ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B62D55/20 

Описание патента на изобретение RU2092366C1

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям.

Наиболее близкой по конструктивному выполнению (прототип) является гусеница транспортного средства, содержащая опорные катки, замкнутую ленту несущую пневмокамеры, выполняющие также функции гребных лопастей, приводное и ведомое колеса [1]
Недостатком этого устройства является его невысокая проходимость, обусловленная тем, что при наезде на препятствие ( если передвижение осуществляется по мелководью или суше) вся нагрузка приходится на ленту, которая будет испытывать сложно-напряженное состояние, особенно если на препятствие наезжает край пневмокамеры.

Целью изобретения является повышение проходимости и долговечности транспортного средства.

Это достигается тем, что носитель пневмокамер представляет собой цепь или трос или иной гибкий элемент, ширина которого много меньше ширины пневмокамер, при этом пневмокамеры закреплены на носителе с помощью упругого стержня, расположенного поперек носителя так, что пневмокамеры имеют возможность поворачиваться вокруг носителя.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 узел крепления пневмокамер к цепи, вид сбоку и спереди.

Предложенная гусеница содержит опорные катки 1, колеса 2, по крайней мере одно из которых является приводным, пневмокамеры 3, расположенные на носителе 4, упругий стержень 5, с помощью которого пневмокамеры крепятся на носителе и крепежный элемент 6.

Пневмокамеры прикрепляются к носителю в месте их стыка (фиг.2), при этом сохраняется возможность взаимного перемещения пневмокамер и измерения угла между ними при обкатывании катками, а так же при наезде на препятствие.

Пневмокамеры прикреплены к упругому стержню 5, который в свою очередь с помощью крепежного элемента 6 прикрепляется к носителю (цепи, тросу и т.п.).

Основная идея изобретения состоит в том, чтобы развязать пневмокамеры от несущего элемента при изменении их углового положения в случае наезда на препятствие одной стороной, т.е. когда пневмоэлемент стремится развернуться вокруг носителя. При максимальной степени развязки пневмоэлемента от носителя последний не испытывает скручивающего усиления и не препятствует пневмоэлементу поворачиваться вокруг носителя при наезде на препятствие. При этом остальные пневмоэлементы не испытывают какой либо деформации, которая, как в прототипе, могла бы передаваться от одного элемента другому через носитель.

Стержень 5 передает тянущее усилие от носителя к пневмокамерам и его жесткость должна быть достаточной для исключения при этом существенной деформации в горизонтальной плоскости.

В то же время этот стержень может обладать меньшей жесткостью при изгибе в вертикальной плоскости, позволяя тем самым деформироваться, т.е. искривляться при наезде на препятствие одним краем.

Подобное выполнение стержня позволит улучшить демпфирующие свойства гусеницы.

Использование узких несущих пневмокамеры элементов особенно актуально при выполнении пневмокамер по всей ширине транспортного средства, так как позволяет уменьшить их высоту без ущерба для проходимости, при этом отпадает необходимость в использовании герметичного корпуса.

Похожие патенты RU2092366C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Янбеков К.Ф.
  • Афанасьев В.Е.
RU2037446C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1993
  • Янбеков К.Ф.
RU2037447C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Зеленый П.В.
  • Жданович Ч.И.
  • Бойков В.П.
  • Пищало В.Д.
RU2011559C1
ГАЗОНАПОЛНЕННАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Тупицына Ольга Андреевна
RU2325299C1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Фулиди Александр Васильевич
RU2308396C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Кузнецов А.П.
  • Соколов М.О.
  • Бартош П.Н.
RU2006409C1
Резинометаллическая гусеница 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Козловский Игорь Владимирович
  • Родионов Михаил Александрович
  • Шпилевский Виталий Иванович
SU1710428A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Зенькович П.А.
  • Кузьмин М.М.
  • Медведев С.В.
  • Вязенкин А.Н.
RU2028242C1
Резинометаллическая гусеница 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Родионов Михаил Александрович
  • Шпилевский Виталий Иванович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU1729889A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 092 366 C1

Реферат патента 1997 года ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в транспортном машиностроении. Сущность изобретения: гусеница транспортного средства, содержащая тяговый элемент, штанги, соединенные с пневмокамерами, причем штанги соединены тяговым элементом с помощью крепежных элементов, установленных на тяговом элементе с возможностью продольного кручения, а штанги выполнены с заданной жесткостью. При этом штанги имеют большую жесткость в горизонтальной плоскости, чем в вертикальной. Тяговый элемент также может быть выполнен в виде цепи или троса. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 092 366 C1

1. Гусеница транспортного средства, содержащая тяговый элемент, штанги, соединенные с пневмокамерами, отличающаяся тем, что штанги соединены с тяговым элементом с помощью крепежных элементов, закрепленных на тяговом элементе, выполненном с возможностью продольного кручения, при этом штанги выполнены с заданной жесткостью. 2. Гусеница по п.1, отличающаяся тем, что штанги выполнены с большей жесткостью в горизонтальной плоскости, чем в вертикальной. 3. Гусеница по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что тяговый элемент выполнен в виде цепи, отдельные звенья которой являются элементами крепежных узлов для штанги. 4. Гусеница по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что тяговый элемент выполнен в виде троса, на котором установлены крепежные узлы для штанг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2092366C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ тренировки конденсаторов 1976
  • Ануфриев Юрий Александрович
  • Геликман Борис Юзикович
  • Кристалинский Лев Леонидович
  • Новик Игорь Леонидович
  • Столов Лев Абрамович
SU617789A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 092 366 C1

Даты

1997-10-10Публикация

1993-06-04Подача