Предлагаемая машина элеваторного ковшевого типа для добывания торфа, рытья канав, углубления рек и пр. имеет целью производить работы на различную глубину и ширину, применяя какой нибудь двигатель, например, локомобиль (авторами особенно рекомендуется электродвигатель).
Фиг. 1 и 2 изображают вид машины с двух сторон, фиг. 3 - в плане, а фиг. 4 и 5 - цепи и ковши для работы в пнистых болотах. Весь механизм с локомобилем помещен на платформе У (фиг. 1, 2, 3), передвигаемой автоматически установленным на ней самоходом Ф, при помощи якоря X. На трубчатом вылете В этой платформы вращается телескопическая рама А (фиг. 1, 2 и 3) с распорками Б; вдвиганием и раздвиганием телескопических труб (при изменении длины цепей) устанавливается работа на различную глубину. На раме помещаются бесконечные цепи Д с рещетчатыми ковшами Г, расположенными в шахматном порядке с перекрытием краев соседних ковшей, как это видно из фиг. 2 и 3. Число рядов ковшей может быть, в зависимости от устанавливаемой ширины, большим или меньшим. Цепная система, обхватывающая щкивы у/ и 3, насаженные на валы // и Нц, и направляемая катками .7 (Фиг. 1 и 2), приводится в движение при помощи зубчатых колес Е от привода К локомобиля С (фиг. 1, 2 и 3). Рама может быть установлена под желаемым углом (примерно 20 - 25° к вертикали) при помощи ручной лебедки М (фиг. 1). При проходе ковшей через высшую точку, масса вываливается в воронку Н (фиг. 1 и 2) и передается посредством транспортера Р (фиг. 2 и 3) прессу О (фиг. 1, 2 и 3); все они установлены поворотно на стойке Т (фиг. 2 и 3) платформы У для отведения в сторону при холостом перемещении машины с установленной в горизонтальное положение рамой А; как пресс, так и транспортер приводятся в движение от того же локомобиля. Работа такой ковщевой машины может, согласно указанию авторов, производиться также при заднем ходе. При выработке пнистых болот на ковшах и цепях применяются пилы Ц к Ч (фиг. 4 и 5), которые должны делать на пнях надрезы, а ковши скалывать их своими краями.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
1) Машина для добывания торфа и т. п. с ковшевым устройством, отличающаяся тем, что она снабжена для выемки торфа и т. п. одним или несколькими рядами решетчатых ковшей Г, расположенных Б шахматном порядке на цепях Д идущих по шкивам /Л, 3, установленным на концах раздвижной трубчатой рамы А Б, поворотно укрепленной на вылете трубы В сбоку передвигающейся самоходом Ф платформы У, несущей пресс О и вспомогательные машины (фиг. 1, 2, 3).
2)Г1ри указанной в п. 1 машине применение транспортера Р с приемной воронкой //, отодвигаемой в сторону для поворачивания ковшевой рамы в горизонтальное положение при холостом перемещении машины (фиг. 1, 2. 3).
3)При указанной в п. 1 машине применение пил Ц на ковшах и на цепях для распилки пней при выработке пнисгых болот (фиг. 4).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрезо-ковшевая машина для добычи торфа | 1925 |
|
SU10941A1 |
ТОРФЯНОЙ ЭКСКАВАТОР | 1925 |
|
SU3029A1 |
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ КАНАВ НА ТОРФЯНЫХ ЗАЛЕЖАХ | 1925 |
|
SU4219A1 |
ТОРФОДОБЫВАЮЩАЯ МАШИНА | 1928 |
|
SU12013A1 |
Машина для добывания торфа | 1923 |
|
SU1621A1 |
Торфоуборочная машина | 1938 |
|
SU55184A1 |
Багерно-элеваторная машина | 1946 |
|
SU70872A1 |
Черпательная машина для разработки торфяных залежей и т.п. | 1927 |
|
SU11210A1 |
Черпаковая машина для добычи торфа | 1927 |
|
SU8548A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ СЫРОГО ТОРФА НА ТОРФЯНЫЕ КИРПИЧИ | 1918 |
|
SU722A1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1922-06-24—Подача