ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 1997 года по МПК A62C27/00 

Описание патента на изобретение RU2091102C1

Изобретение относится к области пожаротушения и может быть применено главным образом для тушения пожаров внутри производственных помещений (цехах, складах и т.п.).

Широко известны пожарные автомобили, созданные на базе грузовых автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, МАЗ-543, КрАЗ-257 и т.д. (аналоги Донской А. П. и др. Пожарные автомобили. Л. Машиностроение, 1975).

Недостатком известных пожарных автомобилей являются большие габаритные размеры и низкая маневренность, что делает невозможным их применение для ликвидации пожаров внутри производственных помещений.

Широко известно транспортное средство включающее шасси, двигатель, подъемное устройство, противовес, кабину, сиденье водителя (прототип - Инструкция по эксплуатации и обслуживанию автопогрузчика, София, Балканкар, 1983).

Известное транспортное средство предназначено для транспортно-складских операций, обладает высокой маневренностью и легкостью управления. Недостаток заключается в недостаточно эффективном использовании транспортного средства.

Цель изобретения повышение эффективности тушения пожаров внутри производственных помещений за счет расширения тактико-технических возможностей транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве, включающем шасси, двигатель, подъемное устройство, расположенное на конечной части, сиденье водителя, кабину, противовес, согласно изобретения, закреплен пожарный ствол, а противовес выполнен в виде модульного контейнера с огнетушащим веществом и системой вытеснения.

На чертеже дан общий вид транспортного средства.

Пожарный ствол закреплен на кабине транспортного средства.

Пожарный ствол закреплен на подъемном устройстве.

Пожарный ствол, закрепленный на подъемном устройстве, связан с контейнером через трубопровод, частью которого служит поперечина, соединяющая стойки погрузчика.

Один из модулей контейнера закреплен на крыше кабины транспортного средства.

Транспортное средство состоит из шасси 1, двигателя (не показан), подъемного устройства 2, контейнера 3, сиденья водителя 4, пожарного ствола 5, трубопровода 6, поперечины 7.

Пожарный ствол закреплен таким образом, чтобы не мешать производить на погрузчике обычные транспортно-складские операции, а на месте противовеса установлен модульный контейнер.

Подъемное устройство погрузчика во время работы производит колебательные движения, направленные вдоль продольной оси погрузчика, поэтому трубопровод установлен с возможностью складывания в средней части (ось x-x) или трубопровод выполнен гибким. При этом одной из частей трубопровода служит поперечина 7, соединяющая стойки погрузчика.

При возникновении пожара включается система подачи огнетушащего вещества, которое из контейнера 3 подается по трубопроводу 7 к пожарному стволу 5 с помощью системы вытеснения или насоса. Пожарный ствол может работать как стационарный лафетный ствол, закрепленный на крыше и/или подъемном устройстве и как ручной ствол. В этом случае трубопровод изготавливается из гибких шлангов, наматываемых на барабан.

Система вытеснения, например, баллон с углекислотой, может быть размещена в одном из модулей контейнера.

В модулях контейнера размещаются различные средства пожаротушения, например, вода, раствор пенообразователя, порошок, инертный газ, которые могут выниматься.

При израсходовании огнетушащего вещества лафетный ствол может быть подключен к самостоятельным емкостям, подвезенными другими погрузчиками или установленным стационарно на всех пожароопасных участках.

В сравнении с базовым объектом (прототип) предлагаемое решение имеет следующие преимущества:
во-первых, позволяет значительно расширить тактико-технические возможности транспортного средства, так как к основным функциям погрузчика добавляются функции пожарной техники;
во-вторых, позволяет значительно повысить эффективность пожаротушения во внутрипроизводственных помещениях благодаря быстроте реагирования.

Простота реализации заявляемого решения в области, которая представляет собой большую значимость для сохранения материальных ресурсов страны и человеческих жизней, и является объектом многочисленных исследований, удовлетворит давно ощущаются потребность в кардинальном улучшении противопожарной защиты внутри производственных помещений. Причем реализация заявляемого устройства возможна без существенных затрат на оборудование и обучение.

