Пожарный автомобиль Российский патент 2022 года по МПК A62C27/00 A62C37/00 A62C31/00 

Описание патента на изобретение RU2780040C1

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности - к регулируемым устройствам газопорошкового пожаротушения с формированием струи огнетушащего вещества (смеси) и её наведением в заданном направлении.

Известен пожарный автомобиль, содержащий базовое шасси, устройство подачи воздуха и баллон раствора пенообразователя, связанный с устройством подачи пены в очаг пожара для генерации быстротвердеющей компрессионной пены, система генерации быстротвердеющей компрессионной пены, совместно с устройством подачи пены в очаг пожара, представлена в виде модульных блоков, выполненных с возможностью установки их на кузове автомобиля и содержащих каждый блок - устройство подачи воздуха в виде баллона со сжатым воздухом, через канал подачи связанный с баллоном раствора пенообразователя, содержащего шаровой пыж из упругого материала, плавающий на поверхности раствора, дополнительный баллон со сжатым газом, канал выпуска которого, также как и канал выпуска баллона раствора пенообразователя, соединены каждый, через один из соответствующих спаренных рукавов высокого давления рукавной линии, с устройством подачи пены в очаг пожара, выполненным в виде пеногенератора –

RU 2721193 C1, 2020 г.

Недостаток известного автомобиля состоит в ограниченности его применения для тушения обширных площадей пожара.

Известно многофункциональное противопожарное оборудование, содержащее кузов транспортного средства, механизм пожаротушения, рычаг управления, резервуар для хранения воды наверху кузова, ящик для хранения порошка на поверхности корпуса, вешалку для инструментов, резервуар для сухого порошка, вертикально закреплённый на внутренней стенке ящика для хранения порошка, насос наддува, подъёмную платформу. Поворотный рычаг неподвижно расположен на поверхности коробки, а пистолет-распылитель для тушения пожара подвижно расположен на одном конце поворотного рычага, в стороне от подъёмной платформы через зажим, рычаг управления соединён с механизмом пожаротушения – CN 215136283 U, 2021 г.

Недостаток известного устройства состоит в отсутствии резервной системы пожаротушения, а размещение лафетного ствола на крыше может привести к его неустойчивости по причине высокого центра тяжести при работе лафетного ствола.

Наиболее близким аналогом изобретения является устройство для тушения пожара нефтегазовых фонтанов, включающее шасси транспортного средства, кабину управления и лафетный ствол с насадком, а также - батарею с газопорошковым огнетушащим веществом и устройство подачи газопорошкового огнетушащего вещества в зону тушения, при этом каждая батарея содержит сосуд с огнетушащим порошком и газовые баллоны, а устройство для подачи газопорошкового огнетушащего вещества в зону тушения включает управляемый, поворотный в горизонтальной и вертикальной плоскостях лафетный ствол и средство видеонаблюдения, кроме того, устройство выполнено с возможностью подачи газопорошковой струи в основание горящей части фонтана, а лафетный ствол выполнен с возможностью прицельной подачи струи газопорошкового вещества в зону тушения посредством средства видеонаблюдения, содержащего видеокамеру направления оси насадка, выполненную с возможностью фиксации около насадка и передачи изображения на монитор, размещенный в кабине управления - RU 2752455 С1, 2021 г.

Недостаток аналога состоит в том, оборудование может быть размещено только на конкретном шасси, без возможности его переустановки на прицеп другого автомобиля, отсутствие резервной системы пожаротушения, а также – недостаточная защита внутреннего объёма транспортного средства от высоких температур при пожаротушении.

Техническая задача, решаемая изобретением, состоит в достижении универсальности применения путём возможности размещения всего оборудования автомобиля на иных транспортных средствах, введение резервной системы пожаротушения, что повышает надёжность при использовании пожарного автомобиля, а также – оснащение внутреннего объёма поверхностей кабины и контейнера облицовочными панелями с защитными экранами и средствами вентиляции от высоких температур при пожаротушении.

