УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ОСЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B61L1/16 

Описание патента на изобретение RU2091260C1

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для контроля проследования транспортного средства.

Известно устройство для счета осей и определения направления движения транспортного средства, содержащее два путевых датчика, подключенных выходами, соответственно, к первому и второму входам формирователя импульсов счета, первый и второй триггеры, (RS-триггер в прототипе), первый, второй и третий элементы Т, элемент ИЛИ, первый и второй счетчики.

Недостатком устройства является низкая достоверность из-за наличия RS-триггера при определении направления движения подвижных единиц, т.к. при сбое или остановке колеса над датчиком сигнал о направлении движения может начать формироваться позже, чем счет осей (установка RS-триггера в соответствующее положение). При этом могут происходить пропуски при счете осей.

Задачей изобретения является повышение надежности работы устройства при определении направления движения транспортного средства.

Поставленная задача реализуется следующим образом.

Устройство для счета осей и определения направления движения транспортного средства, содержащее два путевых датчика, подключенных выходами, соответственно, к первому и второму входам формирователя импульсов счета, первый и второй триггеры, первый, второй и третий элементы И, элемент ИЛИ, первый и второй счетчики, выходы которых являются выходами устройства, снабжено блоком синхронизации, первым и вторым датчиками времени и формирователем сигнала неисправности, входы которого соединены, соответственно, с выходами первого и второго путевых датчиков, а выход подключен к первому входу элемента ИЛИ, второй вход которого является входом начальной установки, а выход подключен к входами установки первого и второго триггеров, первый выход блока синхронизации подключен к третьему входу формирователя импульсов счета, выходы которого подключены, соответственно, к первым входам первого и второго датчиков времени, вторые входы которых объединены и соединены с вторым выходом блока синхронизации, а выходы подключены, соответственно, к входам первого и второго счетчиков, к первому и второму входам третьего элемента И и к первым входам первого и второго элементов и, вторые входы которых соединены, соответственно, с выходами второго и первого элементов И и с информационными входами второго и первого триггеров, счетные входы которых объединены с выходом третьего элемента И, а выходы являются выходами устройства.

Блок синхронизации содержит генератор и делитель частоты.

Формирователь сигнала неисправности состоит из компараторов.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит установленные на контрольном участке первый и второй путевые датчики 1 и 2, подключенные к входам формирователя импульсов счета 3, к третьему входу которого подключен первый выход блока синхронизации 4, второй выход которого подключен ко вторым входам первого 5 и второго 6 датчиков времени, первые входы которых соединены, соответственно, с выходами формирователя импульсов счета 3, а выходы подключены, соответственно, к первым входам первого 7 и второго 8 элементов И, и к входам первого 10 и второго 11 счетчиков, выходы первого и второго путевых датчиков 1 и 2 подключены, соответственно, к первому и второму входам формирователя сигнала неисправности 12, выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ 13, второй вход которого является входом начальной установки, а выход подключен к входам установки первого 14 и второго 15 триггеров, информационные входы которых соединены, соответственно, с выходами первого и второго элементов И и с вторыми входами второго и первого элементов И, а счетные входы объединены и соединены с выходом третьего элемента И. Выходы первого и второго триггеров 14, 15 и первого и второго счетчиков 10, 11 являются выходами устройства и подключены к линии связи.

Устройство работает следующим образом.

При проходе колес транспортного средства над путевыми датчиками 1 и 2 в направлении от первого ко второму датчику сигналы с их выходов поступают на первый и второй входы формирователя импульсов счета 3, на третий вход которого поступают импульсы с генератора, находящегося в блоке 4 синхронизации. Положительные импульсы с выходов формирователя 3 запускают в работу последовательно первый и второй датчики времени 5 и 6, причем их выдержка времени рассчитана так, чтобы обеспечить зону перекрытия импульсов, поступающих с путевых датчиков 1 и 2 при минимальной скорости роспуска состава и обеспечить окончание счета очередной оси колесной пары при максимальной скорости роспуска. Отсчет импульсов происходит со второго выхода блока 4 синхронизации, имеющего делитель частоты, импульсы поступают на вторые входы датчиков времени 5 и 6. При проходе колесом первого путевого датчика 1 на выходе первого датчика времени 5 появляется положительный импульс, который поступает на первый вход первого элемента И 7, на первый вход третьего элемента И 9 и на вход первого счетчика 10. Элемент И 7 открывается, т.к. на втором его входе присутствует положительный потенциал. Нулевой потенциал с выхода элемента И 7 поступает на информационный вход первого триггера 14 и одновременно на второй вход второго элемента И 8, блокируя его работу. При проходе колесом второго путевого датчика 2 положительный импульс с выхода второго датчика времени 6 поступает на второй вход элемента И 9 и на вход второго счетчика 11. Импульсы от первого и второго датчиков времени 5 и 6 перекрываются и на выходе третьего элемента И 9 появляется сигнал, поступающий на счетные входы триггеров 14 и 15. На инверсном выходе первого триггера 14 появляется положительный потенциал, свидетельствующий о том, что направление движения происходит от первого путевого датчика ко второму. В случае отказа путевых датчиков 1 или 2 на выходе формирователя сигнала неисправности 12 появляется нулевой потенциал, который, пройдя через элемент ИЛИ 13, устанавливает триггеры 14 и 15 в исходное состояние. Это происходит также при включении схемы; при этом нулевой импульс поступает со входа начальной установки элемента ИЛИ 13 на соответствующие входы триггеров 14 и 15.

