Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, в частности к конструкции камер сгорания специальной формы для улучшения рабочего процесса.
Известен двигатель внутреннего сгорания (ДВС), содержащий головку цилиндра с центрально расположенной форсункой и поршень с камерой сгорания, выполненной с цилиндрической боковой стенкой, причем распылитель форсунки жестко зафиксирован относительно ее корпуса, оси его отверстий направлены на боковую стенку камеры сгорания, в которой в местах ее пересечения с осями отверстий распылителя выполнены выемки, в виде части прямого кругового цилиндра с осью, параллельной оси поршня [1]
Наиболее близким к предлагаемому является ДВС [2] содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с асимметрично расположенной в ней форсункой с распыливающими отверстиями, цилиндрическую камеру сгорания (КС), расположенную в днище поршня и имеющую турбулизаторы, выполненные в ее боковой стенке в виде цилиндрических выемок с осями, параллельными оси камеры сгорания, и плоскими основаниями параллельными дну КС, и устройство для создания вращательного заряда в цилиндре, причем оси распыливающих отверстий форсунки направлены в стороны соответствующих цилиндрических выемок при положении поршня в верхней мертвой точке.
Недостатком известного двигателя является то, что при изменении скоростного режима ухудшается топливная экономичность.
Задача изобретения повышение топливной экономичности.
Поставленная задача достигается тем, что в ДВС, содержащем по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с асимметрично расположенной в ней форсункой с распыливающими отверстиями, цилиндрическую КС, расположенную в днище поршня и имеющую турбулизаторы, выполненные в ее боковой стенке в виде цилиндрических выемок с осями, параллельными оси камеры сгорания, и плоскими основаниями, параллельными дну КС, и устройство для создания вращательного движения заряда в цилиндре, причем оси распыливающих отверстий направлены в стороны соответствующих цилиндрических выемок, при этом на боковой стенке КС выполнено не менее двух цилиндрических выемок с одинаковой шириной и разной радиальной глубиной с вертикальными осями, пересекающимися с осями отверстий распылителя, причем вертикальная ось нижней выемки совпадает с боковой поверхностью КС, вертикальная ось верхней выемки совпадает с серединой радиуса нижней выемки, а грань пересечения двух выемок соответствует месту пересечения образующей нижней выемки с осью отверстия распылителя в момент впрыскивания топлива при числе оборотов коленчатого вала двигателя, соответствующем границе между двумя диапазонами рабочих режимов.
Один из диапазонов рабочих режимов соответствует не менее 60% от общей продолжительности эксплуатации двигателя.
Выполнение поршня с двумя выемками, в котором верхняя выемка в радиальном направлении глубже, чем нижняя, позволяет при изменении скоростного режима воздействовать на струю топлива с разной интенсивностью турбулентности заряда.
При малых оборотах вала двигателя струя топлива взаимодействует с воздушным потоком, генерируемым в основном верхней выемкой (более высокий уровень интенсивности турбулентности), а при больших оборотах воздушным потоком, генерируемым нижней выемкой. Наличие двух выемок с разными геометрическими размера в КС при изменении частоты вращения коленчатого вала позволяет поддерживать оптимальные условия сгорания. Выемками генерируются разные уровни турбулентности воздушного заряда, которые, воздействуя на струи топлива, позволяют интенсифицировать тепло-массообмен в горящей смеси в соответствии со скоростным режимом, что приводит к улучшению топливной экономичности.
На фиг. 1 представлен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 то же, вид сверху.
Двигатель содержит головку 1 с асимметрично расположенной форсункой 2 и поршень 3 с цилиндрической камерой 4 сгорания, имеющей боковую стенку 5, причем распылитель 6 форсунки 2 жестко зафиксирован в головке 1, а оси распыливающих отверстий направлены на боковую стенку 5. В точках пересечения осей распыливающих отверстий с боковой стенкой 5 камеры сгорания 4 расположены вертикальные оси выемок 7, а на середине радиусов выемок 7 расположены вертикальные оси выемок 8. Высота грани 9, разделяющей выемки 7 и 8, соответствует пересечению образующей выемки 7 с осями отверстий распылителя 6 в момент впрыскивания топлива при числе оборотов коленчатого вала двигателя, соответствующем границе между двумя диапазонами рабочих режимов.
Двигатель работает следующим образом.
Форсунка 2, установленная в головке цилиндра, впрыскивает топливо через распылитель 6 в камеру 4 сгорания поршня 3 в направлении осей выемок 7 и 8, выполненных на боковой стенке 5. При высоких оборотах коленчатого вала двигателя топливо в основном попадает в выемки 7, где взаимодействует с высокотурбулизированным воздушным зарядом и обеспечивается эффективное сгорание топлива. При уменьшении числа оборотов коленчатого вала двигателя действительный угол опережения впрыскивания топлива увеличивается и топливо в основном попадает в выемки 8, которые, благодаря большей радиальной глубине, компенсируют снижение интенсивности турбулентности, вызванное за счет уменьшения оборотов. Грань 9 разделяет попадание топлива в выемки 7 и 8 в зависимости от скоростного режима двигателя.
Данная конструкция камеры сгорания обеспечивает улучшение условия смесеобразования и получение высокой топливной экономичности при изменении скоростного режима.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1994 |
|
RU2095584C1 |
Дизель | 1981 |
|
SU1126029A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2344299C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2162156C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1990 |
|
SU1752995A1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2403432C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2290526C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2032084C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2816185C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2292479C2 |
Использование: изобретение может быть использовано в двигателестроении. Сущность изобретения: на боковой стенке 5 камеры сгорания 4 двигателя выполнены выемки 7 и 8 с одинаковой шириной и разной радиальной глубиной. Вертикальная ось нижней выемки 7 совпадает с боковой поверхностью камеры сгорания, а вертикальная ось верхней выемки совпадает с серединой радиуса нижней выемки 7. При оборотах коленчатого вала двигателя, соответствующих границе между двумя диапазонами рабочих режимов оси, отверстий распылителя направлены на грани 9, разделяющие выемки. В зависимости от частоты вращения вала двигателя, топливо попадает в выемки благоприятные для эффективного сгорания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
SU, авторское свидетельство, 1592535, кл.F 02B 23/00, 1990 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SU, авторское свидетельство, 1752995, кл.F 02B 23/06, 1992. |
Авторы
Даты
1997-10-27—Публикация
1993-03-17—Подача