Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим водород в качестве добавки к основному топливу.
Известен способ использования водорода на автомобиле в качестве добавки к основному топливу, в том числе и к бензину, заключающийся в том, что в качестве топливной добавки используют водород, хранимый в жидком состоянии в криогенной емкости.
Недостаток известного способа заключается в недостаточной эффективности использования водорода в качестве топливной добавки вследствие недостаточной безопасности, надежности работы, экологичности и экономичности.
Задачей изобретения является устранение указанных недостатков.
Поставленная задача решается тем, что способ использования водорода на автомобиле в качестве добавки к основному топливу, в том числе и к бензину, заключается в том, что в качестве топливной добавки используют водород, хранимый в жидком состоянии в криогенной емкости, причем водород хранят при избыточном давлении равном 0,5-1,0 атм.
Кроме того, водород из криогенной емкости может поступать в теплообменник, энергия системы охлаждения может быть использована для подогрева водорода, а водород могут смешивать с воздухом перед подачей в карбюратор.
На чертеже представлена система подачи топлива в двигатель.
Реализация способа поясняется на примере работы системы подачи топлива в двигатель.
Предлагаемый способ осуществляется следующим способом. На серийный автомобиль, например "РАФ", двигатель которого работает на бензине, устанавливается дополнительная криогенная система питания, обеспечивающая подачу 5 10% водорода по массе к основному топливу. Водород из криогенного бака 1 через теплообменник 2, подогрев водорода в котором осуществляется от системы охлаждения двигателя 3, криогенный трубопровод 4, контрольные и предохранительные устройства 5, подается в воздушный фильтр 6 двигателя 7, затем в карбюратор 8, где происходит образование бензоводородовоздушной смеси, которая подается в рабочие цилиндры двигателя. Регулирование подачи водорода осуществляется с помощью вентиля 9. Способ подачи водорода в двигатель - вытеснительный. Система для его реализации состоит из баллона 10 повышенного давления (p 4oC16 атм) с водородом или гелием, подаваемым через редукционный клапан 11, снабженный манометрами 12 и 13, в бак с жидким водородом в "паровое" пространство с небольшим избыточным давлением (p 0,5oC1,0 атм).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2240437C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2488013C2 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГАЗИФИКАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU2008491C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2010 |
|
RU2446294C2 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ВОДЯНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2085756C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ, АВТОНОМНОГО ОТОПЛЕНИЯ, ГЕНЕРАЦИИ ВОДОРОДСОДЕРЖАЩЕГО ГАЗА И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2009 |
|
RU2399507C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2282048C2 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ, АВТОНОМНОГО ОТОПЛЕНИЯ, ГЕНЕРАЦИИ ВОДОРОДСОДЕРЖАЩЕГО ГАЗА И СПОСОБ РАБОТЫ УСТРОЙСТВА | 2010 |
|
RU2440507C1 |
Способ подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и система с парогенератором для его осуществления | 2016 |
|
RU2681873C2 |
СПОСОБ ЭТИЛИРОВАНИЯ БЕНЗИНА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2119086C1 |
Использование: автомобильный транспорт. Сущность изобретения: способ использования водорода на автомобиле в качестве добавки к основному топливу, в том числе и к бензину, заключается в том, что в качестве топливной добавки используют водород, хранимый в жидком состоянии в криогенной емкости при избыточном давлении равном 0,5-1 атм. Водород из криогенной емкости может поступать в теплообменник. Энергия системы охлаждения может быть использована для подогрева водорода. Водород могут смешивать с воздухом перед подачей в карбюратор. 3 з. п. ф-лы, 1 ил.
Орлин А.С | |||
и др | |||
Двигатели внутреннего сгорания, системы поршневых и комбинированных двигателей | |||
- М.: Машиностроение, 1985, с | |||
Крутильный аппарат | 1922 |
|
SU233A1 |
Авторы
Даты
1997-10-10—Публикация
1992-01-28—Подача