на обуви автомобилиста. Следует также отметить, что описанная конструкция приспособления для защиты обуви не снижает чувствительности автомобилиста при нажатии на педали тормоза и газа.

Таким образом, решение задачи обеспечивается следующими отличительными признаками:
наличием крепежного приспособления-стяжки для соединения правой части переднего защитного элемента с левой частью заднего защитного элемента через подъем стопы;
геометрической формой выполнения подошвы, наличием вырыва в средней левой части подошвы;
взаимным пространственным расположением крепежного приспособления-стяжки, переднего защитного элемента, подошвы и заднего защитного элемента - пространственная "восьмерка";
наличием в пяточной части подошвы отверстия-клапана для вдевания каблука-шпильки;
наличием ребер-уплотнений на заднем защитном элементе.

Похожие патенты RU2091047C1

название год авторы номер документа
ГРАВИТАЦИОННАЯ ОБУВЬ (ВАРИАНТЫ) И ПРУЖИННЫЙ БЛОК 2010
  • Широких Марк Рудольфович
RU2417720C1
ОБУВЬ 2005
  • Карандонис Джон Фотис
  • Карандонис Кэй Ив
RU2395222C2
Растяжитель для обуви 2020
  • Ефремов Игорь Анатольевич
RU2723840C1
ЭРГОНОМИЧНАЯ ОБУВЬ НА ВЫСОКОМ КАБЛУКЕ 2011
  • Гуторов Евгений Кузьмич
RU2489950C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОБУВИ ОТ СКОЛЬЖЕНИЯ 1996
  • Яишницин Николай Васильевич
RU2099997C1
Устройство для вставки в обувь 2021
  • Ефремов Игорь Анатольевич
RU2761238C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ОБУВИ "ВАЛЕНТИНА" (МОДИФИКАЦИИ - "ВАЛЕНТИНА 2", "ВАЛЕНТИНА 3", ВАЛЕНТИНА 4", "ВАЛЕНТИНА 5", "ВАЛЕНТИНА 6") 2014
  • Романов Борис Владимирович
RU2664657C2
Способ изготовления обуви для спортивных бальных танцев 2018
  • Бабенко Игорь Николаевич
RU2703562C1
НАБОЙКА ДЛЯ ОБУВИ 2009
  • Порядков Леонид Федорович
RU2410996C2
ОДЕЖДА СПАСАТЕЛЕЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СЕЙСМИЧЕСКИ-ОПАСНЫХ УСЛОВИЯХ В СЕВЕРНЫХ ШИРОТАХ 2013
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Тараканов Андрей Юрьевич
RU2539644C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 091 047 C1

Реферат патента 1997 года ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОБУВИ АВТОМОБИЛИСТА

Изобретение относится к обувным протекторам и направлено на создание приспособления, предотвращающего истирание и порчу обуви водителей автомобиля. Приспособление для защиты обуви автомобилиста содержит передний 1 и задний 2 защитные элементы, правый боковой защитный элемент 3, подошву 4, эластичное крепежное приспособление-стяжку 5, снабженное быстродействующими застежками 6, при этом подошва 4 имеет вырыв 7 в средней левой части, образуя с крепежным приспособлением-стяжкой пространственную "восьмерку". Приспособление может иметь в пяточной части подошвы отверстие-клапан 8 для вдевания высокого каблука-шпильки, а на заднем защитном элементе 2 приспособления могут быть выполнены ребра-уплотнения 9 для увеличения его износостойкости. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 091 047 C1

1. Приспособление для защиты обуви автомобилиста, содержащее соединенные один с другим и выполненные из гибкого эластичного материала передний, задний и правый боковой защитные элементы и стяжку для фиксации их на ноге, отличающееся тем, что оно имеет связанную с защитными элементами подошву, выполненную с вырывом в ее средней левой части, а стяжка выполнена с возможностью соединения с правой частью переднего защитного элемента и с левой частью заднего защитного элемента через подъем стопы и образования с вырывом подошвы пространственной восьмерки. 2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что пяточная часть подошвы имеет отверстие-клапан для каблука женской обуви. 3. Приспособление по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что задний защитный элемент имеет ребра-уплотнения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2091047C1

Патент США N 4825563, кл
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом 1922
  • Красин Г.Б.
SU43A1

RU 2 091 047 C1

Авторы

Шакиров Виталий Федорович

Даты

1997-09-27Публикация

1993-12-10Подача