Изобретение относится к судостроению и касается формы наружного корпуса подводной лодки.
Известен принятый в качестве ближайшего аналога корпус подводной лодки (ПЛ), имеющий эллипсообразное сечение в средней части с расположением большого диаметра эллипса в горизонтальной плоскости (GB, патент N 859617, кл. B 63 G 8/00, 1961).
Настоящее изобретение предназначено для решения задачи повышения скорости хода, улучшения маневренности и надежности за счет улучшения гидродинамики корпуса, коэффициента его подъемной силы.
Технический результат достигается тем, что в известном корпусе ПЛ эллипсообразное сечение выполнено с максимальным эксцентриситетом в оконечностях корпуса и минимальным на шпангоуте наибольшей полноты.
На чертеже изображен вид корпуса сбоку и поперечные его сечения.
Корпус ПЛ содержит кормовую часть 1, шпангоут наибольшей полноты 2 и носовую часть 3. Наружные обводы 4 имеют эллипсообразную форму с максимальным эксцентриситетом в оконечностях ПЛ. На шпангоуте наибольшей полноты форма сечения наружных обводов близка к круговой. Между прочным корпусом 5 и наружным (легким) корпусом 4 расположено междубортное пространство 6 для размещения акустических систем, коммуникаций.
Как видно из рисунка, большая ось эллипсов поперечного сечения корпуса размещена в горизонтальной плоскости, за счет чего произведено приращение несущей площади корпуса, которая повышает его коэффициент подъемной силы.
Части корпуса 1, 3, представляющие собой полуволны синусоиды с коэффициентами, обеспечивающими необходимое удлинение корпуса 20 и 10, его ламинаризацию, размещение шпангоута наибольшей полноты 2 в кормовой части, соединены на шпангоуте наибольшей полноты. Этот корпус имеет наименьшее гидравлическое сопротивление при удлинении 10-15, что удовлетворяет современным требованиям практической гидродинамики. Корпус имеет оптимальное отношение площади своей поверхности к заключенному в ней объему.
Приданная корпусу эллипсность, увеличив его опорную площадь, обеспечивает лодке значительную подъемную силу, энергичное маневрирование в вертикальной плоскости независимо от эапаса плавучести: отрицательной или положительной.
Поскольку площади продольного сечения носовой и кормовой части в вертикальной плоскости уменьшились за счет эллипсности, лодка становится более отзывчивой на управляющий момент по азимуту.
Эллипсность в поперечном сечении придана за счет внешнего, обтекаемого корпуса, что практически не влияет на трудоемкость постройки ПЛ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ | 1998 |
|
RU2134649C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 1993 |
|
RU2089455C1 |
САМОЛЕТ | 1990 |
|
RU2010744C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ САМОЛЕТА | 1996 |
|
RU2094326C1 |
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПЛПИ | 1993 |
|
RU2081022C1 |
НЕВРАЩАЮЩЕЕСЯ ПОДЪЕМНО-МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 1988 |
|
SU1840304A1 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОЛУПОГРУЖНОГО КРУПНОТОННАЖНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2537362C1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 1992 |
|
RU2115587C1 |
Использование: судостроение, корпуса подводных лодок (ПЛ). Сущность изобретения: в корпусе ПЛ, имеющем эллипсообразное сечение, с расположением большого диаметра эллипса в горизонтальной плоскости, и веретенообразное продольное сечение, эллипсообразное сечение выполнено с максимальным эксцентриситетом в оконечностях корпуса и минимальным на шпангоуте наибольшей полноты. Использование изобретения снижает гидродинамическое сопротивление корпуса и улучшает маневренность ПЛ. 1 ил.
Корпус подводной лодки, имеющий эллипсообразное сечение в средней части, с расположением большого диаметра эллипса в горизонтальной плоскости, и веретенообразное продольное сечение, отличающийся тем, что эллипсообразное сечение выполнено с максимальным эксцентриситетом в оконечностях корпуса и минимальным на шпангоуте наибольшей полноты.
Способ определения пластовых давлений по данным электрометрии скважин | 1975 |
|
SU859617A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1997-09-27—Публикация
1991-10-17—Подача