Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием.
Известен двигатель внутреннего сгорания (патент RU 2044897 С1, МПК F02B 19/00), имеющий камеру сгорания с вытеснителем, в котором организация рабочего процесса осуществляется следующим образом. В такте впуска из впускного канала через открытый впускной клапан в цилиндр поступает чистый воздух, а из распылителя в цилиндр через полость впрыскивания и полость зажигания (вместе образуют форкамеру) впрыскивается топливо, которое частично задерживается на стенках этих полостей. В процессе впуска и сжатия происходит его испарение и смешение с зарядом цилиндра. При этом в зоне вытеснителя под форкамерой создается зона обогащения. В процессе сжатия смесь из упомянутой зоны направленным потоком поступает в форкамеру, вытесняя остаточные от предыдущего цикла газы, образуя легковоспламеняющуюся смесь в полости зажигания. В конце такта сжатия смесь в форкамере поджигается свечой зажигания. В это время поршень подходит к вытеснителю и через щелевой объем факел продуктов сгорания смеси оптимального состава из форкамеры воспламеняет смесь во всем объеме камеры сгорания. При соблюдении неравенства 1>Vвпр/Vф>1/е, где е - степень сжатия, обеспечивается возможность эффективной очистки при сжатии полости зажигания от остаточных газов и эффективного зажигания в форкамере.
Однако в данном двигателе не в достаточной степени реализуется возможность получения более высокого термического КПД из-за:
1. Недостаточно подготовленной смеси к более быстрому и полному сгоранию.
2. Неэффективной конструкции форкамеры, в которой, в результате впрыскивания топлива через форсунку, на ее стенках будет образовываться топливная пленка, которая, сгорая, будет образовывать нагар, что приведет к перегреву форкамеры и свечи зажигания (плохая очистка) и появлению калильного зажигания, а также от нагара уменьшится сечение полости впрыскивания, что приведет к потере мощности и соответственно КПД.
Цель изобретения - повышение термического КПД двигателя за счет увеличения доли сгоревшей смеси в единицу времени. Указанная цель достигается тем, что:
1. Приготовляют более качественную смесь путем впрыскивания топлива на тарелку выпускного клапана после его закрытия в такте впуска или как вариант - в такте сжатия, что приводит к очень быстрому испарению части частиц топлива и превращение их в газообразное состояние;
2. Изменена и упрощена конструкция зоны первичного воспламенения, в которой все элементы легко продуваются и не образуется нагар.
На фиг. 1 изображен продольный разрез камеры сгорания для осуществления способа; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг 3 - вариант установки источника воспламенения.
Камера 1 сгорания (КС) образована углублением в головке 2 блока цилиндров (ГВЦ) и в днище поршня 3 (предпочтительный вариант), находящегося в ВМТ. Из части КС, находящейся в ГВЦ, выходят каналы - выпуска 4 и впуска 5, которые выведены в противоположные стороны ГВЦ (выпускной - со стороны КС, впускной - со стороны вытеснителя 8). В каждом канале на границе с КС установлен клапан соответственно выпуска 6 и впуска 7. В ГВЦ в противоположной от КС части вытеснителя установлен источник 9 воспламенения (например - свеча зажигания). Он может быть установлен по высоте двумя способами. Первый - когда источник воспламенения установлен так, что электроды выступают за плоскость 11 разъема ГВЦ с блоком 12 цилиндров (БЦ) и, соответственно, в поршне 3 под ним делается выемка 13, второй - когда нижняя часть бокового электрода 10 находится на уровне плоскости 11 разъема ГВЦ с БЦ и, соответственно, днище поршня остается плоским. На боковой стенке КС, в противоположной от вытеснителя стороне, установлена форсунка 14, направленная на выпускной клапан 6.
Способ осуществляется следующим образом. После закрытия выпускного клапана 6 (закончился такт выпуска) на его тарелку впрыскивается распыленное форсункой 14 топливо, которое частично превращается в газообразное состояние (tвып.кл.=800 градусов). В это время поршень 3 идет вниз. Через открытый впускной клапан 7 (такт впуска) всасываемый воздух подхватывает топливо, находящееся частично в распыленном, а частично в газообразном состоянии, при этом еще больше перемешиваясь. Далее идет такт сжатия, в конце которого происходит двухступенчатый поджиг смеси. Вначале в зоне первичного воспламенения от источника воспламенения, затем в основной полости КС от факела продуктов сгорания. Момент искрообразования в зоне первичного воспламенения подбирается (эксперементально) таким образом, чтобы к подходу поршня к ВМТ фронт 15 пламени был у кромки 16 вытеснителя. Вырывающийся из вытеснителя 8 факел продуктов сгорания поджигает смесь в основной полости, одновременно и в верхней части КС, расположенной в ГВЦ и в нижней части КС, расположенной в поршне. Далее идет рабочий ход и выпуск отработанных газов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044897C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВПРЫСКИВАНИЕМ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДР | 2005 |
|
RU2296877C2 |
ДВУХРОТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2606833C1 |
ТРЁХРОТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2615855C2 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2751273C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2167316C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2069772C1 |
Способ работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания и многотопливный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1810593A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕНЬШОВА | 2009 |
|
RU2435975C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ), БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2256088C2 |
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием. Техническим результатом является повышение термического КПД путем увеличения доли сгоревшей смеси. Сущность изобретения заключается в том, что камера сгорания образована углублением в головке блока цилиндров и днище поршня. В головке блока выполнены впускной и выпускной каналы, перекрываемые соответственно клапанами впуска и выпуска, причем каналы выведены в противоположные стороны головки. В дальней от камеры сгорания части вытеснителя установлен источник воспламенения, а в противоположной от источника воспламенения стороне, на боковой стенке камеры сгорания, размещена форсунка, направленная на выпускной клапан. После закрытия выпускного клапана на его тарелку впрыскивается топливо из форсунки, которое частично превращается в газообразное состояние (tвып.кл=800 гр.) и соответственно быстрее и полнее сгорает. Поджиг осуществляют вначале в зоне первичного воспламенения от источника воспламенения, затем в основной зоне - факелом продуктов сгорания, что приводит к быстрому и более полному сгоранию смеси. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Способ работы поршневого двигателя путем впрыскивания в цилиндр топлива из форсунки с одновременным наполнением его воздухом, сжатия смеси, двухступенчатого поджига, вначале источником воспламенения в зоне первичного воспламенения, затем факелом продуктов сгорания во всем объеме камеры сгорания, отличающийся тем, что с целью повышения КПД топливо из форсунки, установленной на боковой стенке камеры сгорания головки блока цилиндров с противоположной от вытеснителя стороны, после закрытия выпускного клапана впрыскивают на его тарелку.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что источник воспламенения устанавливают в противоположной от камеры сгорания части вытеснителя двумя способами, один из которых - когда электроды источника воспламенения выступают за плоскость разъема головки блока цилиндров с блоком цилиндров, а в поршне под источником воспламенения выполняют выемку, другой - когда нижнюю часть бокового электрода устанавливают на уровне плоскости разъема головки блока цилиндров с блоком цилиндров, а днище поршня оставляют плоским.
US5735240 A 07.04.1998;US5421301 A 06.06.1995;US6003488 A 21.12.1999;RU2044897 C1 27.09.1995;US2004020459 A1 05.02.2004. |
Авторы
Даты
2016-09-20—Публикация
2014-12-29—Подача