ПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАСЦЕПКИ ВАГОНОВ Российский патент 1997 года по МПК B61L1/16 B61L17/00 

Описание патента на изобретение RU2091261C1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации преследования транспортного средства через контролируемый участок.

Известно передающее устройство контроля расцепки вагонов, содержащее путевой датчик, генератор импульсов, выход которого подключен к входу усилителя-ограничителя, подключенного к входу путевого датчика, частотный детектор, вход которого соединен с выходом путевого датчика, а выход подключен ко входу блока сравнения (блоки фиксации повышения и понижения амплитуды контрольного сигнала), первый выход которого подключен ко входу первого счетчика (регистратор), а второй ко входу формирователя сигнала неисправности (сигнализатор функциональной неисправности).

Недостатком известного устройства является его низкая надежность из-за возможности выдачи ложной информации или потери информации при сбое или "отвале" путевых датчиков.

Задачей изобретения является повышение надежности путем обеспечения контроля неисправности датчиков и передачи информации на центральный пункт. Поставленная задача реализуется следующим образом.

Передающее устройство контроля расцепки вагонов, содержащее путевой датчик, генератор импульсов, выход которого подключен к входу усилителя-ограничителя, подключенного к входу путевого датчика, частотный детектор, вход которого соединен с выходом путевого датчика, а выход подключен к входу блока сравнения, первый выход которого подключен к входу первого счетчика, а второй к входу формирователя сигнала неисправности, снабжено мультиплексором, вторым счетчиком, блоком кодирования, блоком синхронизации и формирователем последовательной серии импульсов, выход которого является выходом устройства, выход генератора импульсов подключен к входу второго счетчика, выход которого подключен к адресным входам мультиплексора, первому входу блок кодирования, входу блока синхронизации и первому входу формирователя последовательной серии импульсов, второй вход которого соединен с выходом блока кодирования, второй вход которого соединен с выходом блока синхронизации, а третий вход соединен с выходом мультиплексора, информационные входы которого соединен с выходом первого счетчика и выходом формирователя сигнала неисправности.

На фиг.1 приведена функциональная схема передающего устройства контроля расцепки вагонов; на фиг. 2 и 3 приведены временные диаграммы его работы; на фиг. 2 и 3 по оси абсцисс отложено реальное время t, по оси ординат величина напряжения V импульсов, соответствующая данному моменту времени. Т.а. - импульсы на выходе блока сравнения, т.б. импульсы на выходе второго счетчика делителя частоты, т.в. импульсы на выходе первого счетчика, т.г. импульсы, получаемые на выходе мультиплексора, т.д. импульсы, вырабатываемые блоком кодирования, т. е. импульсы, вырабатываемые формирователем последовательной серии импульсов, т.ж. импульсы на выходе блока синхронизации.

Временные диаграммы на фиг. 2 соответствуют моменту включения устройства.

Временные диаграммы на фиг. 3 соответствуют моменту прохождения колеса в зоне путевого датчика.

Передающее устройство контроля расцепки вагонов содержит путевой датчик 1, установленный на шейке рельса, выход которого через частотный детектор 2 подключен к выходу блока сравнения 3, первый выход которого подключен к входу первого двоичного счетчика 4, а второй выход подключен к входу формирователя сигнала неисправности 5, выходы обоих блоков подключены к информационным входам мультиплексора 6, генератор импульсов 7 подключен через усилитель-ограничитель 8 к входу путевого датчика 1 и через второй двоичный счетчика-делитель 9 к адресным входам мультиплексора 6, первому входу блока кодирования 10, входу блока синхронизации 11 и первому входу формирователя последовательной серии импульсов 12, выход которого является выходом устройства. Выход мультиплексора 6 подключен к третьему входу блока кодирования 10, выход которого подключен к второму входу формирователя последовательной серии импульсов 12, а выход блока синхронизации 11 подключен к второму входу блока кодирования 10.

Передающее устройство контроля расцепки вагонов работает следующим образом.

При отсутствии колеса в зоне действия индуктивного путевого датчика 1 контур, состоящий из катушки индуктивности датчика 1 и конденсаторов, находящихся в частотном детекторе ЧД 2 настроен так, что на выходе ЧД 2, имеется положительный потенциал, поступающий на вход блока 3 сравнения.

В блоке 3 сравнения этот потенциал сравнивается с опорным напряжением, установленным с помощью резисторов. При этом, если путевой датчик 1 находится в исправном состоянии (цела катушка индуктивности ион стоит на шейке рельса), тогда на первом и втором выходах блока 3 сравнения имеются нулевые потенциалы т. а, а1, поступающие через блоки 4 и 5 на информационные входы "в(в1) мультиплексора 6 (см. временную диаграмму фиг.2). На выходе "г" мультиплексора 6 имеется нулевой потенциал по мере переключения его адресных (кодовых) входов. На выходе "д" блока 10 кодирования имеется разрешающий положительный потенциал, поэтому короткие импульсы, поступающие с генератора 7 через второй счетчик 9 на вход "б" формирователя 12 последовательной серии импульсов поступают в линию связи (выход "е"). При проходе второго счетчика 9 в последнее положение на выходе "ж" блока 11 синхронизации появляется нулевой сигнал, запускающий в работу блок 10 кодирования. На выходе "д" блока 10 кодирования появляется нулевой потенциал, блокирующий формирователь 12, в результате чего в линию связи поступает положительный сверхдлинный импульс СДИ. После отсчета семи импульсов, поступающих от второго счетчика 9 на входе блока 10 кодирования (см. выход б), счетчик в блоке 10 кодирования блокируется и в линию связи начинают поступать короткие импульсы следующей серии.

