Изобретение относится к строительству, в частности к предварительно напряженным конструкциям и может быть использовано при армировании предварительно напряженных конструкций пролетных строений, балках, фермах: плитах и мостах.
Известен способ армирования предварительно напряженных конструкций пролетных строений путем расположения рабочей напрягаемой арматуры полигонально в узлах перегиба или в криволинейных каналах в бетоне, отличающийся тем, что с целью более полного использования прочностных свойств напрягаемой арматуры и повышения прочности, жесткости и трещиностойкости конструкции в целом рабочую напрягаемую арматуру располагают полигонально по всей длине изделия параллельно оси конструкции со стрелой полигональности fm, большей стрелы строительного подъема конструкции fср, получаемой от предварительного обжатия, а при многорядном веерном расположении угол θ наклона оси центра тяжести напрягаемой арматуры к оси конструкции определяется из условия
где Мx расчетный момент от полной нагрузки,
Rs расчетные сопротивления напрягаемой арматуры,
Zp плечо внутренней пары сил, определяемое по действующим нормам,
fср строительный подъем конструкции от обжатия определяемый по действующим нормам,
lo расчетная длина конструкции,
Acp площадь напрягаемой арматуры.
(см. авт.свид. СССР N 1399434, кл. Е 04 G 21/12, 1988).
Основным недостатком этого способа является недостаточно высокие прочность, жесткость и трещиностойкость конструкции.
Техническим результатом, достигаемым предлагаемым способом, является создание конструкции, обладающей высокой трещиностойкостью, прочности и жесткостью, а также возможность формирования неразрезных многопролетных балок.
Указанный результат достигается способом армирования предварительно напряженных конструкций пролетных строений путем расположения рабочей напрягаемой арматуры полигонально в узлах перегиба или в криволинейных каналах в бетоне, в котором рабочую напрягаемую арматуру располагают полигонально по всей длине неразрезной многопролетной балки в соответствии с эпюрой изгибающих моментов, при этом каналы для арматуры закладывают по всей длине балок монтируемой конструкции и на стыках составных элементов балок осуществляют соединение каналов, причем соотношение длин соединяемых элементов балок, образующих неразрезную балку, составляет 1:(0,2-0,5) и соотношение высоты балки к длине ее пролета составляет 1:(25-32) соответственно.
На фиг. 1 изображена конструкция неразрезного многопролетного строения; на фиг. 2 то же, вид сверху.
Пример. Неразрезное пролетное строение с количеством пролетом n, изображенное на 1, образуется из n балок по длине пролетного строения, а в поперечном сечении количество балок определяется габаритом проезжей части (фиг. 1).
Типовые преднапряженные балки 1 длиной до 33 мм на монтаже объединяются со сборными преднапряженными надопорными блоками 2 монолитным стыком 3.
Обжатие монолитного стыка после набора бетоном необходимой прочности осуществляется с помощью пучков 4 из высокопрочной арматуры, помещенных в оставленные для этих целей каналы в балках 1 и надопорных блоках 2. После омонолачивания продольных швов по плите собранных балок производится преднапряжение надопорных участков пучками 5. В результате получается преднапряженное по всей длине пролетное строение n x L, смонтированное из балок заводской готовности.
На фиг. 3 изображено поперечное сечение балки неразрезного балочного строения.
На готовые опоры устанавливаются на опорные части преднапряженные блоки 2.
Между блоками 2 по длине монтируются со специально подготовленными торцами балки 1 пролетного строения с установкой на временные опоры или подвешивают с помощью вспомогательных устройств на надопорные блоки.
В свободные каналы надопорных блоков и балок через стык омонолачивания прокладывают пучки 4 из высокопрочной проволоки для обжатия стыка.
Бетонируется стык омонолачивания.
После набора прочности бетоном омонолачивания производится натяжение пучков 4 и 5 в стыке омонолачивания и обжатие бетона по всему сечению.
Производится инъектирование каналов с установленными на монтаже пучками.