Похожие патенты RU2091102C1

название год авторы номер документа
Пожарный поезд с автономным пожарным модулем контейнерного типа 2023
  • Куприн Геннадий Николаевич
  • Морозов Дмитрий Николаевич
  • Оленин Пётр Валерьевич
  • Аксютин Валерий Петрович
  • Кораблев Денис Геннадьевич
  • Черепанов Руслан Анатольевич
RU2804551C1
Пожарный автомобиль 2022
  • Усманов Эдуард Фаридович
  • Речицкая Елена Фаридовна
  • Железчиков Кирилл Валериевич
RU2780040C1
Устройство с гидроосциллятором для тушения пожара и пожаровзрывопредотвращения пеной низкой и средней кратности 2017
  • Куприн Геннадий Николаевич
  • Куприн Денис Сергеевич
  • Комельков Василий Николаевич
RU2664266C1
Устройство для предотвращения и тушения лесных, промышленных и аварийно-транспортных пожаров и прокладки заградительных полос быстротвердеющей пеной 2019
  • Куприн Геннадий Николаевич
  • Куприн Денис Сергеевич
  • Колыхалов Дмитрий Геннадьевич
RU2701402C1
Устройство для предотвращения и тушения лесных, промышленных и аварийно-транспортных пожаров и прокладки заградительных полос воздушно-механической пеной 2019
  • Куприн Геннадий Николаевич
  • Куприн Денис Сергеевич
  • Колыхалов Дмитрий Геннадьевич
RU2701409C1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ НА КРУПНЫХ РЕЗЕРВУАРАХ С ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИМИСЯ И ГОРЮЧИМИ ЖИДКОСТЯМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Куприн Геннадий Николаевич
  • Сомов Вадим Евсеевич
  • Куприн Денис Сергеевич
  • Чернолихов Александр Владимирович
  • Колыхалов Дмитрий Геннадьевич
RU2721355C1
Насадок с генераторами пены для автомеханической пожарной лестницы 2020
  • Куприн Геннадий Николаевич
  • Колыхалов Дмитрий Геннадьевич
  • Отрокуша Александр Фёдорович
  • Морозов Дмитрий Николаевич
  • Оленин Петр Валерьевич
RU2751894C1
Насадок для автомеханической пожарной лестницы с поворачивающимися генераторами пены средней кратности 2020
  • Куприн Геннадий Николаевич
  • Колыхалов Дмитрий Геннадьевич
  • Отрокуша Александр Фёдорович
  • Морозов Дмитрий Николаевич
  • Оленин Петр Валерьевич
RU2751296C1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ НА РЕЗЕРВУАРАХ С ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИМИСЯ И ГОРЮЧИМИ ЖИДКОСТЯМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Куприн Геннадий Николаевич
  • Сомов Вадим Евсеевич
  • Куприн Денис Сергеевич
  • Чернолихов Александр Владимирович
  • Колыхалов Дмитрий Геннадьевич
RU2718784C1
ГЕНЕРАТОР ВОЗДУШНО-МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕНЫ СРЕДНЕЙ И НИЗКОЙ КРАТНОСТИ ДЛЯ ЛАФЕТНОГО СТВОЛА И ЛАФЕТНЫЙ СТВОЛ С ГЕНЕРАТОРОМ ВОЗДУШНО-МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕНЫ СРЕДНЕЙ И НИЗКОЙ КРАТНОСТИ 2019
  • Куприн Геннадий Николаевич
  • Колыхалов Дмитрий Геннадьевич
  • Куприн Денис Сергеевич
RU2713249C1

Реферат патента 1997 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: пожаротушение, тушение пожаров внутри производственных помещений. Сущность изобретения: на транспортном средстве закреплен пожарный ствол, а противовес выполнен в виде модульного контейнера 3. Пожарный ствол 5 может быть расположен на крыше транспортного средства, на подъемном устройстве 2. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 091 102 C1

1. Транспортное средство, включающее шасси, двигатель, подъемное устройство, кабину, водителя, трубопровод, противовес, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности тушения пожаров внутри производственных помещений за счет расширения тактико-технических возможностей транспортного средства, противовес выполнен в виде модульного контейнера с огнетушащим веществом и системой его вытеснения. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что по крайней мере один из модулей контейнера закреплен на крыше транспортного средства. 3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что поперечина соединяющаяся стойки подъемного устройства выполнена в виде части трубопровода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2091102C1

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию автопогрузчика, София, 1983.

RU 2 091 102 C1

Авторы

Куприн Г.Н.

Яковлев В.П.

Романеев В.А.

Овсянников А.А.

Карпов В.Н.

Леонович М.Е.

Даты

1997-09-27Публикация

1990-11-26Подача