Изобретение относится к устройствам для перегрузки штучных грузов в виде транспортных упаковок, таких, как контейнеры, сменные контейнеры, седельные полуприцепы и т.п. между автомашинами и рельсовыми транспортными средствами с расположенным с одной стороны железнодорожного пути с одной или несколькими колеями складом для транспортных упаковок, с однополосной или многополосной автодорогой с другой стороны склада, а также с подъемными средствами для перегрузки транспортных упаковок.
Известно устройство для перегрузки штучных грузов в виде транспортных упаковок, содержащее одно или многоэтажный склад для транспортных упаковок, расположенный с одной стороны склада одно- или многоколейный железнодорожный путь, расположенную с другой стороны склада одно- или многоколейную автодорогу, и подъемные средства для транспортных упаковок.
Это устройство требует больших площадей, большого количества подъемных кранов и обеспечивает загрузку и разгрузку неподвижно стоящих транспортных средств, что снижает производительность работы.
Техническим результатом изобретения является повышение производительности.
Это достигается тем, что в устройстве для перегрузки штучных грузов 5 форме транспортных упаковок, преимущественно контейнеров, сменных контейнеров, седельных полуприцепов, между дорожными транспортными средствами и рельсовыми транспортными средствами, содержащим одно- или многоэтажный склад для транспортных упаковок, расположенный с одной стороны склада одно- или многоколейный железнодорожный путь, расположенную с другой стороны склада одно- или многоколейную автодорогу, и подъемные средства для перемещения транспортных упаковок, склад выполнен из двух секций, расположенных в продольном направлении с образованием между ними рабочего проема шириной, равной длине самой большой транспортной упаковки, при этом подъемные средства для перемещения транспортных упаковок содержат складской подъемник, установленный с возможностью перемещения в рабочем проеме в поперечном относительно железнодорожного пути и автодороги направлении и имеющий средство для установки транспортных упаковок в секции склада и выемки их из этих секций, и погрузочные подъемники для передачи этих упаковок между транспортными средствами при проезде последних по железнодорожному пути с уменьшенной скоростью и рабочим проемом склада или его секциями, при этом погрузочные подъемники неподвижно установлены по одному на каждом из четырех углов рабочего проема и каждый из них имеет захват, расположенный с образованием вылета, равного 3/4 длины самой большой транспортной упаковки. Каждый погрузочный подъемник может содержать две шарнирносочлененные качающиеся стрелы, причем захват закреплен на конце внешней из них и выполнен траверсообразным.
Складской подъемник может содержать подвижную в упомянутом направлении раму с траверсообразным захватом, о которым связано средство для установки транспортных упаковок в секции склада и выемки их из этих секций.
Внутренняя качающаяся стрела каждого погрузочного подъемника может быть установлена на расположенной в зоне крепления этого подъемника качающейся стойке с подъемным приспособлением.
Между железнодорожным путем и складом может быть расположен ориентированный вдоль этого пути сплошной или состоящий из нескольких частей горизонтальный транспортер.
В рабочем проеме может быть расположен ориентированный в поперечном направлении относительно автодороги и железнодорожного пути горизонтальный транспортер.
Последний может быть выполнен в поперечном сечении из двух частей, каждая из которых расположена со стороны соответствующей секции склада для одновременной разгрузки одной секции и загрузки его другой секции.
Устройство может быть снабжено тянущетолкающим средством для перемещения транспортных средств железнодорожного пути.
Устройство может быть снабжено вторым складом, состоящим из двух секций, расположенным в продольном направлении за первым с образованием между ними зоны переоборудования транспортных средств.
Склады могут быть расположены зеркально по обе стороны от железнодорожного пути.
Устройство может быть закрыто стенами и крышей, рабочий проем или каждый из упомянутых транспортеров или железнодорожный путь и автодорога, а также охватывающая их территория снабжены бассейном для сбора поверхностных и почвенных вод.
На чертеже показан пример выполнения устройства для перегрузки по изобретению в перспективном изображении.
