Предлагаемое изобретение относится к области мостостроения, а именно к комплексной реконструкции мостового сооружения, охватывающей сочетание продольного и поперечного усиления.
Предлагаемое решение направлено на создание способа, решающего проблему мостовых сооружений, построенных по типовым проектам середины 20 и начала 21в.
Подобные конструкции, часто страдают от нехватки финансирования, а малые мостовые сооружения иногда и от отсутствия эксплуатации. Поэтому состояние этих мостов вызывает серьезные опасения, особенно изношены конструкции деформационных швов, опорных частей, подферменников и в целом весь продольный узел, который подвергается действию осадков, насыщенных солью.
Кроме того, на современном этапе развития транспортных средств, а именно увеличения массы грузовиков и автобусов, нагрузка, как вертикальная, так и горизонтальная, которой подвергается мостовое сооружение, превышает допустимую проектную, и если даже вертикальная частично делится и позволяет проезд (по осям), то горизонтальная составляющая превышает по своему весу массу этого пролета и особенно при тормозных усилиях сдвигает пролет, в результате чего происходит сход балок в продольном направлении с опорных частей и с подферменников, вследствие чего мостовое сооружение становится аварийным и часто опасно для эксплуатации.
Способы, предлагаемые современными мостостроителями часто направлены на решение либо продольного, либо поперечного усиления, однако часто этого недостаточно для решения проблемы.
Наиболее близким к предлагаемому решению является патент РФ на изобретение № 2804484 «СПОСОБ ШПРЕНГЕЛЬНОГО УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ».
Способ усиления пролетного строения включает усиление пролетного строения посредством шпренгельной системы закрепления пучков прядей на балках пролетного строения. Для этого в середине каждого пролета в межбалочном пространстве формируют бетонные сегменты с трубами в нижней части для пропуска пучков прядей. В надопорных зонах в межбалочном пространстве дополнительно создают надопорные бетонные сегменты с трубами в верхней части для пропуска пучков прядей. После этого пропускают пучки прядей сначала в трубы надопорных бетонных сегментов с одной стороны пролетного строения, затем в трубы бетонных сегментов, далее в трубы следующих надопорных бетонных сегментов и в такой последовательности до конца пролетного строения. После протягивания пучков прядей от начала и до конца пролетного строения их закрепляют с одной стороны пролетного строения на надопорных бетонных сегментах анкерными элементами. С противоположной стороны пролетного строения натягивают пучки прядей с помощью домкратов и закрепляют на последних надопорных бетонных сегментах анкерными элементами.
Раскрытие изобретения
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
На Фиг. 1 - изображен вид шарнирного объединения по плите.
На Фиг. 2 - изображен фрагмент шарнирного объединения.
На Фиг. 3 - изображен вид пролетного строения в сечении со сформированными бетонными сегментами для шпренгельной системы.
На Фиг. 4 - изображен общий вид реконструируемого мостового сооружения.
Задачей предлагаемого решения является создание комплексного способа ремонта мостового сооружения, способного: снизить горизонтальную нагрузку на пролетное строение, особенно в момент торможения, когда возможен сход балок с опорных частей и подферменников; улучшить физико-механические и геометрические характеристики пролетного строения; обеспечить возможность отказа от деформационных швов, а также обеспечить возможность отказа от русловых опор.
Техническим результатом предлагаемого решения является:
• Попарное объединение балок пролетного строения в поперечном направлении.
• Объединение балок в непрерывную цепь в продольном направлении.
• Усиление пролетного строения в надопорных участках.
• Преобразование пролетного строения в рамную систему.
• Исключение температурного перемещения.
• Увеличение трещиностойкости плиты.