Эта задача решена в пожарном автомобиле, содержащем кабину и закрытый контейнер с основанием, кабина включает в себя место водителя и оператора, органы управления контейнером с пультом управления, размещённым в кабине, монитор и видеорегистратор, лафетный ствол для распыления газопорошковой смеси с дистанционным управлением, установленный в задней части контейнера и соединённый трубопроводами подачи с двумя ёмкостями с порошком, батареи баллонов высокого давления двуокиси углерода, соединённые трубопроводами подачи с соответствующими ёмкостями с порошком, водяной бак, соединённый единым трубопроводом с системой орошения кабины и контейнера, на основании контейнера установлен каркас, выполненный для монтажа на шасси или полуприцепе,  каркас закрыт облицовочными панелями по периметру, полу и крыше, основная и резервная система тушения, каждая из которых содержит одну батарею баллонов высокого давления и одну ёмкость с порошком, соединённые соответствующими трубопроводами подачи, система орошения кабины и контейнера содержит защитные экраны с сетками, размещённые на облицовочных панелях каркаса и кабины, сетки снабжены форсунками распыления водяной струи, задние распашные двери контейнера, установленные на поворотных петлях, откидная панель с наружной стороны задней стенки контейнера, видеорегистратор соединён с датчиками измерения напряжения на пусковых устройствах каждой батареи баллонов высокого давления основной и резервной системы и с блока управления лафетным стволом.

Кроме того, предлагается вариант схемы управления и частные конструктивные выполнения системы пожаротушения, заключающиеся в следующем:

задние распашные двери контейнера оснащены контактными выключателями, соединенными с блоком управления лафетным стволом;

каждая из двух батарей баллонов высокого давления основной и резервной системы содержит от пяти до двадцати четырёх баллонов высокого давления с двуокисью углерода от двадцати пяти до ста литров каждый  в суммарном объёме от 0,45 до 0,55 куб. м;

дистанционное управление лафетным стволом осуществляется с места оператора в кабине через пульт управления;

защитные экраны системы орошения кабины, контейнера, распашные двери и откидная панель задней стенки контейнера выполнены из жаростойкой стали, например, хромоникелевой стали;

защитные экраны системы орошения удерживаются на крыше контейнера и кабины при помощи хомутов и защелок, например, типа U-образная клипса;

на едином трубопроводе системы орошения установлены дополнительные форсунки распыления водяной струи над задними колёсами;

на скатах крыши контейнера установлены фонари освещения рабочей зоны;

количество датчиков измерения напряжения на пусковых устройствах каждой батареи баллонов высокого давления основной и резервной системы соответствует числу баллонов;

каждый баллон батареи высокого давления основной и резервной системы соединён, через датчик измерения напряжения, в соответствующий объединённый коллектор, выход которого связан с соответствующей ёмкостью с порошком через электронный предохранительный клапан;

каждый электронный предохранительный клапан соединён с блоком управления лафетным стволом.

на ёмкости с порошком основной и резервной системы установлен предохранительный клапан;

в ёмкостях с порошком основной и резервной системы установлена защитная пластина;

на выходе каждой ёмкости с порошком основной и резервной системы установлен запорный клапан, через который осуществляется подача газопорошковой смеси в объединённый трубопровод к лафетному стволу;

водяной бак оснащён датчиком давления и датчиком уровня воды;

в контейнере установлена система принудительной очистки воздуха.

Устройство пожарного автомобиля представлено на фиг. 1-3.

На фиг. 1 изображён вид сбоку, на фиг. 2 - вид сверху, на фиг. 3 - схема управления автомобилем.

Пожарный автомобиль содержит кабину 1 и закрытый контейнер 2 с основанием 3, на котором установлен каркас 4, выполненный для монтажа на шасси или полуприцепе. Кабина 1 включает в себя место водителя и оператора, органы управления контейнером 2 с пультом управления 5, размещенным в кабине 1, монитор 6 и видеорегистратор 7.

Лафетный ствол 8, для распыления газопорошковой смеси с дистанционным управлением через блок управления 9, установлен в задней части контейнера 2.

Блоки органов управления автомобилем выполнены цифровыми, используются готовыми или скомплектованы в соответствии со взаимодействием частей автомобиля.