На заводе балки изготавливаются с оставлением одного свободного канала 6 в конструкции (фиг. 2) пучки 17 устанавливаются на заводе при изготовлении балки на стендовой технологии. Пучок 4 (фиг.1) вставляется в канал 6 на монтаже, и напряжение производится на бетон (фиг.1).
Пример 2. Специальная подготовка торцов балки состоит из следующих операций:
торцы соединяемых элементов 1 и 2, идентичных по сечению, количеству каналов, длине выпущенной арматуры, по обработке бетонных поверхностей;
в районе стыков соединяемых балок организуются временные опоры,на концы которых опираются концы элементов 1 и 2;
соединяют концы арматуры, совмещают каналы 1 и 2 и производят омонолачивание (бетонирование);
после набора бетоном требуемой прочности протягиваются через каналы пучки прядевой арматуры 4 и натягиваются на проектные усилия, что обеспечивает получение обжатой конструкции по всей длине неразрезной (сплошной) балки;
возле торца балки 1 и элементов 2 в верхней зоне, при бетонировании балок оставляются ниши, в которых в последствии размещают анкерные закрепления и натяжные домкраты для натяжных пучков 4 и 5.
Соотношение длины соединяемых элементов балок, образующих неразрезную балку, составляют 1:(0,2-0,5) соответственно. Это необходимо для рационального распределения арматуры по сечениям балки на всей ее длине и более оптимальной работы стыка омонолачивания.
Отношение высоты балки к длине ее пролета составляет 1:(25-32) соответственно. Это необходимо для обеспечения надежной жесткости при эксплуатации строения.
Армирование предварительно напряженных конструкций пролетных строений согласно прилагаемому способу обеспечивает высокую надежность и жесткость конструкции, а также снижение на 8-12% расхода металла на 1 кв.м конструкции, что значительно повышает эффективность предлагаемой технологии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОНОЛИТНОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННОЕ ПЛИТНО-РЕБРИСТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2004 |
|
RU2249068C1 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2012 |
|
RU2513574C2 |
БАЛОЧНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРЕДНАПРЯЖЕННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2002 |
|
RU2199621C1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275451C2 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2246573C1 |
БАЛОЧНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ НЕРАЗРЕЗНЫХ СБОРНО-МОНОЛИТНЫХ ПРЕДНАПРЯЖЕННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ | 2000 |
|
RU2163274C1 |
Способ армирования предварительно напряженных конструкций пролетных строений | 1985 |
|
SU1399434A1 |
ПРЕДНАПРЯЖЕННОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2701258C1 |
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1986 |
|
SU1333736A1 |
Использование: в строительстве, в частности при производстве напряженных конструкций. Сущность изобретения заключается в армировании предварительно напряженных конструкций пролетных строений путем расположения рабочей напрягаемой арматуры полигонально в узлах перегиба или криволинейных каналах в бетоне, причем рабочую напрягаемую арматуру располагают полигонально по всей длине неразрезной многопролетной балки параллельно оси конструкции, при этом каналы для арматуры закладывают по всей длине балок монтируемой конструкции и на стыках составных элементов балок осуществляют соединение каналов, при этом соотношение длин соединяемых элементов балок, образующих нарезную балку, составляет 1:(0,2-0,5) и соотношение высоты балки к длине ее пролета составляет 1:(25-32) соответственно. 3 ил.
Способ армирования предварительно напряженных конструкций пролетных строений путем расположения рабочей напрягаемой арматуры полигонально в узлах перегиба или криволинейных каналах в бетоне, отличающийся тем, что рабочую напрягаемую арматуру располагают полигонально по всей длине неразрезной многопролетной балки параллельно оси конструкции, при этом каналы для арматуры закладывают по всей длине балок монтируемой конструкции и на стыках составных элементов балок осуществляют соединение каналов, причем соотношение длин соединяемых элементов балок, образующих неразрезную балку, составляет 1 0,2 0,5 и соотношение высоты балки и длины ее пролета составляет 1 25 32 соответственно.
Способ армирования предварительно напряженных конструкций пролетных строений | 1985 |
|
SU1399434A1 |
Авторы
Даты
1997-10-27—Публикация
1997-03-24—Подача