Устройство для стопорения груза Советский патент 1991 года по МПК B66D5/16 B25H1/00 

Описание патента на изобретение SU1654217A1

Изобретение относится к подъемно- транспортной технике и может быть использовано для спуска грузов в шахту при монтажных и ремонтных работах в шахтных стволах.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройства за счет использования его на различных грузо- несущих связах.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - общий вид устройства в момент остановки на грузонесущеи связи под нагрузкой; на фиг. 4 - соединение стопоров тягой в момент спуска устройства с грузом по грузонесущеи связи: на фиг. 5 - соединение стопоров тягой в момент остановки на грузонесущеи связи

Устройство содержит выполненный в виде рамки корпус 1, в боковых гранях 2 которого выполнен паз 3. В корпусе расположены два стопора 4 в виде тормозных колодок. Рабочая поверхность каждого стопора имеет форму, соответствующую форме грузонесущеи связи, например каната или рельса. Боковые грани стопоров снабжены цапфами 5, сопряженными с пазами 6 в боковых гранях корпуса 1. Стопоры 4 установлены с возможностью возвратно-поступательного и вращательного движения относительно корпуса 1. При этом цапфы 5 перемещаются в пазах 6 или поворачиваются в них. Стопоры 4 подпружинены пружиО

ел

fe

Ј

нами 7, установленными в корпусе 1. При этом конец пружины 7 прикреплен к торцовой стенке корпуса. В торцовых стенках корпуса выполнены резьбовые отверстия 8. в которых установлены регулировочные винты 9 с рычагами 1C. Внутри винтов 9 выполнены каналы 11 через которые пропущены гибкие связи 12, один конец которых соединен с задней стенкой стопора 4, а другой - с жимками 13, удерживаемыми на винтах 9 натяжением гибких связей 12 пружинами 7. Между стопорами 4 размещены грузонесущие связи в виде каната 14.

В предпочтительном варианте выполнения устройства стопоры 4 соединены тягой 15 из материала с эффектом памяти формы, при 20°С которой придана, например, V-образная форма (фиг. 4), а при 40°С - форма прямого стержня (фиг. 5). Материалы с эффектом памяти формы, например нити- нол, способны принимать заданную им при различных температурах форму, возвращаясь к ней неограниченное число раз. При этом обратимые изменения формы сконцентрированы в интервале температур 20- 30°С.

Устройство работает следующим образом. Предварительно в корпусе 1 устройства устанавливают стопоры 4 через паз 3. Гибкую связь 12, заранее прикрепленную к стопору, пропускают в отверстие 8 и через канал 11 в винте 9 натягивают, фиксируют жимком 13, после чего винт 9 ввертывают в отверстие 8. При вращении винта 9 жимки 13 с гибкой связью 12 смещаются вместе с винтом 9 относительно корпуса 1, перемещая стопор 4 с одновременной деформацией пружины 7. Для закрепления устройства на грузонесущей связи 14 вращением винтов 9 перемещают стопоры 4 к торцовым стенкам корпуса 1, через паз 3 устройство надевают на канат 14, после чего, вращая винты 9, за счет упругих сил пружин 7 закрепляют устройство на канате 14. Сила прижатия стопоров к канату зависит от степени сжатия пружин и регулируется вращением винтов 9.

Затем на один из винтов 9, используя рычаги 10, подвешивают груз. В результате воздействия на устройство силы, равной массе подвешенного груза, устройство поворачивается относительно каната 14. Поворот устройства сопровождается перемещением стопоров 4 от середины к торцам корпуса 1, цапфы 5 стопоров перемещаются по пазам 6. При этом стопоры смещаются один относительно другого по вершинам, сдвигаясь по канату 14. Величина угла, на который поворачивается устройство относительно каната, пропорциональна массе

подвешенного груза. Чем на больший угол поворачивается устройство, тем меньше угол между канатом 14 и устройством, тем больше сила трения.

После снятия с устройства подвешенного груза оно занимает под действием упругих сил пружины 7 исходное положение. Вращением винтов 9 стопоры 4 смещают к торцовым стенкам корпуса 1 и снимают устройство с каната 14 для дальнейшего использования.

Стопоры 4 устройства, установленного на канате 14, соединяют тягой 15 из материала с эффектом памяти формы. При температуре воздуха в стволе 20°С тяга 15 имеет V-образную форму. Размер тяги 15 выбирают таким, чтобы после прикрепления тяги к стопорам 4 устройство продолжало оставаться закрепленным на канате 14. При

40°С тяга 15 принимает форму прямого стержня При этом стопоры 4 смещены один относительно другого по вертикали. При этом устройство занимает положение, изображенное на фиг. 3, т.е. оно надежно застопорено на канате 14.