Содержится основная система 10 тушения и резервная система 11 тушения, в каждую из которых входит пусковое устройство 12 (13) с датчиком 14 (15) измерения напряжения, одна батарея 16 (17) , баллонов 18 (19) высокого давления двуокиси углерода. Каждая из двух батарей 16, 17 содержит от пяти до двадцати четырёх баллонов высокого давления с двуокисью углерода, от двадцати пяти до ста литров каждый,  в суммарном объёме от 0,45 до 0,55 куб. м.

Каждый баллон 18 (19) батареи 16 (17) высокого давления основной (резервной) системы 10 (11) через пусковое устройство 12 (13) с датчиком 14 (15) измерения напряжения и трубопровод соединён в соответствующий объединённый коллектор 20 (21), выход которого связан с соответствующей ёмкостью 22 (23) с порошком через электронный предохранительный клапан 24 (25). В качестве электронного предохранительного клапана может применяться, например, трехходовой шаровой кран.

Каркас 4 закрыт облицовочными панелями 26 по периметру, полу и крыше.

Система орошения кабины 1 и контейнера 2 включает в себя единый трубопровод 27 от водяного бака 28 с электрическим мотором 29 к защитным экранам 30 с сетками.

Экраны 30 размещены на облицовочных панелях 26 каркаса 4 и кабины 1. Сетки экранов 30 снабжены форсунками 31 распыления водяной струи.

На едином трубопроводе 27 системы орошения установлены дополнительные форсунки 32 распыления водяной струи над задними колёсами 33.

Задние распашные двери 34 контейнера 2 установлены на поворотных петлях.

С наружной стороны задней стенки контейнера 2 имеется откидная панель 35.

Защитные экраны 30 системы орошения кабины 1 и контейнера 2, распашные двери 34 и откидная панель 35 задней стенки контейнера 2 выполнены из жаростойкой стали, например, хромоникелевой стали.

Защитные экраны 30 удерживается на крыше контейнера 2 и кабины 1 при помощи хомутов и защёлок 36, например, типа U-образная клипса.

На скатах крыши контейнера 2 установлены фонари 37 освещения рабочей зоны.

Дистанционное управление лафетным стволом 8 осуществляется с места оператора в кабине 1 через пульт управления 5 с монитором 6.

На ёмкостях 22, 23 с порошком установлены предохранительные клапаны 38, 39, соответственно. Клапаны 38, 39 служат для защиты от механического разрушения ёмкостей 22, 23 и подводящего трубопровода при избыточном давлении путём автоматического выпуска избыточной смеси в атмосферу. 

В ёмкости 22 (23) с порошком установлена защитная пластина 40 (41). Защитная пластина выполнена из нержавеющей стали и представляет собой мембрану, закреплённую двумя фланцами внутри ёмкости перед выходным трубопроводом.

Ёмкости 22, 23 с порошком через соответствующий запорный клапан 42, 43 соединены в объединённый трубопровод 44 подачи газопорошковой смеси к лафетному стволу 8. Запорный клапан 42 (43) установлен на выходе из ёмкости 22 (23) для предотвращения высыпания огнетушащего порошка в трубопровод 44 до начала работы установки; клапан открывается по сигналу с блока управления 9 лафетным стволом 8.

Водяной бак 28 оснащён датчиком 45 давления и датчиком 46 уровня воды.

В контейнере 2 установлена система 47 принудительной очистки воздуха.

Задние распашные двери 34 контейнера 2 оснащены контактными выключателями 48, 49, соединёнными с блоком 9 управления лафетным стволом 8.

Работа пожарного автомобиля.

Водитель выводит автомобиль или оператор по сигналу с блока управления 9 направляет мобильную установку на подготовительную позицию. Оператор, находясь на улице, открывает задние распашные двери 34 и откидную панель 35, и крепит их к контейнеру 2 на защелки 36. Оператор, находясь в кабине 1 пожарного автомобиля или контрольном посту управления, включает фонари 37 освещения на крыше.

