Изобретение относится к области пожаротушения и может быть применено главным образом для тушения пожаров внутри производственных помещений (цехах, складах и т.п.).
Широко известны пожарные автомобили, созданные на базе грузовых автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, МАЗ-543, КрАЗ-257 и т.д. (аналоги Донской А. П. и др. Пожарные автомобили. Л. Машиностроение, 1975).
Недостатком известных пожарных автомобилей являются большие габаритные размеры и низкая маневренность, что делает невозможным их применение для ликвидации пожаров внутри производственных помещений.
Широко известно транспортное средство включающее шасси, двигатель, подъемное устройство, противовес, кабину, сиденье водителя (прототип - Инструкция по эксплуатации и обслуживанию автопогрузчика, София, Балканкар, 1983).
Известное транспортное средство предназначено для транспортно-складских операций, обладает высокой маневренностью и легкостью управления. Недостаток заключается в недостаточно эффективном использовании транспортного средства.
Цель изобретения повышение эффективности тушения пожаров внутри производственных помещений за счет расширения тактико-технических возможностей транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве, включающем шасси, двигатель, подъемное устройство, расположенное на конечной части, сиденье водителя, кабину, противовес, согласно изобретения, закреплен пожарный ствол, а противовес выполнен в виде модульного контейнера с огнетушащим веществом и системой вытеснения.
На чертеже дан общий вид транспортного средства.
Пожарный ствол закреплен на кабине транспортного средства.
Пожарный ствол закреплен на подъемном устройстве.
Пожарный ствол, закрепленный на подъемном устройстве, связан с контейнером через трубопровод, частью которого служит поперечина, соединяющая стойки погрузчика.
Один из модулей контейнера закреплен на крыше кабины транспортного средства.
Транспортное средство состоит из шасси 1, двигателя (не показан), подъемного устройства 2, контейнера 3, сиденья водителя 4, пожарного ствола 5, трубопровода 6, поперечины 7.
Пожарный ствол закреплен таким образом, чтобы не мешать производить на погрузчике обычные транспортно-складские операции, а на месте противовеса установлен модульный контейнер.
Подъемное устройство погрузчика во время работы производит колебательные движения, направленные вдоль продольной оси погрузчика, поэтому трубопровод установлен с возможностью складывания в средней части (ось x-x) или трубопровод выполнен гибким. При этом одной из частей трубопровода служит поперечина 7, соединяющая стойки погрузчика.
При возникновении пожара включается система подачи огнетушащего вещества, которое из контейнера 3 подается по трубопроводу 7 к пожарному стволу 5 с помощью системы вытеснения или насоса. Пожарный ствол может работать как стационарный лафетный ствол, закрепленный на крыше и/или подъемном устройстве и как ручной ствол. В этом случае трубопровод изготавливается из гибких шлангов, наматываемых на барабан.
Система вытеснения, например, баллон с углекислотой, может быть размещена в одном из модулей контейнера.
В модулях контейнера размещаются различные средства пожаротушения, например, вода, раствор пенообразователя, порошок, инертный газ, которые могут выниматься.
При израсходовании огнетушащего вещества лафетный ствол может быть подключен к самостоятельным емкостям, подвезенными другими погрузчиками или установленным стационарно на всех пожароопасных участках.
В сравнении с базовым объектом (прототип) предлагаемое решение имеет следующие преимущества:
во-первых, позволяет значительно расширить тактико-технические возможности транспортного средства, так как к основным функциям погрузчика добавляются функции пожарной техники;
во-вторых, позволяет значительно повысить эффективность пожаротушения во внутрипроизводственных помещениях благодаря быстроте реагирования.
Простота реализации заявляемого решения в области, которая представляет собой большую значимость для сохранения материальных ресурсов страны и человеческих жизней, и является объектом многочисленных исследований, удовлетворит давно ощущаются потребность в кардинальном улучшении противопожарной защиты внутри производственных помещений. Причем реализация заявляемого устройства возможна без существенных затрат на оборудование и обучение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пожарный автомобиль | 2022 |
|
RU2780040C1 |
Пожарный поезд с автономным пожарным модулем контейнерного типа | 2023 |
|
RU2804551C1 |
Устройство с гидроосциллятором для тушения пожара и пожаровзрывопредотвращения пеной низкой и средней кратности | 2017 |
|
RU2664266C1 |
Пожарный поезд с автономным пожарным модулем контейнерного типа | 2023 |
|
RU2819950C1 |
Устройство для предотвращения и тушения лесных, промышленных и аварийно-транспортных пожаров и прокладки заградительных полос быстротвердеющей пеной | 2019 |
|
RU2701402C1 |
Автономный пожарный модуль контейнерного типа с универсальной установкой комбинированного тушения пожара | 2024 |
|
RU2826696C1 |
Автономный пожарный модуль контейнерного типа | 2023 |
|
RU2813419C1 |
Устройство для предотвращения и тушения лесных, промышленных и аварийно-транспортных пожаров и прокладки заградительных полос воздушно-механической пеной | 2019 |
|
RU2701409C1 |
ГЕНЕРАТОР ВОЗДУШНО-МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕНЫ СРЕДНЕЙ И НИЗКОЙ КРАТНОСТИ ДЛЯ ЛАФЕТНОГО СТВОЛА И ЛАФЕТНЫЙ СТВОЛ С ГЕНЕРАТОРОМ ВОЗДУШНО-МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕНЫ СРЕДНЕЙ И НИЗКОЙ КРАТНОСТИ | 2019 |
|
RU2713249C1 |
Автомобиль пожарный | 2019 |
|
RU2723771C1 |
Использование: пожаротушение, тушение пожаров внутри производственных помещений. Сущность изобретения: на транспортном средстве закреплен пожарный ствол, а противовес выполнен в виде модульного контейнера 3. Пожарный ствол 5 может быть расположен на крыше транспортного средства, на подъемном устройстве 2. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию автопогрузчика, София, 1983. |
Авторы
Даты
1997-09-27—Публикация
1990-11-26—Подача