Изобретение относится к средствам для герметизации проколов в шинах транспортных средств.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к предлагаемому является средство для герметизации проколов в шинах транспортных средств, содержащее клеящий смазывающий органический компонент, компонент для заполнения места прокола и воду.
Однако это средство не обладает достаточной эффективностью, поскольку не обеспечивает надежной герметизации прокола при температуре эксплуатации шины выше 80oC и не позволяет надежно уплотнить место прокола в связи с тем, что уплотняющие частицы расположены во всем объеме полости шины и требуется высокий расход средства на одну шину.
Техническим результатом изобретения является повышение его эффективности, выражающееся в том, что оно обеспечивает высокую надежность герметизации прокола при температуре аварийной эксплуатации шины выше 80oC (до 300oC) при снижении расхода на 60-80% по отношению к известному.
Для достижения указанного технического результата известное средство для герметизации проколов в шинах транспортных средств, содержащее клеящий смазывающий органический компонент, компонент для заполнения места прокола и воду, содержит в качестве компонента для заполнения места прокола волокнистый материал, выбранный из группы, содержащей полиамидные, полиарамидные, арамидные, полипропиленовые, фторопластовые волокна, и дополнительно содержит упрочняющий компонент, выбранный из группы, содержащей натрийкарбоксиметилцеллюлозу и метилцеллюлозу, а клеящий смазывающий органический компонент выбран из группы, содержащей диэтиленгликоль, полиэтиленгликоль, пропиленгликоль при следующем соотношении компонентов, мас.
Компонент для заполнения места прокола 0,5-4
Упрочняющий компонент 1-4
Вода 30-60
Клеящий смазывающий органический компонент Остальное
Клеящий смазывающий органический компонент, обеспечивающий сохранение рабочих качеств средства для герметизации проколов при минусовых температурах за счет увеличения вязкости, выбран из группы, содержащей диэтиленгликоль, полиэтиленгликоль, пропиленгликоль, и представляет собой вязкую негорючую слабоиспаряющуюся жидкость по ТУ-6.01-4689387-288.
Компонент для заполнения места прокола выбран из группы, содержащей полиамидные, полиарамидные, арамидные, полипропиленовые, фторопластовые волокна. Длина волокон каждого из этих материалов составляет до 25 мм, а толщина 0,005-0,03 мм. Полиамидные волокна представляют собой синтетические волокна по ГОСТ 10589-87, ГОСТ 19459-87, ГОСТ 17648-83Е. Полиарамидные волокна представляют собой синтетические волокна по ТУ06-И69-80. Арамидные волокна представляют собой синтетические волокна по ТУ 6-06-И69-80. Полипропиленовые волокна представляют собой синтетические волокна по ГОСТ 26996-86. Фторопластовые волокна представляют собой синтетические волокна по ТУ 10-00-07-62. Все волокна имеют непрямолинейную, сложную пространственную форму (волнообразную, крюкообразную и др.), что способствует заполнению прокола меньшим количеством волокон и ведет к уменьшению расхода средства и повышению скорости герметизации прокола. Термостойкость всех волокон составляет до 300oC, что гарантирует надежную герметизацию прокола при аварийной эксплуатации шины.
Данный компонент в объеме, определяемом формулой изобретения (0,5-4%), комплектуется из волокон длиной 20-25 мм, составляющих 20% этого объема, волокон длиной 10-20 мм, составляющих 30% этого объема, и волокон длиной менее 10 мм, составляющих остальную часть этого объема. Это необходимо для образования прочной пробки в месте прокола.
Вода представляет собой техническую водопроводную воду. Упрочняющий компонент, обеспечивающий упрочнение полученной пробки, выбран из группы, содержащий натрийкарбоксиметилцеллюлозу и метилцеллюлозу. Натрийкарбоксиметилцеллюлоза по ТУ 6-55-40-90 и метилцеллюлоза по ТУ 6-05-1857-78 представляют собой органический мелкозернистый порошок с растворимостью в воде 98% Этот компонент обеспечивает упрощение технологии изготовления средства (снижение энергоемкости процесса) за счет того, что перемешивание компонентов происходит без их подогрева.