Оператор получает сигналы с датчика 45 давления водяного бака 28 и датчика 46 уровня воды для контроля наличия достаточного количества воды в водяном баке 28. Оператор запускает электрический мотор 29 бака 28 и систему 47 принудительной очистки воздуха контейнера 2. Вода из бака 28 поступает по единому трубопроводу 27 к защитным экранам 30 через форсунки 31 и к задним колесам 33 через дополнительные форсунки 32. Происходит охлаждение облицовочных панелей 26, закреплённых на каркасе 4 контейнера 2. Далее водитель или оператор по сигналу с блока управления 9 лафетного ствола 8 выводит автомобиль или направляет мобильную установку на рабочую позицию. После остановки пожарного автомобиля или монтажа мобильной установки напротив цели тушения, оператор противопожарного оборудования, находясь в кабине 1 пожарного автомобиля или контрольном посту управления, осуществляет визуальный контроль источника возгорания по изображению, выводимому посредством монитора 6 пульта управления 5. Оператор, по изображению на мониторе 6, регулирует положение лафетного ствола 8. Изображение на мониторе 6 записывается на видеорегистратор 7. Информация с блока управления 9 лафетного ствола 8 поступает на монитор 6 пульта управления 5, после чего оператор производит визуальную диагностику основной системы 10 и резервной системы 11 тушения, установленных на основании 3 контейнера 2. На мониторе 6 отображается информация о исправности каждого пускового устройства 12 (13) батареи баллонов 16 (17) системы 10 (11), исправность электронного предохранительного клапана 24 (25) и положение дверей 34 - через контактные выключатели 48, 49 дверей 30.

Оператор на пульте управления 5 подает сигнал на датчик 14 измерения напряжения на пусковом устройстве 12 батареи 16 баллонов основной системы 10 тушения; датчик 14 запускает пусковое устройство 12, которое инициирует поступление газа из баллонов 18 через объединенный коллектор 20 батареи 16, газ поступает по трубопроводу от коллектора 20 через электронный предохранительный клапан 24 основной системы 10 в ёмкость 22 с порошком, образуя смесь порошка и газа. Смесь под давлением разрывает защитную пластину 40 ёмкости 22 и поступает по трубопроводу от емкости 22 через запорный клапан 42 в объединенный трубопровод 44 и далее - на лафетный ствол 8 для тушения.

В случае если защитная пластина 40 ёмкости 22 не разрывается, смесь поступает в атмосферу через предохранительный клапан 38.

Если резервов основной системы 10 тушения не было достаточно для полного тушения объекта, вступает в работу резервная система 11.

Оператор, находясь в кабине 1 пожарного автомобиля или контрольном посту управления, регулирует лафетный ствол 8 по изображению на мониторе 6. Изображение на мониторе 6 записывается на видеорегистратор 7. Информация с блока управления 9 лафетного ствола 8 поступает на монитор 6 пульта управления 5, после чего оператор производит визуальную диагностику на пульте управления 5 резервной системы 11 тушения, также, как и основная система 10, установленной на основании 3 контейнера 2. На мониторе 6 отображается информация исправности каждого баллона 19 батареи 17 системы 11, исправность электронного предохранительного клапана 25 и положение дверей через контактные выключатели 48, 49 дверей 34.

Оператор с пульта управления 5 подаёт сигнал на датчик 15 измерения напряжения на пусковом устройстве 13 батареи 17 баллонов 19 резервной системы 11 тушения; датчик 15 запускает пусковое устройство 13, которое инициирует поступление газа из баллонов 19 через объединённый коллектор 21 батареи 17, газ поступает по трубопроводу от коллектора 21 через электронный предохранительный клапан 25 резервной системы 11 в ёмкость 23 с порошком, образуя смесь порошка и газа. Смесь под давлением разрывает защитную пластину 41 ёмкости 23 и поступает по трубопроводу от ёмкости 23, через запорный клапан 43, в объединённый трубопровод 44 и далее - на лафетный ствол 8 для тушения.

В случае если защитная пластина 41 ёмкости 23 не разрывается, смесь поступает в атмосферу через предохранительный клапан 39.

Предлагаемый пожарный автомобиль универсален за счёт возможности размещения всего оборудования автомобиля не только на конкретном шасси, но и его переустановки на прицеп другого автомобиля. Значительное повышение надёжности осуществляется путём введения резервной системы пожаротушения, а также – оснащения внутреннего объёма поверхностей кабины и контейнера облицовочными панелями с защитными экранами и средствами вентиляции от высоких температур при пожаротушении.