Технический результат достигнут за счет того, что способ комплексной реконструкции мостового сооружения 1, включает шпренгельную систему 2 продольного усиления и дополнительно шарнирное объединение по плите 11, которые совместно обеспечивают работу по горизонтали по полной длине всего пролетного строения 5 и по вертикали в полном сечении. При этом шпренгельная система 2 заключается в том, что предварительно, формируют бетонные сегменты с трубами в нижней части 6 в межбалочном пространстве 7, а также бетонные сегменты с трубами верхней части 8 в надопорных зонах 9. После этого с одной стороны пролетного строения 5 пропускают пучки прядей 3 в трубы бетонных сегментов 8 в надопорных зонах 9, затем в трубы бетонных сегментов 6 в межбалочном пространстве 7, далее в трубы бетонных сегментов 8 следующих надопорных зон 9 и в такой последовательности до конца пролетного строения 5. Затем закрепляют пучки прядей 3 с одной стороны пролетного строения 5 анкерными элементами 10, а с противоположной стороны пролетного строения 5 натягивают пучки прядей 3 и закрепляют их анкерными элементами10. Шарнирное объединение по плите 11, в свою очередь, заключается в том, что объединяют балки 4 попарно вдоль моста в непрерывную цепь, получая неразрезное пролетное строение 12 с усилением в надопорных зонах. Для этого объединяют балки 4 в уровне плиты, получая таким образом температурно-неразрезное пролетное строение, образуя рамную систему. Балки 4 объединяют следующим образом: в надопорных зонах 9, над межбалочным пространством 7 устанавливают опалубку 15, затем устанавливают металлический арматурный каркас в виде сетки 13. После чего опалубку с арматурным каркасом 13 бетонируют фибробетоном. В заключении всю конструкцию закрепляют в теле балок 4 арматурными анкерами 14, образуя тем самым шарнирную систему.
Для реализации шарнирного объединения используют арматурную сетку, анкера из арматуры для крепления сетки и фибробетон.
Арматурная сетка прямоугольной конструкции, соединенной посредством контактной сварки, эффективно применяется для усиления и армирования бетонных, монолитных, железобетонных сооружений и поверхностей.
Анкеры из арматуры - как элементы крепления арматурной сетки, используются в строительстве для укрепления стен, перекрытий, фундаментов и других конструкций. Одним из главных преимуществ анкеров из арматуры является их прочность и долговечность. Они способны выдерживать большие нагрузки и не подвержены коррозии.
Фибробетон - это разновидность бетона, в которой функцию армирования выполняют тонкие волокна. Для изготовления этого материала может использоваться стальная, стеклянная, полимерная, базальтовая или углеродная фибра. Фибробетон работает совместно с арматурной сеткой и отличается высокой прочностью на растяжение и изгиб, улучшенной ударной стойкостью, хорошими показателями водо - и морозостойкости.
Предлагаемый способ охватывает практически все типовые проекты усиления пролетных строений, и в тоже время может быть применен по стадиям, с учетом разграничения по типу и состоянию мостового сооружения и необходимости капитального ремонта и реконструкции.
Предлагаемая система реконструкции подразумевает не только объединение балок попарно, но и объединение балок вдоль моста, как в непрерывную цепь в виде неразрезного пролетного строения с усилием в надопорных участках, так и объединением в температурно-неразрезное пролетное строение по плите, кроме того возможно превращение в рамную систему, при этом необходимость в русловых опорах может исчезнуть, и тогда при малых пролетах, например 3х11,36 м, получают целый пролет в 34 метра, что облегчит последующую эксплуатацию, с отсутствием русловых старых массивных опор.
В предлагаемом способе комплексной реконструкции мостового сооружения шарнирное объединение по плите включается в совместную работу по температурному перемещению и независимо от этого включается в работу шпренгельная система продольного усиления.
Этот способ объединяет в себе как шпренгельную систему усиления, так и два типа температурной неразрезности: первая - это строго по плите пролетного строения, а вторая - по тягам, которые располагаются вдоль нейтральной оси, и тоже служат, своего рода, шарнирным звеном, передающим температурное перемещение по длине балок. Включение шпренгельной системы с использованием относительно гибкого пучка прядей равномерно распределяет усилие от проходящей нагрузки, в результате чего на шарнирную часть плиты из фибробетона переходит только часть напряжений. В этом случае пролетное строение включается в совместную работу и по вертикали в полном сечении, и по горизонтали по полной длине всего пролета моста.
Попарное объединение балок пролетного строения в поперечном направлении достигают за счет шарнирного объединения балок металлическим арматурным каркасом в виде сетки с последующим бетонированием.
Объединение балок в непрерывную цепь в продольном направлении достигают за счет применения шпренгельной системы с продольным объединением балок посредством протягивания пучков канатов вдоль всего пролетного строения.
Усиление пролетного строения в надопорных участках достигают за счет формирования бетонных сегментов в надопорной зоне (шпренгельная система) и объединения балок в надопорной зоне посредством установки арматурного каркаса (шарнирное объединение).
Преобразование пролетного строения в рамную систему достигают за счет применения шарнирного объединения по плите.
Исключение температурного перемещения и увеличение трещиностойкости достигают за счет применения шарнирного объединения по плите (типа монобруса), объединяя балки в поперечном направлении металлическим арматурным каркасом с последующим бетонированием фибробетоном, который при высокой прочности на растяжение обладает пластичностью и оказывает сопротивление температурным воздействиям.