Устройство содержит идущие по рельсовому пути 1 платформы 2 контейнерного поезда, которые несут транспортные упаковки 3 в виде контейнеров. С одной стороны показанного на эскизе одноколейного железнодорожного пути 1 находится проходящий в непосредственной близости горизонтальный продольный транспортер 4, а также пятиэтажный склад с двумя его частями 5 и 6 и находящимся между ними рабочим помещением /проемом/ 7, в котором находится разделенный на два участка 8а и 8b горизонтальный поперечный транспортер 8. На противоположной железнодорожному пути 1 стороне склада проходит параллельно железнодорожному пути 1 изображенная здесь четырехполосной автодорога 9, по которой грузовые автомашины, имеющие также прицепы для транспортировки контейнеров или оборудованные седельные полуприцепы, проходят мимо рабочего помещения 7. В рабочем помещении 7 находится подъемная рама 10 в качестве складского подъемника, установленная с возможностью перемещения между дорогами 1 и 9. Складской подъемник оборудован траверсообразным захватом, который может брать и ставить транспортные упаковки в рабочем помещении 7 в любом месте. Далее предусмотрены также не показанные устройства передачи, которые при необходимости позволяют во взаимодействии с подъемной рамой 10 и соответствующими устройствами в проходах склада вводить и вынимать транспортные упаковки 3 с подъемной рамы 10 в склад, или из частей 5,6 склада. В углах рабочего помещения 7 укреплены качающиеся захваты 11 в качестве погрузочных подъемников. Качающаяся стойка 12 с подъемным устройством несет внутреннюю качающуюся стрелу 13, с которой через шарнир 14 соединена внешняя качающаяся стрела 15. На ее свободном конце с возможностью поворота относительно вертикальной оси укреплен траверсообразный захват 16, который позволяет захватывать транспортные упаковки 3 и перемещать их между транспортными средствами 2 и рабочим помещением 7, а также между достигаемыми им частями 5 и 6 склада. Предусмотрен также захват двух меньших транспортных упаковок одновременно одним захватом или одной самой большой транспортной упаковки двумя захватами одновременно. Захват расположен с образованием вылета, равного 3/4 длины наибольшей транспортной упаковки.
Целесообразным является использование для железнодорожного пути /тянущих/ толкающих устройств /на черт. не показано/ для взаимного согласования скорости подачи поезда и скорости погрузки и разгрузки его погрузочными кранами. Это устройство из числа известных, может использоваться и при обработке поезда по участкам, может иметь тросовый привод и вспомогательную тележку, которая действует на последнюю пару буферов. Оно помогает точно установить скорость и отключение, отсутствие или удаление тягового электропровода или другие тяговые потребности при загрузке поезда.
Чтобы полностью использовать емкость по обработке склада для процесса погрузки во временной зависимости от другого процесса погрузки, может быть использовано два двойных склада в продольном направлении друг за другом, с зоной обработки транспортных средств между ними, где производится необходимое и иногда даже ручное переоборудование транспортных средств между их разгрузкой и погрузкой. При этом можно, как при непрерывной обработке, так и при обработке по участкам поезда, производить разгрузку лишь чтобы сдвинуть по времени обработку по всей длине поезда между обоими рабочими помещениями, но по существу производить операции одновременно- также и погрузку производить за один и тот же проход. В зоне обработки вагонов, если требуется, они вручную или с помощью подсобных средств приводятся в состояние для загрузки транспортными упаковками, отличающимися от тех, которые с них были сгружены.
Для дальнейшего существенного ускорения перегрузки описанные выше складские устройства предусматриваются в зеркальном отражении по обе стороны железнодорожного пути. При многоколейном железнодорожном пути, таким образом, возможно одновременная независимая обработка двух железнодорожных поездов. Для обработки одного поезда на одной колее, даже когда имеются другие возможно свободные колеи, рекомендуется продольная сдвижка обоих зеркально расположенных складских устройств друг относительно друга целесообразно на длину участка поезда, находящегося в процессе обработки обоими проданными железнодорожному пути погрузочными кранами одного рабочего помещения, чтобы устранить обработку перекрывающих друг друга участков поезда. При этом следует позаботиться о том, чтобы вылет захватов погрузочных подъемников в обе стороны был достаточно велик.
Все устройство может быть полностью или в основном закрыто, чтобы защитить окружение от излучения, в особенности шума, и от нежелательных погодных воздействий. Охватывающая рабочее помещение или горизонтальный поперечный транспортер и по возможности транспортные пути область перегрузки вследствие своей малой площади при сравнительно невысоких расходах может быть оборудована бассейнами/донными ваннами/ для сбора поверхностной или подпочвенной воды /на черт. не показано/. В продольном направлении транспортных путей перед и позади устройства можно расположить области или устройства для идентификации и обмера транспортных упаковок /на черт. не показано/.