Похожие патенты RU2780040C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ ФОНТАНОВ 2020
  • Селивёрстов Владимир Иванович
  • Саенкова Александра Борисовна
  • Бахарев Валерий Леонидович
  • Попов Владимир Анатольевич
RU2752455C1
МОБИЛЬНЫЙ РОБОТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ПОЖАРОТУШЕНИЯ 2014
  • Некрасов Евгений Владимирович
  • Шеломов Сергей Брониславович
RU2580779C2
УСТАНОВКА ГАЗОПОРОШКОВОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ ФОНТАНОВ БЛОЧНАЯ АЭРОМОБИЛЬНАЯ 2024
  • Селивёрстов Владимир Иванович
  • Саенкова Александра Борисовна
  • Геворкян Артем Тигранович
  • Трондин Дмитрий Владимирович
  • Репин Антон Михайлович
  • Рыбалко Константин Викторович
RU2825818C1
АВТОМОБИЛЬ ПОРОШКОВОГО ТУШЕНИЯ ПОЖАРНЫЙ 1999
  • Чепурной Г.А.
  • Степанов Е.Н.
RU2158154C1
МАЛОГАБАРИТНАЯ МОБИЛЬНАЯ РОБОТИЗИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ 2018
  • Ковалев Павел Викторович
  • Плосконосов Александр Владимирович
  • Хацкевич Дмитрий Анатольевич
  • Федулов Дмитрий Сергеевич
  • Гусев Иван Александрович
RU2685319C1
Система пожаротушения 2023
  • Железчиков Кирилл Валериевич
RU2813688C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Куприн Г.Н.
  • Яковлев В.П.
  • Романеев В.А.
  • Овсянников А.А.
  • Карпов В.Н.
  • Леонович М.Е.
RU2091102C1
Устройство для тушения пожаров порошком 1990
  • Вейнберг Исай Петрович
  • Вейнберг Борис Исаевич
  • Горбатко Александр Федорович
  • Дроненко Владимир Зиновьевич
SU1806798A1
Многофункциональный робототехнический комплекс противопожарной защиты производственных объектов на базе роботизированной установки пожаротушения и мобильного роботизированного комплекса 2023
  • Горбань Юрий Иванович
  • Немчинов Сергей Георгиевич
  • Харевский Валерий Андреевич
RU2814057C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАСОСНОЙ УСТАНОВКОЙ ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ С РУЧНЫМ СТВОЛОМ 1991
  • Голяшкин В.В.
  • Савченко В.И.
RU2008049C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 780 040 C1

Реферат патента 2022 года Пожарный автомобиль

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к пожарному автомобилю. Техническая задача, решаемая изобретением, - универсальность применения путём возможности размещения всего оборудования автомобиля на иных транспортных средствах, введение резервной системы пожаротушения, что повышает надёжность при использовании пожарного автомобиля, а также оснащение внутреннего объёма поверхностей кабины и контейнера облицовочными панелями с защитными экранами и средствами вентиляции от высоких температур при пожаротушении. Пожарный автомобиль содержит кабину с местом водителя и оператора и закрытый контейнер с основанием, органы управления контейнером, пульт управления, размещённый в кабине, монитор и видеорегистратор. На основании контейнера установлен каркас, выполненный для монтажа на шасси или полуприцепе. Каркас закрыт облицовочными панелями по периметру, полу и крыше. Имеется основная и резервная системы тушения, каждая из которых содержит одну батарею баллонов высокого давления и одну ёмкость с порошком, соединённые трубопроводами подачи. Система орошения кабины и контейнера содержит защитные экраны с сетками, снабжёнными форсунками распыления водяной струи. Защитные экраны размещены на облицовочных панелях контейнера и кабины. Система орошения соединена трубопроводом с водяным баком. Лафетный ствол для распыления газопорошковой смеси с дистанционным управлением установлен в задней части контейнера. 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 780 040 C1