Промышленная применимость
Все вышесказанное говорит о выполнении поставленной задачи и достижении технического результата, а также о промышленной применимости предлагаемого способа.
Перечень позиций:
1. мостовое сооружение,
2. шпренгельная система,
3. пучки прядей,
4. балка,
5. пролетное строение,
6. бетонные сегменты с трубами в нижней части,
7. межбалочное пространство,
8. бетонные сегменты с трубами верхней части,
9. надопорные зоны,
10. анкерный элемент,
11. шарнирное объединение по плите,
12. неразрезное пролетное строение,
13.металлический арматурный каркас в виде сетки,
14. арматурный анкер,
15. опалубка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ШПРЕНГЕЛЬНОГО УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2023 |
|
RU2804484C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ДЕМОНТАЖОМ РУСЛОВЫХ ОПОР МОСТА | 2019 |
|
RU2712984C1 |
МОНОЛИТНОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННОЕ ПЛИТНО-РЕБРИСТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2004 |
|
RU2249068C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ДВУХКОНСОЛЬНОЙ АРКОЙ | 2018 |
|
RU2689009C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2012 |
|
RU2513574C2 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275451C2 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2016 |
|
RU2640855C1 |
Изобретение относится к области мостостроения, а именно к реконструкции мостового сооружения, охватывающей сочетание продольного и поперечного усиления. Технический результат – повышение долговечности мостового сооружения. Способ комплексной реконструкции мостового сооружения 1, включает шпренгельную систему 2 продольного усиления и дополнительно шарнирное объединение по плите 11, которые совместно обеспечивают работу по горизонтали по полной длине всего пролетного строения 5 и по вертикали в полном сечении. Предварительно формируют бетонные сегменты с трубами в нижней части 6 в межбалочном пространстве 7, бетонные сегменты с трубами в верхней части 8 в надопорных зонах 9. После этого с одной стороны пролетного строения 5 пропускают пучки прядей 3 в трубы бетонных сегментов 8 в надопорных зонах 9, затем в трубы бетонных сегментов 6 в межбалочном пространстве 7, далее в трубы бетонных сегментов 8 следующих надопорных зон 9 и в такой последовательности до конца пролетного строения 5. Затем закрепляют пучки прядей 3 с одной стороны пролетного строения 5 анкерными элементами 10, а с противоположной стороны пролетного строения 5 натягивают пучки прядей 3 и закрепляют их анкерными элементами 10. Осуществляют шарнирное объединение балок 4 попарно вдоль мостового сооружения в уровне плиты пролетного строения. В надопорных зонах 9 над межбалочным пространством 7 устанавливают опалубку 15, затем устанавливают металлический арматурный каркас в виде сетки 13. После чего опалубку с арматурным каркасом 13 бетонируют фибробетоном и закрепляют к балкам анкерами 14. 4 ил.
Способ реконструкции мостового сооружения, включающий усиление пролетного строения посредством шпренгельной системы продольного усиления, при котором предварительно формируют бетонные сегменты с трубами в нижней части в межбалочном пространстве, а также бетонные сегменты с трубами в верхней части в надопорных зонах, после этого с одной стороны пролетного строения пропускают пучки прядей в трубы бетонных сегментов в надопорных зонах, затем в трубы бетонных сегментов в межбалочном пространстве, далее в трубы бетонных сегментов следующих надопорных зон и в такой последовательности до конца пролетного строения, затем закрепляют пучки прядей с одной стороны пролетного строения анкерными элементами, а с противоположной стороны пролетного строения натягивают пучки прядей и закрепляют их анкерными элементами, отличающийся тем, что дополнительно осуществляют шарнирное объединение балок попарно вдоль мостового сооружения в уровне плиты пролетного строения, для чего над межбалочным пространством устанавливают опалубку, затем металлический арматурный каркас в виде сетки, после чего опалубку с арматурным каркасом бетонируют фибробетоном и закрепляют к балкам арматурными анкерами.
СПОСОБ ШПРЕНГЕЛЬНОГО УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2023 |
|
RU2804484C1 |
Конструкция усиления железобетонного пролетного строения существующего моста | 1981 |
|
SU1013541A1 |
Стыковое соединение ребристых балок температурно-неразрезных пролетных строений мостов | 1981 |
|
SU962413A1 |
МОНОЛИТНОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННОЕ ПЛИТНО-РЕБРИСТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2004 |
|
RU2249068C1 |
JP 2004044229 A, 12.02.2004. |
Авторы
Даты
2024-09-30—Публикация
2024-02-20—Подача