Изобретение относится к элементам гидроавтоматики и может быть использовано в системах автоматического управления.
Известен электромагнитный клапан нормально закрытого типа, содержащий корпус с седлом, размещенную герметично в корпусе электромагнитную катушку, запорный орган, закрепленный на торце подвижного сердечника, возвратную пружину [1]
Недостатками этого клапана являются: большое время срабатывания /1с/ из-за больших массы и хода подвижного сердечника, низкая надежность из-за применения резинового запирающего элемента и единственной пружины возврата.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является электромагнитный клапан, содержащий размещенную герметично в корпусе электромагнитную катушку, между торцами которой и крышками корпуса с закрепленными в них седлами образованы две камеры, в которых установлены два подпружиненных дисковых якоря с запорными органами [2]
Конструкция данного клапана позволяет повысить быстродействие и надежность за счет уменьшения массы и хода подвижных дисковых якорей, а также выполнения запорных органов из стали.
Однако при длительной работе на запирающих элементах, выполненных в виде конусов, появляются канавки или выкрашивания, снижающие надежность, а также вызывающие увеличение хода дисковых якорей, и, следовательно, увеличивающие время срабатывания клапана.
Задача изобретения повышение надежности работы и быстродействия.
Технический результат достигается тем, что в электромагнитном клапане, содержащем размещенную в корпусе между разделительными втулками электромагнитную катушку, между торцами сердечника который и крышками корпуса с входным и выходным каналами и закрепленными в них седлами образованы две камеры, в которых установлены два подпружиненных дисковых якоря с запорными органами, диаметр проходного отверстия седла на выходе больше, чем на входе, каждый дисковый якорь подпружинен по меньшей мере тремя пружинами, равномерно расположенными по окружности и установленными в разделительных втулках, причем седла и дисковые якори выполнены с опорными буртиками, торцы которых, а также торцы седел и запорных органов притерты в одной плоскости.
На чертеже представлен электромагнитный клапан, продольный разрез.
Электромагнитный клапан содержит корпус 1 из магнитомягкого материала, в котором герметично размещена электромагнитная катушка 2, сердечник 3, который выполнен из магнитомягкого материала и отделен от корпуса 1 втулками 4 и 5, выполненными из немагнитного материала, в отверстиях которых равномерно размещены пружины 6, подпружинивающие дисковые якори 7 и 8 из магнитомягкого материала с запорными органами 9 и 10 из твердого материала. Клапан закрыт крышками 11 и 12 с входными 13 и 14 и выходными 15 и 16 каналами, напорным седлом 17 и сливным седлом 18, диаметр прохода "а" последнего выполнен больше диаметра прохода "б" первого.
По периметру седел 17 и 18 выполнены опорные буртики "в" и "г", размеры которых соответствуют размерам опорных буртиков, выполненных на дисковых якорях 7 и 8, причем торцы их выполнены в одной плоскости с торцами седел 17 и 18 и торцами запорных органов 9 и 10 и притерты.
Клапан работает следующим образом.
При обесточенной обмотке электромагнитной катушки 2 дисковые якори 7 и 8 с запорными органами 9 и 10 прижимаются к торцам седел 17 и 18 соответственно. Контактное давление на уплотнительных поверхностях затвора, обеспечивающее герметичность в затворе, создается установочным усилием пружины 6. Давление рабочей среды на незагруженную поверхность запорных органов способствует герметизации уплотнения в затворе. Клапан закрыт.
После подачи напряжения на обмотку электромагнитной катушки 2 дисковые якори 7 и 8 с запорными органами 9 и 10 перемещаются к торцам сердечника 3. Проходы "а" и "б" в седлах 17 и 18 открываются, и рабочая среда поступает из каналов 13 и 14 в каналы 15 и 16 соответственно. Клапан закрыт.
После обесточивания обмотки электромагнитной катушки 2 дисковые якори 7 и 8 с запорными органами 9 и 10 действием рабочего усилия пружины 6 перемещаются к седлам 17 и 18 и перекрывают проходные каналы "а" и "б". Клапан закрыт.
Предлагаемая конструкция электромагнитного клапана позволяет повысить надежность устройства за счет увеличения числа пружин и уменьшения износа затвора, путем введения дополнительных опорных буртиков, воспринимающих ударные нагрузки от действия пружин; а также повысить быстродействие клапана до 10 мс, как за счет уменьшения гидравлического сопротивления в выходном канале путем увеличения диаметра прохода, так и за счет увеличения магнитопроводящей площади сердечника путем размещения пружины в разделительной втулке из немагнитного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2028532C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2068521C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2450192C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ НОРМАЛЬНО ОТКРЫТЫЙ | 2010 |
|
RU2457383C1 |
Устройство запорно-регулирующее с электромагнитом | 2020 |
|
RU2749630C1 |
ЭЛЕКТРОКЛАПАН ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2413113C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2023 |
|
RU2810100C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА | 1998 |
|
RU2136949C1 |
Использование: в арматуростроении, может найти применение в качестве исполнительного устройства систем автоматического управления. Сущность изобретения: в корпусе электромагнитного клапана между разделительными втулками размещена электромагнитная катушка. Между торцами сердечника и крышками образованы две камеры, в которых установлены два подпружиненных дисковых якоря с запорными органами. Каждый якорь подпружинен по меньшей мере тремя пружинами, установленными в разделительных втулках. Седла и якори выполнены с опорными буртиками. Торцы буртиков, седел запорных органов притерты в одной плоскости, а диаметр проходного отверстия седла на выходе больше, чем на входе. 1 ил.
Электромагнитный клапан, содержащий размещенную в корпусе между разделительными втулками электромагнитную катушку, между торцами сердечника которой и крышками корпуса с входными и выходными каналами и закрепленными в них седлами образованы две камеры, в которых установлены два подпружиненных дисковых якоря с запорными органами, отличающийся тем, что проходное отверстие седла на выходе выполнено большего диаметра, чем на входе, а каждый дисковый якорь подпружинен по меньшей мере тремя пружинами, равномерно расположенными по окружности и установленными в разделительных втулках, причем седла и дисковые якоря выполнены с опорными буртиками, торцы которых, а также торцы седел и запорных органов притерты в одной плоскости.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Щучинский С.Х | |||
Клапаны с электромагнитным приводом | |||
- М.: Энергоатомиздат, 1988, с | |||
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины | 1921 |
|
SU34A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Заявка ФРГ N 3501708, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1997-10-10—Публикация
1992-02-19—Подача