Работа склада осуществляется следующим образом.
При обработке по участкам, участок поезда, который находится в зоне досягаемости, разгружается и загружается и затем поезд продвигается дальше на длину этого участка. При непрерывной обработке скорость движения поезда и скорость, с которой производится загрузка и выгрузка, должны быть согласованы. Упомянутые подъемники транспортных упаковок перемещают упаковки, которые практически имеют любые размеры, и которые без затруднений могут быть перемещены в любом порядке между рабочим помещением 7 и транспортным средством, а в некоторых случаях также между транспортным средством и складом. Складской подъемник в зависимости от обстоятельства может работать одновременно с погрузочными подъемниками и их режимы работы могут быть согласованы по движениям при погрузочно-разгрузочных работах, так чтобы рабочее помещение 7 не забивалось упаковками. При разгрузке поезда транспортные упаковки из рабочего помещения складским подъемником либо передаются на склад, либо подводятся в зону действия имеющихся погрузочных подъемников для погрузки прямо на автомашины. За счет этого в самом благоприятном случае достижима скорость разгрузки, которая определяется временем для одновременной перегрузки двух транспортных упаковок обоими имеющимися на железнодорожном пути погрузочно-разгрузочными кранами на соответствующей двум транспортным упаковкам длине части поезда. Потребная площадь всего устройства поэтому чрезвычайно мала, и практически определяется площадью рабочего помещения и площадью буферного склада, которая необходима лишь для части груза, который не переносится прямо с рельс на дорогу и обратно.
На транспортере 4 для добавочного ускорения процесса перегрузки может производиться промежуточное складирование и/или подсортировка снятых с поезда или подлежащих погрузке на поезд грузов в виде транспортных упаковок но вне рабочего помещения.
На транспортере 8, образующем пол рабочего помещения 7, может также производиться сортировка транспортных упаковок. Таким образом, он способствует разгрузке складских подъемников, может однако служить и для непосредственной транспортировки транспортных упаковок с одного пути движения на другой без промежуточного складирования, и таким образом, принимает на себя часть задач складского подъемника, так что скорость перегрузки возрастает.
Это справедливо также в отношении выполнения горизонтального поперечного транспортера 8 в поперечном направлении из двух частей, из которых каждая относится к одной части склада для отдельной одновременной разгрузки в одну часть склада, тогда как погрузка идет из другой части склада. С таким устройством можно обрабатывать поезд как по участкам, так и непрерывно при его движении, при одновременной разгрузке и загрузке его. Работа с одной частью склада или другой частью склада включает одновременно и сквозные операции без участия склада с помощью соответствующей части горизонтального поперечного транспортера с дороги или на дорогу. При больших транспортных упаковках обе части работают так, что в этом случае подача идет только в одном направлении; сверх этого горизонтальный поперечный транспортер 8 может быть выполнен так, что для тяжелых транспортных упаковок работа идет при необходимости с помощью специальных перемещающих средств непосредственно на самом нижнем этаже склада. За счет этого отпадает необходимость рассчитывать складские погрузчики на большие нагрузки.
Использование: изобретение относится к устройствам для перегрузки штучных грузов в виде транспортных упаковок, таких как контейнеры, сменные контейнеры, седельные полуприцепы и т.п. Сущность изобретения: устройство содержит находящийся сбоку одно- или многоколесного пути 1 одно- или многоэтажный склад, состоящий из расположенных с образованием рабочего помещения 7 частей 5,6. В рабочем помещении 7 установлен складской подъемник для обслуживания частей склада, имеющий подвижную в этом помещении раму 10 и траверсообразный захват. По четырем углам рабочего помещения 7 установлены неподвижно погрузочные подъемники 11, каждый из которых имеет захват для транспортных упаковок, расположенный с образованием вылета, равного 3/4 длины самой большой транспортной упаковки. Погрузчики 11 служат для загрузки и разгрузки транспортных средств 2, в особенности при их проходе мимо с уменьшенной скоростью. 11 з.п.ф-лы, 1 ил.
Fordern und Heben, Bd | |||
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Приспособление для открывания боковых откидных стенок вагонетки | 1922 |
|
SU543A1 |
Авторы
Даты
1997-10-20—Публикация
1992-06-13—Подача