При изменении направления движения транспортного средства от второго датчика к первому триггер 14 возвращается в исходное состояние, а на инверсном выходе триггера 15 появляется положительный потенциал.

Преимуществом данной схемы является отсутствие промежуточной памяти при определении направления движения транспортного средства, т.к. в противном случае при сбое или остановке оси вагона над датчиками может возникнуть неправильная информация о направлении движения.

Информация о направлении движения и количестве осей транспортного средства передается через линию связи на контроллер центрального поста.

Похожие патенты RU2091260C1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАСЦЕПКИ ВАГОНОВ 1995
  • Литвин А.Г.
  • Савицкий А.Г.
RU2091261C1
ПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ОСЕЙ ПОЕЗДА 1996
  • Литвин А.Г.
  • Савицкий А.Г.
RU2120392C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА 1997
  • Литвин А.Г.
  • Савицкий А.Г.
RU2111879C1
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВЫМ УКАЗАТЕЛЕМ ГОРОЧНОГО СВЕТОФОРА 1993
  • Литвин А.Г.
  • Савицкий А.Г.
RU2088455C1
КОДИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ СИСТЕМ ТЕЛЕМЕХАНИКИ НА СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРКАХ 1996
  • Литвин А.Г.
  • Савицкий А.Г.
RU2121221C1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ДЛЯ СЧЕТА ОСЕЙ 1996
  • Литвин А.Г.
  • Савицкий А.Г.
RU2096222C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА 1996
  • Боровков Ю.Г.
  • Осокин А.А.
RU2105687C1
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВЫМ УКАЗАТЕЛЕМ ГОРОЧНОГО СВЕТОФОРА 1998
  • Литвин А.Г.
  • Савицкий А.Г.
  • Осокин А.А.
  • Бодров Б.Л.
RU2146205C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1992
  • Савицкий А.Г.
  • Дудниченко А.М.
  • Филатов Г.В.
RU2036808C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА 1993
  • Зорин В.И.
  • Розенберг Е.Н.
  • Батраев В.П.
  • Кочнев А.В.
  • Калько В.А.
  • Скороходов В.И.
  • Лебедев М.М.
RU2063349C1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ОСЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: для контроля проследования транспортного средства. Сущность изобретения: на контрольном участке установлены первый и второй путевые датчики 1 и 2, подключенные к входам формирователя импульсов счета 3, третий вход которого соединен с блоком синхронизации 4. При проходе колесом первого путевого датчика 1 положительный импульс с выхода первого датчика времени 5 поступает на входы первого элемента И 7, третьего элемента И 9 и первого счетчика 10. Элемент И 7 открывается и нулевой потенциал с его выхода поступает на информационный вход первого триггера 14. При проходе колесом второго путевого датчика 2 положительный импульс с выхода второго датчика времени 6 поступает на второй вход элемента И 9 и на вход второго счетчика 11. Импульсы от датчиков времени 5 и 6 перекрываются и сигнал с выхода элемента И 9 поступает на счетные входы триггеров 14 и 15. Положительный потенциал на инверсном выходе триггера 14 свидетельствует, что направление движения происходит от первого путевого датчика ко второму. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 091 260 C1

Устройство для счета осей и определения направления движения транспортного средства, содержащее два путевых датчика, подключенных выходами соответственно к первому и второму входам формирователя импульсов счета, первый и второй триггеры, первый, второй и третий элементы И, элемент ИЛИ, первый и второй счетчики, выходами которых образованы выходы устройства, отличающееся тем, что оно снабжено блоком синхронизации, первым и вторым датчиками времени и формирователем сигнала неисправности, входы которого соединены с выходами первого и второго путевых датчиков, а выход подключен к первому входу элемента ИЛИ, второй вход которого предназначен для подачи сигнала начальной установки, а выход подключен к входам установки первого и второго триггеров, первый выход блока синхронизации подключен к третьему входу формирователя импульсов счета, выходы которого подключены соответственно к первым входам первого и второго датчиков времени, вторые входы которых объединены и соединены вторым выходом блока синхронизации, один из выходов подключен к входу первого счетчика и первым входам первого и третьего элементов И, а другой выход к входу второго счетчика, второму входу третьего элемента И, и первому входу второго элемента И, второй вход которого и второй вход первого элемента И соединены с выходами соответственно первого и второго элементов И, подключенными к информационным входам первого и второго триггеров, счетные входы которых объединены и соединены с выходом третьего элемента И, а выходы являются выходами устройства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2091260C1

Устройство для контроля проследования и счета физических единиц железнодорожного подвижного состава 1984
  • Аушев Леонид Наумович
  • Белов Владимир Васильевич
  • Хараш Юрий Моисеевич
SU1230898A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 091 260 C1

Авторы

Литвин А.Г.

Савицкий А.Г.

Даты

1997-09-27Публикация

1995-12-28Подача