СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДОРОДА В КАЧЕСТВЕ ДОБАВОК К ОСНОВНОМУ ТОПЛИВУ НА АВТОМОБИЛЕ Российский патент 1997 года по МПК F02B43/00 F02M21/02 F02M25/10 

Описание патента на изобретение RU2092700C1

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим водород в качестве добавки к основному топливу.

Известен способ использования водорода на автомобиле в качестве добавки к основному топливу, в том числе и к бензину, заключающийся в том, что в качестве топливной добавки используют водород, хранимый в жидком состоянии в криогенной емкости.

Недостаток известного способа заключается в недостаточной эффективности использования водорода в качестве топливной добавки вследствие недостаточной безопасности, надежности работы, экологичности и экономичности.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная задача решается тем, что способ использования водорода на автомобиле в качестве добавки к основному топливу, в том числе и к бензину, заключается в том, что в качестве топливной добавки используют водород, хранимый в жидком состоянии в криогенной емкости, причем водород хранят при избыточном давлении равном 0,5-1,0 атм.

Кроме того, водород из криогенной емкости может поступать в теплообменник, энергия системы охлаждения может быть использована для подогрева водорода, а водород могут смешивать с воздухом перед подачей в карбюратор.

На чертеже представлена система подачи топлива в двигатель.

Реализация способа поясняется на примере работы системы подачи топлива в двигатель.

Предлагаемый способ осуществляется следующим способом. На серийный автомобиль, например "РАФ", двигатель которого работает на бензине, устанавливается дополнительная криогенная система питания, обеспечивающая подачу 5 10% водорода по массе к основному топливу. Водород из криогенного бака 1 через теплообменник 2, подогрев водорода в котором осуществляется от системы охлаждения двигателя 3, криогенный трубопровод 4, контрольные и предохранительные устройства 5, подается в воздушный фильтр 6 двигателя 7, затем в карбюратор 8, где происходит образование бензоводородовоздушной смеси, которая подается в рабочие цилиндры двигателя. Регулирование подачи водорода осуществляется с помощью вентиля 9. Способ подачи водорода в двигатель - вытеснительный. Система для его реализации состоит из баллона 10 повышенного давления (p 4oC16 атм) с водородом или гелием, подаваемым через редукционный клапан 11, снабженный манометрами 12 и 13, в бак с жидким водородом в "паровое" пространство с небольшим избыточным давлением (p 0,5oC1,0 атм).

Похожие патенты RU2092700C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Кириллов В.А.
  • Кузин Н.А.
  • Бобрин А.С.
  • Ермаков Ю.П.
  • Собянин В.А.
  • Садыков В.А.
  • Золотарский И.А.
  • Кузьмин В.А.
  • Боброва Л.Н.
  • Тихов С.Ф.
  • Павлова С.Н.
  • Пармон В.Н.
  • Бризицкий О.Ф.
  • Терентьев В.Я.
  • Христолюбов А.П.
  • Сорокин А.И.
  • Емельянов В.К.
RU2240437C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Савицкий Анатолий Иванович
  • Петров Петр Петрович
  • Савенков Анатолий Митрофанович
  • Лапушкин Николай Александрович
RU2488013C2
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГАЗИФИКАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1989
  • Булатов Анатолий Васильевич
RU2008491C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ 2010
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Борсук Владимир Владимирович
RU2446294C2
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ВОДЯНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Рудольф В.Гуннерман[Us]
RU2085756C1
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ, АВТОНОМНОГО ОТОПЛЕНИЯ, ГЕНЕРАЦИИ ВОДОРОДСОДЕРЖАЩЕГО ГАЗА И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2009
  • Снытников Павел Валерьевич
  • Кириллов Валерий Александрович
  • Собянин Владимир Александрович
  • Бризицкий Олег Федорович
  • Терентьев Валерий Яковлевич
  • Бурцев Владимир Александрович
  • Кузин Николай Алексеевич
  • Беляев Владимир Дмитриевич
  • Киреенков Виктор Викторович
  • Амосов Юрий Иванович
  • Смирнов Евгений Ильич
RU2399507C1
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Герман Александр Федорович
  • Сухов Вячеслав Васильевич
RU2282048C2
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ, АВТОНОМНОГО ОТОПЛЕНИЯ, ГЕНЕРАЦИИ ВОДОРОДСОДЕРЖАЩЕГО ГАЗА И СПОСОБ РАБОТЫ УСТРОЙСТВА 2010
  • Снытников Павел Валерьевич
  • Кириллов Валерий Александрович
  • Собянин Владимир Александрович
  • Пармон Валентин Николаевич
RU2440507C1
Способ подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и система с парогенератором для его осуществления 2016
  • Мусин Ильшат Гайсеевич
  • Шарапов Нурислям Нуруллович
  • Габдрахманов Фарид Абдулхамедович
RU2681873C2
СПОСОБ ЭТИЛИРОВАНИЯ БЕНЗИНА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Кошарко Константин Антонович
RU2119086C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДОРОДА В КАЧЕСТВЕ ДОБАВОК К ОСНОВНОМУ ТОПЛИВУ НА АВТОМОБИЛЕ

Использование: автомобильный транспорт. Сущность изобретения: способ использования водорода на автомобиле в качестве добавки к основному топливу, в том числе и к бензину, заключается в том, что в качестве топливной добавки используют водород, хранимый в жидком состоянии в криогенной емкости при избыточном давлении равном 0,5-1 атм. Водород из криогенной емкости может поступать в теплообменник. Энергия системы охлаждения может быть использована для подогрева водорода. Водород могут смешивать с воздухом перед подачей в карбюратор. 3 з. п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 092 700 C1

1. Способ использования водорода на автомобиле в качестве добавки к основному топливу, в том числе и к бензину, заключающийся в том, что в качестве топливной добавки использует водород, хранимый в жидком состоянии в криогенной емкости, отличающийся тем, что водород хранят при избыточном давлении, равном 0,5 1,0 атмосфере. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что водород из криогенной емкости поступает в теплообменник. 3. Способ по п.1, отличающийся тем, что энергия системы охлаждения используется для подогрева водорода. 4. Способ по п.1, отличающийся тем, что водород смешивают с воздухом перед подачей в карбюратор.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2092700C1

Орлин А.С
и др
Двигатели внутреннего сгорания, системы поршневых и комбинированных двигателей
- М.: Машиностроение, 1985, с
Крутильный аппарат 1922
  • Лебедев Н.Н.
SU233A1

RU 2 092 700 C1

Авторы

Струминский Владимир Васильевич

Даты

1997-10-10Публикация

1992-01-28Подача