Тяга 15, прикрепленная к стопорам 4, касается своей боковой поверхностью каната 14. При перемещении устройства вдоль каната на поверхности тяги и каната возникают силы трения, под действием которых тяга нагревается до 40°С

Контейнер с грузом навешивают на винты 9 устройстсэ, установленного на канате 14. При этом нагрузка от массы контейнера,

воздействующая на устройство, распределена равномерно, т.е. устройство находится под углом 90° к канату (фиг. 1) После навешивания контейнера на устройство оно в положении, изображенном на фиг 1. вместе

с контейнером начинает опускаться. При этом тяга 15 касается каната боковой поверхностью. В результате сил трения тяга нагревается до 40°С и принимает форму прямого стержня. При этом лройство занимает положение, изобра ,.снное на фиг. 3. Груз стопорится на канате с потерей кинетической энергии, приобретенной устройством и контейнером во время движения. После остывания тяги 15 до 20°С она вновь

принимает V-образную форму, а устройство принимав положение, изображенное на фиг. 1. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения 1. Устройство для стопорения груза, содержащее размещенные в корпусе и охватывающие грузонесущую связь радиально подвижные относительно нее и подпружиненные относительно корпуса стопоры и расположенное эксцентрично грузонесущей связи средство подвески груза, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет использования на различных грузонесущих связях, оно снабжено расположенными с торцов корпуса регулировочными винтами и гибкими связями, соединяющими винты со стопорами, при этом стопоры установлены в корпусе с возможностью углового поворота, а корпус выполнен в виде рамки со сквозным пазом

2.Устройство по п. 1, отличающее- с я тем, что оно снабжено расположенными на боковых гранях каждого стопора цапфами, сопрягаемыми с выполненными на внутренних гранях корпуса пазами.

3.Устройство по п. 1, отличающее- с я тем, что оно снабжено прикрепленной к стопорам тягой из материала, обладающего эффектом памяти формы, расположенной по отношению к груэонесущей связи без зазора.

Похожие патенты SU1654217A1

название год авторы номер документа
Устройство для стопорения груза на канате 1977
  • Безлепкин Николай Трофимович
SU734138A1
Устройство для установки анкерной крепи 1990
  • Мякшин Анатолий Дмитриевич
  • Ягодкин Феликс Игнатьевич
  • Комар Валерий Владимирович
  • Крот Владимир Мартынович
SU1789722A1
Устройство для стопорения груза на канате 1980
  • Безлепкин Валерий Николаевич
  • Безлепкин Николай Трофимович
SU931694A2
Устройство для исследования параметров грунтов 1984
  • Тимофеев Игорь Парфенович
  • Улащик Николай Константинович
  • Ульянов Евгений Михайлович
  • Лукошков Андрей Васильевич
  • Матвеев Юрий Иванович
SU1209876A1
Автономный пробоотборник 1983
  • Попов Владислав Николаевич
  • Гарбуз Евгений Иванович
  • Скачков Евгений Георгиевич
  • Ширяев Дмитрий Владимирович
  • Глухих Рудольф Григорьевич
  • Пахомов Юрий Федорович
  • Шарипов Фарид Алексеевич
SU1125497A1
МНОГОЗАРЯДНЫЙ ГАЗОБАЛЛОННЫЙ ПИСТОЛЕТ 2000
  • Петросян А.Л.
  • Шипачев А.Б.
RU2172459C1
Устройство для исследования параметров грунтов 1982
  • Тимофеев Игорь Парфенович
  • Ненарокомов Владислав Юрьевич
  • Улащик Николай Константинович
  • Ульянов Евгений Михайлович
  • Андреев Александр Григорьевич
  • Куделин Юрий Васильевич
  • Лукошков Андрей Василевич
SU1051288A1
Подъемное устройство 1973
  • Бойцов Николай Петрович
SU848465A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1994
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Вольченко Н.А.
RU2091625C1
ПОДЪЕМНИК 2004
  • Карпенков Алексей Иванович
RU2271328C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 217 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для стопорения груза

Изобретение относится к подъемно- транспортной технике и может быть использовано для спуска грузов в шахту при монтажных и ремонтных работах в шахтных стволах. Цель изобретения - улучшение экс плуатационных характеристик устройства за счет использования его на различных грузонесущих связах, В корпусе 1 с возможностью возвратно-поступательного и враща тельного движения установлены стопоры 4, связанные гибкой свзяью 12 с жимком 13, размещенным на внешней поверхности винта 9, в торцовой стенке корпуса. Между торцовой стенкой и задней стенкой стопора 4 установлена пружина 7. Перед установкой устройства на грузонесущую связь 14 смещают стопоры к торцу корпуса и надевают устройство через паз 3 на связь 14 При навешивании на винт 9 устройства опускаемого груза происходит смещение устройства в вертикальной плоскости с одновременным поворотом корпуса При смещении стопоров 4 возникает тормозной момент, а при наклоне корпуса относительно грузонесущеи связи 14 возникает сила трения. В результате i рут стопорится 2 з п ф-лы, 5 ил (S С

Формула изобретения SU 1 654 217 A1

ю

А-А Л

Фиг.1

,/

«

«г/у

/

Т

/

/5 $/г

Фиг J

/

#//г. J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1654217A1

Устройство для стопорения груза на канате 1980
  • Безлепкин Валерий Николаевич
  • Безлепкин Николай Трофимович
SU931694A2
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 654 217 A1

Авторы

Цвилынюк Николай Николаевич

Даты

1991-06-07Публикация

1989-03-20Подача