1. Пожарный автомобиль, содержащий кабину и закрытый контейнер с основанием, кабина включает в себя место водителя и оператора, органы управления контейнером с пультом управления, размещённым в кабине, монитор и видеорегистратор, лафетный ствол для распыления газопорошковой смеси с дистанционным управлением, установленный в задней части контейнера и соединённый трубопроводами подачи с двумя ёмкостями с порошком, батареи баллонов высокого давления двуокиси углерода, соединённые трубопроводами подачи с соответствующими ёмкостями с порошком, водяной бак, соединённый единым трубопроводом с системой орошения кабины и контейнера, отличающийся тем, что на основании контейнера установлен каркас, выполненный для монтажа на шасси или полуприцепе, каркас закрыт облицовочными панелями по периметру, полу и крыше, основная и резервная системы тушения, каждая из которых содержит одну батарею баллонов высокого давления и одну ёмкость с порошком, соединённые трубопроводами подачи через соответствующий электронный предохранительный клапан с соответствующей ёмкостью с порошком и блоком управления лафетным стволом, система орошения кабины и контейнера содержит защитные экраны с сетками, размещённые на облицовочных панелях контейнера и кабины, сетки снабжены форсунками распыления водяной струи, задние распашные двери контейнера, установленные на поворотных петлях, откидная панель с наружной стороны задней стенки контейнера, видеорегистратор соединён с датчиками измерения напряжения на пусковых устройствах каждой батареи баллонов высокого давления основной и резервной систем и с блоком управления лафетным стволом.

2. Пожарный автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что задние распашные двери контейнера оснащены контактными выключателями, соединёнными с блоком управления лафетным стволом.

3. Пожарный автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что каждая из двух батарей баллонов высокого давления основной и резервной систем содержит от пяти до двадцати четырёх баллонов высокого давления с двуокисью углерода, от двадцати пяти до ста литров каждый в суммарном объёме от 0,45 до 0,55 куб. м.

4. Пожарный автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что дистанционное управление лафетным стволом осуществляется с места оператора в кабине через пульт управления.

5. Пожарный автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что защитные экраны системы орошения кабины, контейнера, распашные двери и откидная панель задней стенки контейнера выполнены из жаростойкой стали, например, хромоникелевой стали.

6. Пожарный автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что защитные экраны системы орошения удерживаются на крыше контейнера и кабины при помощи хомутов и защёлок, например, типа U-образная клипса.

7. Пожарный автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что на едином трубопроводе системы орошения установлены дополнительные форсунки распыления водяной струи над задними колёсами.

8. Пожарный автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что на скатах крыши контейнера установлены фонари освещения рабочей зоны.

9. Пожарный автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что количество датчиков измерения напряжения на пусковых устройствах каждой батареи баллонов высокого давления основной и резервной систем соответствует числу баллонов.

10. Пожарный автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что каждый баллон батареи высокого давления основной и резервной систем соединён, через датчик измерения напряжения, в соответствующий объединённый коллектор, выход которого связан с соответствующей ёмкостью с порошком через электронный предохранительный клапан.

11. Пожарный автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что каждый электронный предохранительный клапан соединён с блоком управления лафетным стволом.

12. Пожарный автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что на ёмкости с порошком основной и резервной системы установлен предохранительный клапан.

13. Пожарный автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что в ёмкостях с порошком основной и резервной систем установлена защитная пластина.

14. Пожарный автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что на выходе каждой ёмкости с порошком основной и резервной систем установлен запорный клапан, через который осуществляется подача газопорошковой смеси в объединённый трубопровод к лафетному стволу.

15. Пожарный автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что водяной бак оснащён датчиком давления и датчиком уровня воды.

16. Пожарный автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что в контейнере установлена система принудительной очистки воздуха.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2780040C1

Автомобиль пожарный 2019
  • Шинкаренко Игорь Григорьевич
RU2723771C1
Способ получения фенопластов из новолачных фенольно-формальдегидных смол и отвердителей 1954
  • Калинина Л.С.
  • Огнева Н.Е.
  • Петров Г.С.
SU105833A1
US 10981024 B1, 20.04.2021
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ ФОНТАНОВ 2020
  • Селивёрстов Владимир Иванович
  • Саенкова Александра Борисовна
  • Бахарев Валерий Леонидович
  • Попов Владимир Анатольевич
RU2752455C1
CN 207024439 U, 23.02.2018
EP 1371392 B1, 15.09.2010.

RU 2 780 040 C1

Авторы

Усманов Эдуард Фаридович

Речицкая Елена Фаридовна

Железчиков Кирилл Валериевич

Даты

2022-09-19Публикация

2022-06-08Подача