Резинометаллическая гусеница Советский патент 1992 года по МПК B62D55/24 

Описание патента на изобретение SU1729889A1

://,

.///, , /////////. ./V//V-f 7

/&

Похожие патенты SU1729889A1

название год авторы номер документа
Резинометаллическая гусеница 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Козловский Игорь Владимирович
  • Родионов Михаил Александрович
  • Шпилевский Виталий Иванович
SU1710428A1
Резинометаллическая гусеница 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Козловский Игорь Владимирович
  • Родионов Михаил Александрович
  • Шпилевский Виталий Иванович
SU1717468A1
Резинометаллическая гусеница 1991
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Родионов Михаил Александрович
  • Шпилевский Виталий Иванович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU1781122A1
Резинометаллическая гусеница 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Родионов Михаил Александрович
  • Шпилевский Виталий Иванович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU1712234A1
Резинометаллическая гусеница 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Родионов Михаил Александрович
  • Шпилевский Виталий Иванович
SU1712233A1
Гусеничный движитель 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Родионов Михаил Александрович
  • Ковшик Михаил Венедиктович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1782847A1
Гибкая армированная секция гусеничной ленты 1984
  • Девяткина Наталья Александровна
  • Девяткин Сергей Петрович
SU1368221A1
Резинометаллическая гусеница 1991
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Родионов Михаил Александрович
  • Шпилевский Виталий Иванович
  • Бондаренко Алексей Георгиевич
  • Зенькович Адам Адамович
SU1773789A1
Зубчатый ремень 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Шпилевский Виталий Иванович
  • Бондаренко Алексей Георгиевич
  • Родионов Михаил Александрович
SU1784764A1
Гусеница 1990
  • Смильский Василий Владимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1729888A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 889 A1

Реферат патента 1992 года Резинометаллическая гусеница

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение несущей способности и долговечности. Резинометаллическая гусеница содержит обкладочныйэластомерный материал 2, внутри которого размещены слои тросового каркаса 3, армированного поперечными силовыми элементами в виде втулок 4. На наружной поверхности втулок нарезана резьба, во впадинах которой размещены петли троса, навитого по спирали. Такая конструкция препятствует смещению втулок в осевом направлении и создает дополнительные усилия при затяжке петель троса.3 ил.

Формула изобретения SU 1 729 889 A1

йй/

ю

00 00

ю

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, оснащенным гусеничным движителем.

Известна эластичная гусеничная лента, содержащая обкладочный эластомерный материал, внутри которого размещено несколько продольных слоев каркаса, армированных стальными пластинами.

Недостаток указанной ленты в том, что нет надежной связи между продольными слоями каркаса и армирующими пластинами. При передаче тягового усилия стальными пластинами возможны взаимные смещения, в результате чего происходит разрушение гусеничной ленты. В случае ме- ханического повреждения эластомерного материала происходит быстрый выход из строя эластичной ленты из-за значительных напряжений в гусенице и недостаточной прочности тканевого каркаса; кроме того, у такой ленть. низкая продольная жесткость и малая ремонтопригодность.

Известна резинометаллическая гусеница, содержащая обкладочный эластичный материал с размещенными внутри слоями тросового каркаса, армирующие поперечный силовые элементы, охваченные витками тросов каркаса.

Недостатками данной конструкции является то, что продольные элементы хотя и завулканизированы в ленте совместно с поперечными, но не имеют с ними непосредственной связи. Следовательно, при наезде катков на поперечные силовые элементы возможно дефор;.г/фование гусеничной ленты в местах их установки и смещение поперечных армирующих элементов относительно продольных, что приводит в конечном итоге к выходу из строя гусеницы. При передаче тягового усилия посредством по- перечных силовых элементов возможно их смещение и разрушение гусеницы.

Целью изобретения является повышение несущей способности и долговечности резинометаллической гусеницы.

Указанная цель достигается тем, что резинометаллическая гусеница, содержащая обкладочный эластичный материал, с размещенными внутр; слоями тросового каркаса, армирующие поперечные силовые элементы, охваченные витками тросов каркаса, причем поперечные силовые элементы выполнены по форме втулок, с нарезанными по спирали на их наружных поверхностях канавками, в которых размеще- ны витки троса.

Такая конструкция позволяет создать армированный жесткий каркас гусеницы с надежной фиксацией поперечных и продольных силовых элементов замкнутыми

петлями троса во впадинах армирующих втулок. При отсутствии канавок на втулках последние могут удерживаться петлями троса в теле гусеничной ленты от смещения в осевом направлении втулок только за счет сил трения между петлями троса и наружной поверхностью втулок, а также сил адгезии материала гусеницы и втулок. Но так как работа гусеничной ленты протекает в условиях вибрации, ряда динамических эффектов при поворотах гусеничной машины, наездах на препятствие, то возможен осевой сдвиг армирующих элементов, соскальзывание с них г этель тросе, что приводит в свою очередь к уменьшению несущей способности гусеничной ленты с одной стороны и постепенному разрушению ее с другой. Благодаря тому, что втулки снабжены нарезанными по спирали на них наружных поверхностях канавками предотвращается их осевое перемещение, кроме того, предотвращается аксиальное смещение отдельных петель троса. Они жестко зафиксированы в канавках и поверхность контакта троса и втулок несколько больше, чем при намотке на цилиндрическую поверхность, что соответственно влечет увеличение сил сцепления, а это дает ряд положительных эффектов при изготовлении, намотке тросового каркаса и в процессе эксплуатации гусеницы.

Таким образом, совокупность указанных признаков позволяет повысить несущую способность и долговечность гусеничной ленты.

На фиг. 1 изображен участок резинометаллической гусеницы с разрезом; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - гусеничное полотно, вид сверху.

Резинометаллическая гусеница 1 содержит обкладочный эластичный материала 2, внутри которого размещены слои тросового каркаса 3, армированного поперечными силовыми элементами, выполненными в виде втулок 4, с нарезанными по спирали на их наружных поверхностях канавками 5, в которых размещены витки троса 6, навитого по спирали через одинаковое число шагов канавок.

Выполнение на наружной поверхности втулок 4 нарезанных по спирали канавок 5, в которых размещены витки троса 6, предотвращает сдвиг втулок в осевом направлении и аксиальное смещение отдельных петель троса, что повышает несущую способность гусеницы и способствует продлению срока службы.

Формула изобретения

Резинометаллическая гусеница, содержащая обкладочный эластичный материал

с размещенными внутри слоями тросового каркаса, армирующие поперечные силовые элементы, охваченные витками тросов каркаса, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности и долговечности, поперечные силовые элементы выполнены по форме втулок с нарезанными по спирали на их наружных поверхностях канавками, в которых размещены витки троса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729889A1

Устройство для измерения длительности словесной реакции 1972
  • Боксер Оскар Яковлевич
  • Аксюта Евгений Федорович
SU469460A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 729 889 A1

Авторы

Никончук Андрей Николаевич

Родионов Михаил Александрович

Шпилевский Виталий Иванович

Бобровник Александр Иванович

Скойбеда Анатолий Тихонович

Даты

1992-04-30Публикация

1990-04-02Подача