Примеры конкретного выполнения средства для герметизации проколов в шинах транспортных средств приведены в таблице.
Соотношения компонентов, указанные в примерах, являются оптимальными с точки зрения достигаемого технического результата, поскольку при содержании компонента для заполнения места прокола менее 0,5% будет увеличиваться время герметизации, а при содержании этого компонента более 4% будет возрастать стоимость средства. При содержании упрочняющего компонента менее 1% будет увеличиваться время герметизации, а при содержании этого компонента более 4% будет увеличиваться стоимость средства. При содержании воды менее 30% будет возрастать стоимость средства, а при содержании ее более 60% будет снижаться точка замерзания средства. При содержании клеящего смазывающего органического компонента ниже нижнего предела повышается температура замерзания средства, а содержание этого компонента выше верхнего предела является нецелесообразным.
Для получения средства для герметизации проколов в шинах транспортных средств в мешалку шнекового типа заливают воду. Затем в воду вносят клеящий смазывающий органический компонент (диэтиленгликоль или полиэтиленгликоль или пропиленгликоль) в виде вязкой жидкости и перемешивают их между собой. Затем дополнительно вносят в полученную смесь упрочняющий компонент в виде порошка натрийкарбоксиметилцеллюлозы или метилцеллюлозы, добавляют к полученной смеси компонент для заполнения места прокола в виде полиамидных или полиарамидных, или арамидных, или полипропиленовых, или фторопластовых волокон, скомплектованных, как это было указано выше, и перемешивают полученную смесь в течение 30-60 мин, что является оптимальным для получения надлежащего качества приготовляемой смеси, поскольку при перемешивании смеси менее 30 мин будет неравномерное распределение компонентов в смеси. Перемешивание в течение времени более 60 мин является нерациональным.
В результате, получают средство в виде вязкой жидкости, в которой во взвешенном состоянии находятся волокна компонента для заполнения места прокола. Эту жидкость заливают в шину нового транспортного средства или в шину после ее прокола. При этом жидкость равномерно распределяется по внутренней поверхности шины, а к отверстию прокола сначала перемещаются волокна меньшей длины, имеющие большую скорость вследствие меньшей инерционности и создающие предварительное уплотнение прокола, к которому затем поступают волокна большей длины, окончательно закупоривающие отверстие прокола и создающие в нем пробку. При этом порошок упрочняющего компонента дополнительно упрочняет место прокола.
Сущность изобретения: средство содержит клеящий смазывающий органический компонент, компонент для заполнения места прокола, воду, в качестве компонента для заполнения места прокола содержит полиамидные, полиарамидные, арамидные, полипропиленовые, фторопластовые волокна и дополнительно содержит упрочняющий компонент, содержащий натрийкарбоксиметилцеллюлозу и метилцеллюлозу, а клеящий смазывающий органический компонент содержит диэтиленгликоль, полиэтиленгликоль, пропиленгликоль. 1 табл.
Средство для герметизации проколов в шинах транспортных средств, содержащее клеящий смазывающий органический компонент, компонент для заполнения места прокола и воду, отличающееся тем, что оно содержит в качестве компонента для заполнения места прокола волокнистый материал, содержащий волокна полиамидные, или полиарамидные, или арамидные, или полипропиленовые, или фторопластовые, и дополнительно содержит упрочняющий компонент, содержащий натрийкарбоксиметилцеллюлозы или метилцеллюлозу, а клеящий смазывающий органический компонент содержит диэтиленгликоль, или полиэтиленгликоль, или пропиленгликоль при следующем соотношении компонентов, мас.
Компонент для заполнения места прокола 0,5 4
Упрочняющий компонент 1 4
Вода 30 60
Клеящий смазывающий органический компонент Остальноен
Колесо для автомобиля | 1974 |
|
SU908243A3 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1997-10-27—Публикация
1995-10-20—Подача