ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1997 года по МПК F02B47/02 F02F3/28 

Описание патента на изобретение RU2092701C1

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известен двигатель внутреннего сгорания, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения установлен поршень, впускной и выпускной клапаны, и по меньшей мере, одна форсунка, установленная в стенке цилиндра, перпендикулярно его оси на расстоянии 2/3 хода поршня от дна цилиндра, и связанная с источником воды (Заявка ДЕ-2631407, кл. F 02 B 47/02, 1979) - прототип.

Устройство имеет ряд недостатков.

При впрыскивании топлива в него добавляют воду. Однако, вода обычно полностью не разлагается в процессе работы двигателя. Воду сложно распылить и она ударяется струей в дно поршня (на поршне имеется заметное пятно от воздействия со струей воды). Кроме того, при наличии в топливе воды последнее не сгорает полностью, образуется нагар, снижается мощность, повышается детонация.

Сущность изобретения заключается в том, что дно поршня выполнено с рассекателем в виде центрального канала с расходящимися от него криволинейными боковыми каналами, причем входное отверстие центрального канала ориентировано с возможностью соосного взаимодействия с форсункой, а дно поршня выполнено из материала, обладающего высокой разгаростойкостью, например, из штамповой стали. Это позволяет при снижении давления в цилиндре от сгоревшего топлива во второй половине рабочего хода увеличить его за счет превращения в пар поступившей воды. При этом увеличивается мощность двигателя, его КПД и ресурс работы.

На фиг.1 представлен общий вид двигателя в осевом разрезе; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1 (на дно поршня).

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, в котором с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлен поршень 2, впускной 3 и выпускной 4 клапаны. В стенке цилиндра 1 перпендикулярно его оси на расстоянии 2/3 S от дна цилиндра 1 (где S ход поршня) установлена форсунка 5, связанная с источником воды. Дно поршня 2 выполнено с рассекателем 6 в виде центрального канала 7 с расходящимися от него криволинейными каналами 8, образующими ребристую поверхность. Входное отверстие центрального канала 7 ориентировано с возможностью соосного взаимодействия с форсункой 5, когда он находится на одном уровне с ней. Дно поршня 2 выполнено из материала, обладающего высокой разгаростойкостью, например, из штамповой стали 5ХНМ, 5 ХГТ и др.

Устройство работает следующим образом. В цилиндр 1 впрыскивается топливо через впускной клапан 3 и сжимается поршнем 2, двигающимся вверх. В нужный момент топливная смесь поджигается свечой (не показана), при этом в рабочей камере цилиндра резко поднимается температура и давление, и поршень 2 совершает рабочий ход, двигаясь вниз. При этом объем рабочей камеры цилиндра 1 увеличивается и давление газов в ней начинает снижаться. Когда поршень 2 пройдет 2/3 длины своего хода, ось форсунки 5 совместится с центральным каналом 7 рассекателя 6 и в цилиндр 1 впрыскивается вода. Момент впрыска может быть определен кулачком на распредвалу, датчиком положения поршня в цилиндре и т.д.

Вода под давлением рассекается по криволинейным каналам 8 и мгновенно превращается в пар, который увеличивает давление в рабочей камере цилиндра 1. При этом мощность двигателя увеличивается. Поскольку дно поршня 2 подвержено резкому перепаду температур, то оно выполнено в виде ребристого диска из разгаростойкого материала, который при этом не растрескивается и позволяет повышать ресурс работы двигателя.

Вода впрыскивается в цилиндр в определенный момент, заявленный в формуле, поскольку если воду подавать раньше, то это ведет к тому, что топливо сгорает не полностью, падает температура горения, образуется нагар, детонация. Если воду подавать позже, то она не успевает превращаться в пар, да и пропадает смысл повышения давления в цилиндре.

Использование предложенной конструкции является экономичным процессом, т. к. Используется практически вся энергия сгоревшего топлива, а выхлопные газы имеют низкую температуру. Двигатель часть цикла работает как двигатель внутреннего сгорания, а часть как паровая машина.

Похожие патенты RU2092701C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ОБЪЕМОМ КАМЕРЫ СЖАТИЯ 1992
  • Рогов В.А.
RU2039303C1
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ 2001
  • Фомин В.М.
  • Халед А.А.
  • Носков Н.И.
RU2175396C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ОБЪЕМОМ КАМЕРЫ СЖАТИЯ 1992
  • Рогов В.А.
RU2057962C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ 1997
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Поцелуев А.Н.
  • Бакиров Ю.А.
  • Горбунов В.В.
  • Виноградов Л.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Леонов И.В.
  • Крылов А.В.
RU2126908C1
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ 2000
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Виноградов Л.В.
  • Горбунов В.В.
  • Патрахальцев Е.Н.
  • Поликер Б.Е.
  • Михальский Л.Л.
  • Аникин С.А.
  • Сутормин В.С.
  • Емельянов И.А.
RU2184869C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Орехов В.К.
RU2196242C1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ ИМЕЮЩИМИ ВЫТЕСНИТЕЛИ 2014
  • Шепёлкин Сергей Михайлович
RU2598120C2
ГИДРОМАШИНА 1989
  • Гришин Д.К.
RU2007616C1
ГЛУШИТЕЛЬ 1996
  • Рогов В.А.
RU2105163C1
Дизельный двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Газале Ареф Абу
  • Берро Мохамед Бакер
  • Горбунов Виктор Васильевич
SU1618901A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 092 701 C1

Реферат патента 1997 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: цилиндр снабжен по меньшей мере одной форсункой, установленной перпендикулярно оси цилиндра на расстоянии 2/3 S от дна цилиндра и связанной с источником воды, причем дно поршня выполнено с рассекателем в виде центрального канала с расходящимися от него криволинейными боковыми каналами, причем входное отверстие центрального канала ориентировано с возможностью соосного взаимодействия с форсункой, где S - ход поршня. Изобретение обеспечивает повышение модности и коэффициента полезного действия. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 092 701 C1

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения установлен поршень, впускной и выпускной клапаны и по меньшей мере одну форсунку, установленную в стенке цилиндра перпендикулярно его оси на расстоянии 2/3 хода поршня от дна цилиндра и связанную с источником воды, отличающийся тем, что дно поршня выполнено с рассекателем в виде центрального канала с расходящимися от него криволинейными боковыми каналами, причем входное отверстие центрального канала ориентировано с возможностью соосного взаимодействия с форсункой, при этом дно поршня выполнено из материала, обладающего высокой разгаростойкостью, например из штамповой стали.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2092701C1

Орлов П.И
Основы конструирования
- М.: Машиностроение, 1986, т.1, c
Облицовка комнатных печей 1918
  • Грум-Гржимайло В.Е.
SU100A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
DE, 26331407, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 092 701 C1

Авторы

Рогов В.А.

Даты

1997-10-10Публикация

1994-12-19Подача