Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах.
Известно тормозное устройство, содержащее размещенные в корпусе подвижные стопора, которые подводятся к канату с помощью рычажной системы, приводимой в действие пружиной (прототип, 2). Устройству свойственны следующие недостатки: повышенный износ тормозного каната из-за почти постоянного груза, опускание грузов происходит крайне неравномерно (ступенчато).
Целью изобретения является повышение надежности тормозного устройства за счет увеличения прижимной силы и силы трения и обеспечение более безопасной работы механизма движения.
Цель достигается тем, что в тормозное устройство, содержащее приводные эксцентрики с выемками под затормаживаемый элемент и расположенные в корпусе по обе стороны затормаживаемого элемента, пара затормаживаемый элемент-эксцентрик выполнена в виде гибкой связи, например каната, и эксцентриков-шкивов, и при этом их желоба выполнены с облицовкой из материала с эффектом памяти формы, установленных с двух сторон гибкой связи с возможностью замыкания пружинами и размыкания рычажным механизмом от электромагнитов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое тормозное устройство, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 облицовка желоба эксцентрика.
Тормозное устройство состоит из корпуса 1, который крепится к металлоконструкции машины с помощью лап 2 и болтов (не показаны). К корпусу 1 прикреплены болтами крышки 3, в которых установлены оси 4, удерживаемые от поворота стопорными планками 5 и винтами 6. В прорезях осей 4 на пальцах 7 установлены эксцентрики-шкивы 8, имеющие на наружной поверхности углубления по форме каната, т.е. желоба 9 и радиальные прорези. Желоба 9 выполнены с облицовкой 10 из материала с эффектом памяти формы, например из титано-никелевого сплава, и установлены с зазором по отношению к телу шкива 8. В радиальные прорези эксцентриков-шкивов 8 входят пальцы 7 ползуна 11, имеющего прорезь и установленного цапфами в крышках 3. Перемещение ползуна 11 в сторону затормаживания осуществляется пружиной сжатия 12, удерживаемой на ползуне шайбой 13 и гайкой 14. Перемещение ползуна 11 в сторону растормаживания осуществляется магнитом 15, который крепится к корпусу устройства винтами, и двухплечего рычага 16, соединенного шарнирно с якорем электромагнита 15, ползуном 11 и вильчатым кронштейном 17, приваренным к корпусу 1. Гибкая связь 18, например канат, пропущена через отверстия в крышках 3 и находится в углублениях желобов 9 и эксцентриков-шкивов 8, имеющих вогнутую торроидальную поверхность трения. Пальцы 7 фиксируются с одной стороны головкой, а с другой шайбой 19 и шплинтом 20.
Тормозное устройство работает следующим образом.
При выключенном питании электромагнитов 15 (груз поднят, электродвигатель отключен) пружины сжатия 12, воздействуя на шайбы 13, гайки 14 и ползуны 11 с помощью пальцев 7, входящих в радиальные прорези эксцентриков-шкивов 8, поворачивают последние, зажимают и удерживают силами трения гибкую связь 18. Этому же способствует сила веса груза G, действующая в гибкой связи 18. Кроме того, в результате нагрева желоба 9 эксцентриков-шкивов 8 материал желоба переходит во вторую запоминающую форму, т.е. выпучивается и дополнительно за счет сил упругости поджимает гибкую связь 18. Двуплечий рычаг 16 при перемещении по вильчатому кронштейну 17 отводится ползуном 11 в нерабочее положение.
При подаче питания в электромагниты 15 (включен электродвигатель механизма) якоря втягиваются, гибкая связь движется в противоположную сторону, освобождая эксцентрики 8. Якори маломощных электромагнитов 15, воздействуя на рычаги 16 и ползуны 11, отводят эксцентрики 8 от гибкой связи 18, преодолевая силу пружин 12. Охлаждение рабочей поверхности желоба 9, а следовательно, и материала с эффектом памяти формы приводит к тому, что последний переходит в первую (исходную) запоминающую форму под действием сил упругости и занимает первоначальное положение.
Таким образом, рассмотрев принцип работы тормозного устройства, можно сделать следующие выводы:
гибкая связь удерживается эксцентриками с двух сторон и в нескольких местах, при этом предложенное устройство будет более безопасно, так как при обрыве гибкой связи у барабана груз не упадет, кроме того, предложенное устройство можно устанавливать в любом месте стрелы;
канат (гибкая связь) на эксцентриках не имеет перегибов, это позволяет делать эксцентрики малого диаметра, а устройство компактным;
гибкая связь не находится в постоянном взаимодействии с эксцентриками, что не сказывается на долговечности гибкой связи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2221172C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2002 |
|
RU2221175C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА С ПОДВИЖНЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ | 2002 |
|
RU2222728C1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПОДВИЖНЫМИ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ | 2004 |
|
RU2256109C1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПОДВИЖНЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ | 2004 |
|
RU2263832C2 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
ОХЛАЖДАЕМЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1994 |
|
RU2082033C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2004 |
|
RU2256830C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1997 |
|
RU2134368C1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226243C2 |
Использование: в подъемно-транспортных машинах. Сущность изобретения: тормозное устройство содержит расположенные в корпусе эксцентрики в виде шкивов, желоб которых облицован материалом, обладающим эффектом памяти формы. В желобах размещается затормаживаемый элемент в виде каната или троса. Привод каждого эксцентрика выполнен в виде электромагнита, связанного с эксцентриком посредством рычажного механизма. 3 ил.
Тормозное устройство, содержащее приводные эксцентрики с выемками под затормаживаемый элемент, расположенные в корпусе устройства по обе стороны от затормаживаемого элемента, отличающееся тем, что эксцентрики выполнены в виде шкивов, желоб которых облицован материалом, обладающим эффектом памяти формы, а привод каждого шкива выполнен в виде электромагнита, связанного со шкивом посредством рычажного механизма.
Устройство для стопорения груза | 1989 |
|
SU1654217A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1997-09-27—Публикация
1994-03-05—Подача