При появлении колеса в зоне действия путевого датчика и поступлении сигнала от путевого датчика 1 на вход частотного детектора 2, происходит настройка колебательного контура. На выходе частотного детектора 2 появляется отрицательный импульс, поступающий на вход блока 3 сравнения. В блоке 3 происходит сравнение этого сигнала с опорным пороговым напряжением. При превышении этим сигналом порогового значения на первом выходе "б" блока 3 сравнения выход появляется сигнал, поступающий на вход первого счетчика 4. С его выхода "в" сигнал постоянного тока поступает на информационный вход мультиплексора 6. По мере переключения мультиплексора 6 по адресным входам "б" при наличии сигнала постоянного тока на одном из входов "в(в1)" на его выходе "г" появляется положительный импульс, запускающий в работу блок 10 кодирования. На выходе "д" блока 10 кодирования появляется нулевой потенциал, блокирующий формирователь 12 последовательной серии импульсов и в линию связи с выхода "е" формирователя 12 поступает положительный (длинный) импульс ДИ. После отсчета 3-х импульсов, поступающих на счетный вход счетчика в блоке 10 кодирования, происходит блокировка его работы и в линии связи поступают короткие импульсы с выхода второго счетчика 9 через формирователь 12 последовательной серии импульсов. После прихода счетчика 9 в последнее положение на выходе "ж" блока 11 синхронизации появляется нулевой потенциал, запускающий блок 10 кодирования.

В линию связи поступает СДИ, как было описано выше. Далее цикл повторяется.

При обрыве катушки индуктивности путевого датчика или его отпадания от шейки рельса на втором выходе блока сравнения 3 появляется положительный потенциал, поступающий через формирователь 5 сигнала неисправности на информационный вход "в1" мультиплексора 6 и по мере переключения его адресных входов в линию связи поступает длинный импульс ДИ, который формируется в блоке 10 кодирования, как было описано выше, свидетельствующий о наличии неисправности в одной из катушек датчика.

Похожие патенты RU2091261C1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ОСЕЙ ПОЕЗДА 1996
  • Литвин А.Г.
  • Савицкий А.Г.
RU2120392C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ОСЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Литвин А.Г.
  • Савицкий А.Г.
RU2091260C1
КОДИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ СИСТЕМ ТЕЛЕМЕХАНИКИ НА СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРКАХ 1996
  • Литвин А.Г.
  • Савицкий А.Г.
RU2121221C1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ДЛЯ СЧЕТА ОСЕЙ 1996
  • Литвин А.Г.
  • Савицкий А.Г.
RU2096222C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА 1996
  • Боровков Ю.Г.
  • Осокин А.А.
RU2105687C1
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВЫМ УКАЗАТЕЛЕМ ГОРОЧНОГО СВЕТОФОРА 1993
  • Литвин А.Г.
  • Савицкий А.Г.
RU2088455C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ИНВЕРТОРОМ 1995
  • Коган Д.А.
  • Корсаков Ю.И.
RU2084073C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА 1997
  • Литвин А.Г.
  • Савицкий А.Г.
RU2111879C1
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВЫМ УКАЗАТЕЛЕМ ГОРОЧНОГО СВЕТОФОРА 1998
  • Литвин А.Г.
  • Савицкий А.Г.
  • Осокин А.А.
  • Бодров Б.Л.
RU2146205C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1992
  • Савицкий А.Г.
  • Дудниченко А.М.
  • Филатов Г.В.
RU2036808C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 091 261 C1

Реферат патента 1997 года ПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАСЦЕПКИ ВАГОНОВ

Использование: для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок. Сущность изобретения: устройство содержит путевой датчик, частотный детектор, блок сравнения, первый и второй двоичные счетчики 4 и 9, формирователь сигнала неисправности 5, мультиплексор 6, генератор импульсов 7, усилитель-ограничитель 8, блок синхронизации 11, формирователь последовательной серии импульсов 12. При обрыве катушки индуктивности путевого датчика или его отпадания от шейки рельса на втором выходе блока сравнения 3 появляется положительный потенциал, поступающий через формирователь 5 сигнала неисправности на информационный вход мультиплексора 6. По мере переключения его адресных входов в линию связи поступает длинный импульс ДИ, который формируется в блоке кодирования 10. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 091 261 C1

Передающее устройство для контроля расцепки вагонов, содержащее путевой датчик, генератор импульсов, выход которого подключен к входу усилителя-ограничителя, выходом подключенного к входу путевого датчика, частотный детектор, вход которого соединен с выходом путевого датчика, а выход подключен к входу блока сравнения, первый выход которого подключен к входу первого счетчика, а второй к входу формирователя сигнала неисправности, отличающееся тем, что оно снабжено мультиплексором, вторым счетчиком, блоком кодирования, блоком синхронизации и формирователем последовательной серии импульсов, выход которого является выходом устройства, выход генератора импульсов подключен к входу второго счетчика, выход которого подключен к адресным входам мультиплексора, первому входу блока кодирования, входу блока синхронизации и первому входу формирователя последовательной серии импульсов, второй вход которого соединен с выходом блока кодирования, второй вход которого соединен с выходом блока синхронизации, а третий вход с выходом мультиплексора, информационные входы которого соединены с выходом первого счетчика и выходом формирователя сигналов неисправности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2091261C1

Устройство для контроля проследования железнодорожного подвижного состава 1985
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Будников Юрий Михайлович
SU1444213A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 091 261 C1

Авторы

Литвин А.Г.

Савицкий А.Г.

Даты

1997-09-27Публикация

1995-12-28Подача